Посмотреть вложение 81965 Пушок.
Ему уж много лет. 12 или 13.
Из дворовых. Светло серый, полосатый, с чуть более светлой грудкой и изумительно выразительными глазами с красивой черной подводкой.
Живет Пушок в родительском доме. Родители мои , светлая им память, уже отошли в мир иной.
Поэтому Пушок на данный момент единственный законный владелец двухэтажного дома.
Я часто бываю у него в гостях. Накормить его, пообщаться с ним, да заодно и за домом приглядеть. Радуется он моему приезду - как ребенок шоколаду. Эмоции выплескиваются бурным потоком. И громкое урчании, и хвост устремленный к небу, с чуть обозначенным изгибом самого кончика.
Пушка купила мама мимоходом на приостановочном базарчике, где торговали семушками, татарскими галошами и прочими жизненно необходимыми побрякушками. Теперь такие базары уже ушли в небытие.
Мама долго сокрушалась: - Вот же угораздило меня. Купила скотину. За деньги! Кота!
"Купила" - это, конечно, очень громко. Десять рубликов она отдала за него. Но дело в том, что кошек у нас не принято было покупать. Как, впрочем, и у всех в округе. Котятки возникали как-то сами по себе. Как только образовывалось вакантное, пустующее место на печке в чьем-то доме, тут же, практически из неоткуда там появлялось маленькое пушистое чудо.
Но Пушок был куплен за деньги. И похоже гордился этим.
-Ешь, Пушок, ешь. Ешь давай. Ешь! Пока суп не съешь, я тебе мяса не дам... Ешь, скотина!..
Это была обычная сцена кормления неблагодарной скотины, купленной за денюжки.
После долгих уговоров животное пару раз макало в тарелку с супом усы, облизывало их и с чувством исполненного долга невинно смотрело на хозяйку, выжидая обещанное мясо.
Воспитание котенок получил правильное, котское.
Никаких уси-пуси, никаких поспи со мной, котюня. И вырос сам себе кот, "свой собственный"(с).
Ловил мышей, дрался с соседскими котами, аж шерсть в клочья, а в марте, как положено, влюблялся в хорошеньких кошечек. Он мог пропасть и на день, и на два, и на неделю. Возвращался иногда сытый и довольный, отъевшийся на ворованном, иногда худой и облезлый как дранная кошка.
Была у него особенность.
Когда мама уезжала куда-то в гости, например в деревню к родственникам, и дома оставался только папа, Пушок пропадал.
Не скажешь, что у него не сложились отношения с папой. Нет. Он частенько ходил за ним по двору и в саду. Он любил зайти в стайку и сидеть, наблюдать как отец готовит мешанку для коровы. Они дружили. Но стоило маме собрать сумки и за порог - Пушок уходил. Сначала думали - совпадение. Но это случалось всегда. И приходил он только когда приезжала мама. Куда уходил и почему - загадка.
Когда мамы не стало Пушок ушел.
Не было его почти две недели.
Вот. И снова думы о душе. А что есть душа. И есть-ли душа у серого в полоску кота. Или всё это просто совпадения и плод нашего воображения.
Сейчас, когда я приезжаю к нему в гости, дам ему куриную шейку, включу отопление, согрею дом и сяду после чая в кресло, он прыгает ко мне на колени и начинает грызть пуговицу на моей рубашке. Эта привычка грызть пуговицы, причем только у меня, осталась еще с тех далеких пор, когда он был котенком.
-А помнишь -ли ты, Пушок, своих хозяев? - спрашиваю я у него.
Он громко мурлычет, тычется в ладошку, заставляя гладить его и ... тихонько прихватывает зубами за палец.
Вот уж да! Чтобы выразить чувства совсем не обязательны слова!