Новые знания 2# Стодневка по фотографии

  • Автор темы ЯНаталИЯ
  • Дата начала
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сообщения
3.925
Реакции
19.390
Не курю с
26.02.2016
Лет курения
26
Метод
Табекс
Дневник
Читать »»
Доброе утро фотографы!!! Хорошего всем настроения,побольше позитива и креатива!!! Сегодня пятница.а значит нас ждёт новая тема...;)
i
 
Я

ЯНаталИЯ

Привет всем!


Напоминаю, что до 11-го июня (не позднее воскресенья!) нужно выложить отчетные фотографии по теме "Волшебные часы" в Конкурсный альбом. С нетерпением ждем ваши работы :)

И снова долгожданная пятница, снова легкое волнение и предвкушение предстоящей темы.
И есть уже немножко азарта, и где то крепче руки держат фотоаппарат. Глаза готовы искать самый удачный ракурс, яркий кадр, от которого восторг в Душе и радость, что получилась задумка, что это сделал ты... ;)
Желаю вам, пусть крепнет вера в себя, не покидает позитив, все выше развивается художественный взгляд и каждая следующая фотография приближает вас к вашему лучшему кадру! :)
Мы, Организаторы и Жюри, верим в вас - дерзайте, фотографируйте и ничего не бойтесь. Пусть вам сопутствует Удача! :)

Итак 7-я неделя и новая Тема:
Сладости.

Задание по теме:
Учимся фотографировать еду - постарайтесь вдохновиться какими-то кондитерскими изделиями, создайте кадр который захотелось бы съесть.

Материалы по теме:
Фотографировать еду как профессионал
Хорошие фотографии еды способны на многое – они могут сделать зрителя голодным, они могут убедить посетителя ресторана купить блюдо и они способны продать чертовски много еды и кулинарных книг. Но умение фотографировать еду требует специальных знаний о том, что работает лучше, а что выглядит ужасно. Мы собрали несколько рекомендаций, которые нужно иметь в виду когда вы фотографируете блюда, если вы хотите получить результаты похожие на те, что вы видите в глянцевых журналах и книгах.



Как готовить еду для вида, а не для вкуса
Люди посвящают книги (и свои карьеры) подготовке еды к фотосъемке (я не имею в виду саму фотосъемку, я говорю о подготовке её для фотографа). Пищевая промышленность огромна и там понимают ценность хороших фотографий для продажи товаров. Так что если вы всерьёз заботитесь о получении хороших снимков (в большей степени, чем о том, чтобы съесть еду после съемки) – то вам нужно готовить пищу так, чтобы она имела отличный вид, а не отличный вкус.

Так как это делают?

Вы снимаете полновесную еду?
На фотографиях еда обычно выглядит лучше когда она полновесна (это не значит «большая»). Проблема в том, что часто после того, как вы достаете что-то из печки – оно в определенной степени теряет свой объём из-за прохладного воздуха. У фотографов есть несколько приемов борьбы с этим, но самые простые наверное являются наилучшими!
  • Снимайте еду пока она еще очень горячая и свежеприготовленная.
  • Конструируйте блюдо так, чтобы оно выглядело тучнее (Иногда это предполагает подкладывание чего-нибудь на тарелку под еду чтобы она выглядела обильнее. Порой для этого укладывают снимаемые продукты на какие-то другие.)
Продумайте цвета вашего блюда
Цвет является важной частью хорошей фотографии еды. Во многих случаях вы можете добавить украшения контрастного цвета по отношению к основному блюду, что очень эффектно добавит цветовой акцент фотографиям. Знание цветового колеса и того, какие цвета контрастируют, а какие дополняют друг друга, может сослужить хорошую службу при фотосъемке еды. Обратите внимание на контраст зеленого, красного и белого на фотографии ниже, а также на дополнительные цвета на фотографии под ней.





Внешний вид еды часто зависит не только от того, что в тарелке, но и от того, что окружает тарелку. Подготовка стола и реквизита может заметно помочь (или помешать) получению фантастических фотографий блюд в контексте. Вот несколько соображений.

Внешний вид стола может создать или испортить хорошую фотографию еды
Окружение, в котором находится еда почти столь же важно, как и сама еда. Продуманный дизайн стола добавит контекст и настроение вашим снимкам, так что задумайтесь об этом на минуту. Что у вашего блюда на заднем и переднем планах? Или вы хотите исключить обстановку и снять только ваше блюдо крупным планом? Ваши тарелки соответствуют по цвету еде? Окружающая обстановка балансирует композицию?

Элементы, обычно используемые в контексте еды (приправы, столовые приборы, салфетки и т.д.) могут быть расставлены стилистом чтобы усилить композицию. Как правило требуется чтобы эти элементы дополняли, а не доминировали относительно главного объекта съёмки.

Подумайте о цветах за пределами вашей тарелки
Это возвращает к теме стилизации кадра, но все же очень важно учитывать цвета посуды, столовых приборов, стола, скатерти и т.д., которые окружают главный объект поскольку они оказывают большое влияние на конечный результат.

Цвета обычно сознательно выбираются либо контрастирующие, либо дополняющие. Оба работают достаточно эффективно.

С другой стороны, некоторые цвета не работают с пищей (например очень сложно использовать светло-зеленый если вы хотите снять еду аппетитной).

Что нужно знать об освещении в фотосъемке еды
Пожалуй, одним из важнейших факторов, влияющих на конечный результат в фотосъемки еды является качество освещения. Хорошая новость в том, что из-за небольших размеров объекта съемки вы обычно можете достаточно хорошо контролировать освещение.
  1. Естественный свет из окна "правит балом" в профессиональной фотосъёмке еды. (Если вы можете получить натуральный оконный свет в пасмурный день – вам ещё больше повезло). Мягкий, рассеянный свет, обычно даваемый окном, рисующий прекрасные мягкие тени, замечательно подходит для большинства фотографий еды. Как правило лучший рисунок получается при падении света с передней стороны (то есть из-за плеча фотографа), но все углы падения естественного света могут быть использованы в работе. В зависимости от того, сколько у вас света, вам возможно потребуется штатив.
  2. Отражатели – если вы хотите ещё больше рассеять свет или смягчить некоторые тени, то отражатель для естественного света - так же один из приоритетов. Этого можно добиться при помощи специального фабричного отражателя, или вы можете импровизировать со светлыми материалами (белые листы, ткани) или отражающими материалами (фольга).
  3. Студийный свет – помогает когда у вас нет возможности использовать преимущества естественного освещения. Использование студийного света для съемки еды – большая тема, но достаточно сказать, что вам обычно требуется смягчать и рассеивать свет как можно сильнее, используя софты и отражатели.
  4. Фотосъемка еды в низком ключе – растущий тренд и предполагает использование тёмной обстановки. Это связано с использованием более темных тонов в блюдах, заднем фоне и окружении одновременно с естественным светом из окна как на примере ниже. Результат получается эффектным и настроенческим. Вы можете увидеть больше удивительных примеров по этой ссылке.


Другие составляющие хорошей фотосъёмки еды
Грамотное использование глубины резкости
Ещё один ключ к эффектной фотосъёмке еды – грамотный контроль глубины резкости. Как видно на большинстве приведённых иллюстраций, фотографы стремятся использовать малую глубину резкости чтобы привлекать внимание к определенной части фотографии (обычно это основная деталь еды или её часть). Иногда, однако вам может потребоваться прикрыть диафрагму чтобы получить большую глубину резкости. Оба варианта уместны, но имейте в виду моду на малую глубину резкости, выбирая свой собственный стиль.


«Банановый хлеб». Фото: sajia.hall , на Flickr

Выбор ракурса
В фотосъемке еды существует два основных приема композиции. Первый – съемка строго сверху, либо максимально приближаясь к блюду (как на примере ниже), либо показывая более общую «аэрофотосъемку» сервировки.



Второй популярный ракурс – съёмка сбоку, так что вы можете включить передний или задний планы или все окружение тарелки как на примере ниже. Очевидно, что существуют тысячи способов ободрать эту кошку, но и примеры из нашей статьи подскажут вам несколько идей типичных композиций при фотосъемке еды.



Простые советы по улучшению фотографий еды
Вам подойдут следующие советы, если вы в творческом запале захотите сварганить быструю, но красивую съемку еды. Они не являются аксиомами и во многих случаях могут быть игнорированы. Но когда у вас немного времени, следуя этим нескольким советам вы сможете получать лучшие снимки еды, чем без них.
  1. Переместите место съемки, чтобы использовать преимущества естественного оконного света.
  2. Для ограничения глубины резкости используйте открытые значения диафрагмы (f/1.8 – f/5.6) и фокусируйтесь вблизи переднего края снимаемой еды.
  3. Либо зуммируйте ближе, оставляя в кадре только ваше блюдо, либо обустраивайте фон, чтобы создать контекст.
  4. Найдите контрастные украшения и положите их на блюдо. Яркие цвета, такие как зеленый (лук), красный (перец) и белый (пармезан) как правило хорошо работают.
  5. Пусть порции будут небольшими чтобы можно было выделить центр внимания на фотографии.
  6. Фотографируйте еду максимально возможно свежей.
Трюки фуд-стилистов
Также как есть несколько трюков у фотографов, есть свои трюки и у фуд-стилистов, позволяющие быстро и легко обеспечить блюдам наилучший вид перед съёмкой. Запомните несколько из них.
  • Вся зелень (например листья салата) будет выглядеть зеленее и свежее если поместить её в ледяную воду на несколько минут перед съёмкой. Не забудьте стряхнуть воду перед тем как снимать.
  • Нанесите кистью немного масла на горячую еду чтобы она выглядела свежее на фотографиях, особенно если она уже некоторое время простаивала.
  • Не добавляйте слишком много заправки к салату – от этого салат может выглядеть размякшим.
  • Чем свежее – тем лучше. Верно, как для вкуса, так и для вида.
  • Недоваривайте еду – так она выглядит свежее и больше на фотографиях.
  • Убедитесь, что блюдца и столовые приборы действительно чистые. Пятна от потерявшейся еды на скатерти или там, где её быть не должно также могут испортить фотографии.
КАК ФОТОГРАФИРОВАТЬ ЕДУ И СЛАДОСТИ

Шоколад, торты, кулинарные шедевры снимать приходится достаточно часто: меню, каталоги службы заказа десертов, реклама и сток – это отнюдь не все сферы применения фотографического таланта гурманов от визуального искусства.



Вот несколько советов по поводу того, как фотографировать продукты питания.

1) КРАСИВО = ВКУСНО
Допустим, перед Вами стоит задача создать гармоничную предметную съемку с участием… шоколадной плитки или классического торта «Прага» одноименного кондитерского Дома.

При работе с такими «тонкими материями» нужно помнить несколько важных секретов.

- Чтобы сладости выглядели по-настоящему вкусно, они должны быть узнаваемы и при этом не оторваны от своего естественного окружения. Иными словами, шоколад только тогда шоколад, а не «некая неаппетитная коричневая масса», когда он… должным образом сервирован. На предметном столе расположите живописным образом кофейную чашечку, кружевную салфетку, серебряную ложечку, фольгу, обертку, и, допустим, подсвечник. В композиционном центре – целая плитка и рядом с ней надкушенная или отломленные кусочки. Создайте впечатление изобилия и роскоши – этого не добиться, снимая «макро» - просто «куски шоколада». Ваша цель – сотворить настоящий «шоколадный мир», в сердце которого, на золотой «шуршащей» текстуре – король удовольствий с n% какао…
- Еще одно важное правило: никаких отпечатков пальцев. «Макро» и предметная съемка не терпят изъянов. Нет-нет-нет и еще раз нет. Ломать плитку – только через упаковку, а раскладывать кусочки – в перчатках и вдали от источников тепла. Лучше вообще перед съемкой сласти положить в холодильник, даже, если работаете с «негреющим» импульсным светом.
- Берегите «товарный вид» фотографируемого продукта. Если торт внешне «испорчен» вмятинкой, никакой сменой ракурсе это не исправить.
- При съемке для ресторана готовые блюда лучше всего смотрятся именно сервированными с подходящими напитками. Маркетологи доказали, что это поднимает продажи того и другого.



2) АППЕТИТНЫЙ РАКУРС
Лучше всего, если, зритель (а чаще всего в нашем случае это покупатель-гурман), глядя на снимок, видит блюдо в привычном ракурсе для сидящего за столом. Стремитесь добиться впечатления, будто кулинарный шедевр, что у Вас на дисплее – уже подан и красуется между приборами, прямо перед зрителем.
Секрет успеха: угол 45º к поверхности стола, посуда выглядит «естественно», нет эффекта «летающих тарелок», то есть, блюдо не парит в белом безжизненном пространстве. Впрочем, возможны различные варианты текстуры «столешницы», ибо дизайн меню или каталога обычно решает этот вопрос.

Если все ингредиенты блюда узнаваемы и выглядят достаточно соблазнительно, Вы на правильном пути. Снимать муляжи при этом достаточно непросто – чаще всего они выглядят нереалистично: фотография, как известно «не прощает» тех изъянов, которые глазу далеко не всегда видны. Особенно отчетливо это проявляется при съемке тортов и суши.



3) МАКРО И ЭФФЕКТ «РОГА ИЗОБИЛИЯ»
Щедрое угощение и высокая культура сервировки – таковы обычно основные концепции дорогих заведений, для которых производится фотосъемка. Будьте готовы переговорить с менеджером по рекламе или дизайнерами компании о том, какова именно главная идея съемки. Потрясающие глубина резкости и «уютная проработка мелких крошечек зерновой булочки в плетеной корзиночке»? Или «Панорамный вид всего, на что наше заведение способно в плане десертов»?

Иногда полезно прибегнуть, например, к комбинированию этих идей. Вращающаяся витрина-многогранник с пирожными – в композиционном центре рекламного сообщения. По краям – вальс из макро-элементов (например, с какими-нибудь художественными фильтрами), подписи с романтическими названиями, пространство для размещения «бабблов» с ценниками.

Допустим, вы снимали все три яруса этой вращающейся конструкции, занятые роскошными кусочками тортов. В отдельных прямоугольниках вокруг размещены те же кусочки «с приближением» - видно и слои начинки, и глазурь, и сочащиеся щедрой сиропной пропиткой коржи, и кремовые розочки… Оформляем все это в оригинальную «виньетку», или заранее заготовленный шаблон… - и печатная «наружка» для кафе-мороженого готова.

Есть множество других подходов. Например. Иногда полезно предложить клиенту съемку с «модельными пальчиками». На рекламных материалах могут замечательно смотреться снимки, с кофе-гляссе в эстетичном бокале, который держат женские руки с идеальным маникюром.. То же касается знаменитого мотива с ложечкой и кусочком торта



4) ЗОЛОТО И ДЕРЕВО
Конечно, Вы замечали, что многие текстуры «не терпят соседства». Необходимо заранее утвердить в техническом задании требования к посуде, «участвующей» в съемке, а также решение фона, способы его «коллажного вписания». Самые незначительные, казалось бы, детали, могут играть неожиданно важную роль.

И последнее, самое важное. Для того, чтобы «вкусно» снять кулинарные шедевры, нужно быть немного гурманом. И смотреть на предмет съемки с аппетитом (который, как известно, приходит во время еды). Так что обязательно продегустируйте блюдо ;) Только после основной съемки, а не до – чтобы, в случае, если все окажется вкусным, не пришлось снимать пустую посуду ))
Удачи ребята!:)
 

ТишеНа

Пророк
Сообщения
9.800
Реакции
33.680
Не курю с
06.06.2016
Лет курения
23
Метод
#некурим
Дневник
Читать »»
Нежральня
Читать »»
Привет всем!


Напоминаю, что до 11-го июня (не позднее воскресенья!) нужно выложить отчетные фотографии по теме "Волшебные часы" в Конкурсный альбом. С нетерпением ждем ваши работы :)

И снова долгожданная пятница, снова легкое волнение и предвкушение предстоящей темы.
И есть уже немножко азарта, и где то крепче руки держат фотоаппарат. Глаза готовы искать самый удачный ракурс, яркий кадр, от которого восторг в Душе и радость, что получилась задумка, что это сделал ты... ;)
Желаю вам, пусть крепнет вера в себя, не покидает позитив, все выше развивается художественный взгляд и каждая следующая фотография приближает вас к вашему лучшему кадру! :)
Мы, Организаторы и Жюри, верим в вас - дерзайте, фотографируйте и ничего не бойтесь. Пусть вам сопутствует Удача! :)

Итак 7-я неделя и новая Тема:
Сладости.

Задание по теме:
Учимся фотографировать еду - постарайтесь вдохновиться какими-то кондитерскими изделиями, создайте кадр который захотелось бы съесть.

Материалы по теме:
Фотографировать еду как профессионал
Хорошие фотографии еды способны на многое – они могут сделать зрителя голодным, они могут убедить посетителя ресторана купить блюдо и они способны продать чертовски много еды и кулинарных книг. Но умение фотографировать еду требует специальных знаний о том, что работает лучше, а что выглядит ужасно. Мы собрали несколько рекомендаций, которые нужно иметь в виду когда вы фотографируете блюда, если вы хотите получить результаты похожие на те, что вы видите в глянцевых журналах и книгах.



Как готовить еду для вида, а не для вкуса
Люди посвящают книги (и свои карьеры) подготовке еды к фотосъемке (я не имею в виду саму фотосъемку, я говорю о подготовке её для фотографа). Пищевая промышленность огромна и там понимают ценность хороших фотографий для продажи товаров. Так что если вы всерьёз заботитесь о получении хороших снимков (в большей степени, чем о том, чтобы съесть еду после съемки) – то вам нужно готовить пищу так, чтобы она имела отличный вид, а не отличный вкус.

Так как это делают?

Вы снимаете полновесную еду?
На фотографиях еда обычно выглядит лучше когда она полновесна (это не значит «большая»). Проблема в том, что часто после того, как вы достаете что-то из печки – оно в определенной степени теряет свой объём из-за прохладного воздуха. У фотографов есть несколько приемов борьбы с этим, но самые простые наверное являются наилучшими!
  • Снимайте еду пока она еще очень горячая и свежеприготовленная.
  • Конструируйте блюдо так, чтобы оно выглядело тучнее (Иногда это предполагает подкладывание чего-нибудь на тарелку под еду чтобы она выглядела обильнее. Порой для этого укладывают снимаемые продукты на какие-то другие.)
Продумайте цвета вашего блюда
Цвет является важной частью хорошей фотографии еды. Во многих случаях вы можете добавить украшения контрастного цвета по отношению к основному блюду, что очень эффектно добавит цветовой акцент фотографиям. Знание цветового колеса и того, какие цвета контрастируют, а какие дополняют друг друга, может сослужить хорошую службу при фотосъемке еды. Обратите внимание на контраст зеленого, красного и белого на фотографии ниже, а также на дополнительные цвета на фотографии под ней.





Внешний вид еды часто зависит не только от того, что в тарелке, но и от того, что окружает тарелку. Подготовка стола и реквизита может заметно помочь (или помешать) получению фантастических фотографий блюд в контексте. Вот несколько соображений.

Внешний вид стола может создать или испортить хорошую фотографию еды
Окружение, в котором находится еда почти столь же важно, как и сама еда. Продуманный дизайн стола добавит контекст и настроение вашим снимкам, так что задумайтесь об этом на минуту. Что у вашего блюда на заднем и переднем планах? Или вы хотите исключить обстановку и снять только ваше блюдо крупным планом? Ваши тарелки соответствуют по цвету еде? Окружающая обстановка балансирует композицию?

Элементы, обычно используемые в контексте еды (приправы, столовые приборы, салфетки и т.д.) могут быть расставлены стилистом чтобы усилить композицию. Как правило требуется чтобы эти элементы дополняли, а не доминировали относительно главного объекта съёмки.

Подумайте о цветах за пределами вашей тарелки
Это возвращает к теме стилизации кадра, но все же очень важно учитывать цвета посуды, столовых приборов, стола, скатерти и т.д., которые окружают главный объект поскольку они оказывают большое влияние на конечный результат.

Цвета обычно сознательно выбираются либо контрастирующие, либо дополняющие. Оба работают достаточно эффективно.

С другой стороны, некоторые цвета не работают с пищей (например очень сложно использовать светло-зеленый если вы хотите снять еду аппетитной).

Что нужно знать об освещении в фотосъемке еды
Пожалуй, одним из важнейших факторов, влияющих на конечный результат в фотосъемки еды является качество освещения. Хорошая новость в том, что из-за небольших размеров объекта съемки вы обычно можете достаточно хорошо контролировать освещение.
  1. Естественный свет из окна "правит балом" в профессиональной фотосъёмке еды. (Если вы можете получить натуральный оконный свет в пасмурный день – вам ещё больше повезло). Мягкий, рассеянный свет, обычно даваемый окном, рисующий прекрасные мягкие тени, замечательно подходит для большинства фотографий еды. Как правило лучший рисунок получается при падении света с передней стороны (то есть из-за плеча фотографа), но все углы падения естественного света могут быть использованы в работе. В зависимости от того, сколько у вас света, вам возможно потребуется штатив.
  2. Отражатели – если вы хотите ещё больше рассеять свет или смягчить некоторые тени, то отражатель для естественного света - так же один из приоритетов. Этого можно добиться при помощи специального фабричного отражателя, или вы можете импровизировать со светлыми материалами (белые листы, ткани) или отражающими материалами (фольга).
  3. Студийный свет – помогает когда у вас нет возможности использовать преимущества естественного освещения. Использование студийного света для съемки еды – большая тема, но достаточно сказать, что вам обычно требуется смягчать и рассеивать свет как можно сильнее, используя софты и отражатели.
  4. Фотосъемка еды в низком ключе – растущий тренд и предполагает использование тёмной обстановки. Это связано с использованием более темных тонов в блюдах, заднем фоне и окружении одновременно с естественным светом из окна как на примере ниже. Результат получается эффектным и настроенческим. Вы можете увидеть больше удивительных примеров по этой ссылке.


Другие составляющие хорошей фотосъёмки еды
Грамотное использование глубины резкости
Ещё один ключ к эффектной фотосъёмке еды – грамотный контроль глубины резкости. Как видно на большинстве приведённых иллюстраций, фотографы стремятся использовать малую глубину резкости чтобы привлекать внимание к определенной части фотографии (обычно это основная деталь еды или её часть). Иногда, однако вам может потребоваться прикрыть диафрагму чтобы получить большую глубину резкости. Оба варианта уместны, но имейте в виду моду на малую глубину резкости, выбирая свой собственный стиль.


«Банановый хлеб». Фото: sajia.hall , на Flickr

Выбор ракурса
В фотосъемке еды существует два основных приема композиции. Первый – съемка строго сверху, либо максимально приближаясь к блюду (как на примере ниже), либо показывая более общую «аэрофотосъемку» сервировки.



Второй популярный ракурс – съёмка сбоку, так что вы можете включить передний или задний планы или все окружение тарелки как на примере ниже. Очевидно, что существуют тысячи способов ободрать эту кошку, но и примеры из нашей статьи подскажут вам несколько идей типичных композиций при фотосъемке еды.



Простые советы по улучшению фотографий еды
Вам подойдут следующие советы, если вы в творческом запале захотите сварганить быструю, но красивую съемку еды. Они не являются аксиомами и во многих случаях могут быть игнорированы. Но когда у вас немного времени, следуя этим нескольким советам вы сможете получать лучшие снимки еды, чем без них.
  1. Переместите место съемки, чтобы использовать преимущества естественного оконного света.
  2. Для ограничения глубины резкости используйте открытые значения диафрагмы (f/1.8 – f/5.6) и фокусируйтесь вблизи переднего края снимаемой еды.
  3. Либо зуммируйте ближе, оставляя в кадре только ваше блюдо, либо обустраивайте фон, чтобы создать контекст.
  4. Найдите контрастные украшения и положите их на блюдо. Яркие цвета, такие как зеленый (лук), красный (перец) и белый (пармезан) как правило хорошо работают.
  5. Пусть порции будут небольшими чтобы можно было выделить центр внимания на фотографии.
  6. Фотографируйте еду максимально возможно свежей.
Трюки фуд-стилистов
Также как есть несколько трюков у фотографов, есть свои трюки и у фуд-стилистов, позволяющие быстро и легко обеспечить блюдам наилучший вид перед съёмкой. Запомните несколько из них.
  • Вся зелень (например листья салата) будет выглядеть зеленее и свежее если поместить её в ледяную воду на несколько минут перед съёмкой. Не забудьте стряхнуть воду перед тем как снимать.
  • Нанесите кистью немного масла на горячую еду чтобы она выглядела свежее на фотографиях, особенно если она уже некоторое время простаивала.
  • Не добавляйте слишком много заправки к салату – от этого салат может выглядеть размякшим.
  • Чем свежее – тем лучше. Верно, как для вкуса, так и для вида.
  • Недоваривайте еду – так она выглядит свежее и больше на фотографиях.
  • Убедитесь, что блюдца и столовые приборы действительно чистые. Пятна от потерявшейся еды на скатерти или там, где её быть не должно также могут испортить фотографии.
КАК ФОТОГРАФИРОВАТЬ ЕДУ И СЛАДОСТИ

Шоколад, торты, кулинарные шедевры снимать приходится достаточно часто: меню, каталоги службы заказа десертов, реклама и сток – это отнюдь не все сферы применения фотографического таланта гурманов от визуального искусства.



Вот несколько советов по поводу того, как фотографировать продукты питания.

1) КРАСИВО = ВКУСНО
Допустим, перед Вами стоит задача создать гармоничную предметную съемку с участием… шоколадной плитки или классического торта «Прага» одноименного кондитерского Дома.

При работе с такими «тонкими материями» нужно помнить несколько важных секретов.

- Чтобы сладости выглядели по-настоящему вкусно, они должны быть узнаваемы и при этом не оторваны от своего естественного окружения. Иными словами, шоколад только тогда шоколад, а не «некая неаппетитная коричневая масса», когда он… должным образом сервирован. На предметном столе расположите живописным образом кофейную чашечку, кружевную салфетку, серебряную ложечку, фольгу, обертку, и, допустим, подсвечник. В композиционном центре – целая плитка и рядом с ней надкушенная или отломленные кусочки. Создайте впечатление изобилия и роскоши – этого не добиться, снимая «макро» - просто «куски шоколада». Ваша цель – сотворить настоящий «шоколадный мир», в сердце которого, на золотой «шуршащей» текстуре – король удовольствий с n% какао…
- Еще одно важное правило: никаких отпечатков пальцев. «Макро» и предметная съемка не терпят изъянов. Нет-нет-нет и еще раз нет. Ломать плитку – только через упаковку, а раскладывать кусочки – в перчатках и вдали от источников тепла. Лучше вообще перед съемкой сласти положить в холодильник, даже, если работаете с «негреющим» импульсным светом.
- Берегите «товарный вид» фотографируемого продукта. Если торт внешне «испорчен» вмятинкой, никакой сменой ракурсе это не исправить.
- При съемке для ресторана готовые блюда лучше всего смотрятся именно сервированными с подходящими напитками. Маркетологи доказали, что это поднимает продажи того и другого.



2) АППЕТИТНЫЙ РАКУРС
Лучше всего, если, зритель (а чаще всего в нашем случае это покупатель-гурман), глядя на снимок, видит блюдо в привычном ракурсе для сидящего за столом. Стремитесь добиться впечатления, будто кулинарный шедевр, что у Вас на дисплее – уже подан и красуется между приборами, прямо перед зрителем.
Секрет успеха: угол 45º к поверхности стола, посуда выглядит «естественно», нет эффекта «летающих тарелок», то есть, блюдо не парит в белом безжизненном пространстве. Впрочем, возможны различные варианты текстуры «столешницы», ибо дизайн меню или каталога обычно решает этот вопрос.

Если все ингредиенты блюда узнаваемы и выглядят достаточно соблазнительно, Вы на правильном пути. Снимать муляжи при этом достаточно непросто – чаще всего они выглядят нереалистично: фотография, как известно «не прощает» тех изъянов, которые глазу далеко не всегда видны. Особенно отчетливо это проявляется при съемке тортов и суши.



3) МАКРО И ЭФФЕКТ «РОГА ИЗОБИЛИЯ»
Щедрое угощение и высокая культура сервировки – таковы обычно основные концепции дорогих заведений, для которых производится фотосъемка. Будьте готовы переговорить с менеджером по рекламе или дизайнерами компании о том, какова именно главная идея съемки. Потрясающие глубина резкости и «уютная проработка мелких крошечек зерновой булочки в плетеной корзиночке»? Или «Панорамный вид всего, на что наше заведение способно в плане десертов»?

Иногда полезно прибегнуть, например, к комбинированию этих идей. Вращающаяся витрина-многогранник с пирожными – в композиционном центре рекламного сообщения. По краям – вальс из макро-элементов (например, с какими-нибудь художественными фильтрами), подписи с романтическими названиями, пространство для размещения «бабблов» с ценниками.

Допустим, вы снимали все три яруса этой вращающейся конструкции, занятые роскошными кусочками тортов. В отдельных прямоугольниках вокруг размещены те же кусочки «с приближением» - видно и слои начинки, и глазурь, и сочащиеся щедрой сиропной пропиткой коржи, и кремовые розочки… Оформляем все это в оригинальную «виньетку», или заранее заготовленный шаблон… - и печатная «наружка» для кафе-мороженого готова.

Есть множество других подходов. Например. Иногда полезно предложить клиенту съемку с «модельными пальчиками». На рекламных материалах могут замечательно смотреться снимки, с кофе-гляссе в эстетичном бокале, который держат женские руки с идеальным маникюром.. То же касается знаменитого мотива с ложечкой и кусочком торта



4) ЗОЛОТО И ДЕРЕВО
Конечно, Вы замечали, что многие текстуры «не терпят соседства». Необходимо заранее утвердить в техническом задании требования к посуде, «участвующей» в съемке, а также решение фона, способы его «коллажного вписания». Самые незначительные, казалось бы, детали, могут играть неожиданно важную роль.

И последнее, самое важное. Для того, чтобы «вкусно» снять кулинарные шедевры, нужно быть немного гурманом. И смотреть на предмет съемки с аппетитом (который, как известно, приходит во время еды). Так что обязательно продегустируйте блюдо ;) Только после основной съемки, а не до – чтобы, в случае, если все окажется вкусным, не пришлось снимать пустую посуду ))
Удачи ребята!:)
Наташ, ну кощунство какое-то! тут большая часть людей борется с лишним весом после того, как бросили курить, а вы - сладости!
Или вы решили так нашу силу воли испытать? :D
 

ЛенаМ

V.I.P
Сообщения
12.083
Реакции
26.100
Не курю с
21.01.2022
Лет курения
26
Метод
Табекс
Дневник
Читать »»
Привет всем!


Напоминаю, что до 11-го июня (не позднее воскресенья!) нужно выложить отчетные фотографии по теме "Волшебные часы" в Конкурсный альбом. С нетерпением ждем ваши работы :)

И снова долгожданная пятница, снова легкое волнение и предвкушение предстоящей темы.
И есть уже немножко азарта, и где то крепче руки держат фотоаппарат. Глаза готовы искать самый удачный ракурс, яркий кадр, от которого восторг в Душе и радость, что получилась задумка, что это сделал ты... ;)
Желаю вам, пусть крепнет вера в себя, не покидает позитив, все выше развивается художественный взгляд и каждая следующая фотография приближает вас к вашему лучшему кадру! :)
Мы, Организаторы и Жюри, верим в вас - дерзайте, фотографируйте и ничего не бойтесь. Пусть вам сопутствует Удача! :)

Итак 7-я неделя и новая Тема:
Сладости.

Задание по теме:
Учимся фотографировать еду - постарайтесь вдохновиться какими-то кондитерскими изделиями, создайте кадр который захотелось бы съесть.

Материалы по теме:
Фотографировать еду как профессионал
Хорошие фотографии еды способны на многое – они могут сделать зрителя голодным, они могут убедить посетителя ресторана купить блюдо и они способны продать чертовски много еды и кулинарных книг. Но умение фотографировать еду требует специальных знаний о том, что работает лучше, а что выглядит ужасно. Мы собрали несколько рекомендаций, которые нужно иметь в виду когда вы фотографируете блюда, если вы хотите получить результаты похожие на те, что вы видите в глянцевых журналах и книгах.



Как готовить еду для вида, а не для вкуса
Люди посвящают книги (и свои карьеры) подготовке еды к фотосъемке (я не имею в виду саму фотосъемку, я говорю о подготовке её для фотографа). Пищевая промышленность огромна и там понимают ценность хороших фотографий для продажи товаров. Так что если вы всерьёз заботитесь о получении хороших снимков (в большей степени, чем о том, чтобы съесть еду после съемки) – то вам нужно готовить пищу так, чтобы она имела отличный вид, а не отличный вкус.

Так как это делают?

Вы снимаете полновесную еду?
На фотографиях еда обычно выглядит лучше когда она полновесна (это не значит «большая»). Проблема в том, что часто после того, как вы достаете что-то из печки – оно в определенной степени теряет свой объём из-за прохладного воздуха. У фотографов есть несколько приемов борьбы с этим, но самые простые наверное являются наилучшими!
  • Снимайте еду пока она еще очень горячая и свежеприготовленная.
  • Конструируйте блюдо так, чтобы оно выглядело тучнее (Иногда это предполагает подкладывание чего-нибудь на тарелку под еду чтобы она выглядела обильнее. Порой для этого укладывают снимаемые продукты на какие-то другие.)
Продумайте цвета вашего блюда
Цвет является важной частью хорошей фотографии еды. Во многих случаях вы можете добавить украшения контрастного цвета по отношению к основному блюду, что очень эффектно добавит цветовой акцент фотографиям. Знание цветового колеса и того, какие цвета контрастируют, а какие дополняют друг друга, может сослужить хорошую службу при фотосъемке еды. Обратите внимание на контраст зеленого, красного и белого на фотографии ниже, а также на дополнительные цвета на фотографии под ней.





Внешний вид еды часто зависит не только от того, что в тарелке, но и от того, что окружает тарелку. Подготовка стола и реквизита может заметно помочь (или помешать) получению фантастических фотографий блюд в контексте. Вот несколько соображений.

Внешний вид стола может создать или испортить хорошую фотографию еды
Окружение, в котором находится еда почти столь же важно, как и сама еда. Продуманный дизайн стола добавит контекст и настроение вашим снимкам, так что задумайтесь об этом на минуту. Что у вашего блюда на заднем и переднем планах? Или вы хотите исключить обстановку и снять только ваше блюдо крупным планом? Ваши тарелки соответствуют по цвету еде? Окружающая обстановка балансирует композицию?

Элементы, обычно используемые в контексте еды (приправы, столовые приборы, салфетки и т.д.) могут быть расставлены стилистом чтобы усилить композицию. Как правило требуется чтобы эти элементы дополняли, а не доминировали относительно главного объекта съёмки.

Подумайте о цветах за пределами вашей тарелки
Это возвращает к теме стилизации кадра, но все же очень важно учитывать цвета посуды, столовых приборов, стола, скатерти и т.д., которые окружают главный объект поскольку они оказывают большое влияние на конечный результат.

Цвета обычно сознательно выбираются либо контрастирующие, либо дополняющие. Оба работают достаточно эффективно.

С другой стороны, некоторые цвета не работают с пищей (например очень сложно использовать светло-зеленый если вы хотите снять еду аппетитной).

Что нужно знать об освещении в фотосъемке еды
Пожалуй, одним из важнейших факторов, влияющих на конечный результат в фотосъемки еды является качество освещения. Хорошая новость в том, что из-за небольших размеров объекта съемки вы обычно можете достаточно хорошо контролировать освещение.
  1. Естественный свет из окна "правит балом" в профессиональной фотосъёмке еды. (Если вы можете получить натуральный оконный свет в пасмурный день – вам ещё больше повезло). Мягкий, рассеянный свет, обычно даваемый окном, рисующий прекрасные мягкие тени, замечательно подходит для большинства фотографий еды. Как правило лучший рисунок получается при падении света с передней стороны (то есть из-за плеча фотографа), но все углы падения естественного света могут быть использованы в работе. В зависимости от того, сколько у вас света, вам возможно потребуется штатив.
  2. Отражатели – если вы хотите ещё больше рассеять свет или смягчить некоторые тени, то отражатель для естественного света - так же один из приоритетов. Этого можно добиться при помощи специального фабричного отражателя, или вы можете импровизировать со светлыми материалами (белые листы, ткани) или отражающими материалами (фольга).
  3. Студийный свет – помогает когда у вас нет возможности использовать преимущества естественного освещения. Использование студийного света для съемки еды – большая тема, но достаточно сказать, что вам обычно требуется смягчать и рассеивать свет как можно сильнее, используя софты и отражатели.
  4. Фотосъемка еды в низком ключе – растущий тренд и предполагает использование тёмной обстановки. Это связано с использованием более темных тонов в блюдах, заднем фоне и окружении одновременно с естественным светом из окна как на примере ниже. Результат получается эффектным и настроенческим. Вы можете увидеть больше удивительных примеров по этой ссылке.


Другие составляющие хорошей фотосъёмки еды
Грамотное использование глубины резкости
Ещё один ключ к эффектной фотосъёмке еды – грамотный контроль глубины резкости. Как видно на большинстве приведённых иллюстраций, фотографы стремятся использовать малую глубину резкости чтобы привлекать внимание к определенной части фотографии (обычно это основная деталь еды или её часть). Иногда, однако вам может потребоваться прикрыть диафрагму чтобы получить большую глубину резкости. Оба варианта уместны, но имейте в виду моду на малую глубину резкости, выбирая свой собственный стиль.


«Банановый хлеб». Фото: sajia.hall , на Flickr

Выбор ракурса
В фотосъемке еды существует два основных приема композиции. Первый – съемка строго сверху, либо максимально приближаясь к блюду (как на примере ниже), либо показывая более общую «аэрофотосъемку» сервировки.



Второй популярный ракурс – съёмка сбоку, так что вы можете включить передний или задний планы или все окружение тарелки как на примере ниже. Очевидно, что существуют тысячи способов ободрать эту кошку, но и примеры из нашей статьи подскажут вам несколько идей типичных композиций при фотосъемке еды.



Простые советы по улучшению фотографий еды
Вам подойдут следующие советы, если вы в творческом запале захотите сварганить быструю, но красивую съемку еды. Они не являются аксиомами и во многих случаях могут быть игнорированы. Но когда у вас немного времени, следуя этим нескольким советам вы сможете получать лучшие снимки еды, чем без них.
  1. Переместите место съемки, чтобы использовать преимущества естественного оконного света.
  2. Для ограничения глубины резкости используйте открытые значения диафрагмы (f/1.8 – f/5.6) и фокусируйтесь вблизи переднего края снимаемой еды.
  3. Либо зуммируйте ближе, оставляя в кадре только ваше блюдо, либо обустраивайте фон, чтобы создать контекст.
  4. Найдите контрастные украшения и положите их на блюдо. Яркие цвета, такие как зеленый (лук), красный (перец) и белый (пармезан) как правило хорошо работают.
  5. Пусть порции будут небольшими чтобы можно было выделить центр внимания на фотографии.
  6. Фотографируйте еду максимально возможно свежей.
Трюки фуд-стилистов
Также как есть несколько трюков у фотографов, есть свои трюки и у фуд-стилистов, позволяющие быстро и легко обеспечить блюдам наилучший вид перед съёмкой. Запомните несколько из них.
  • Вся зелень (например листья салата) будет выглядеть зеленее и свежее если поместить её в ледяную воду на несколько минут перед съёмкой. Не забудьте стряхнуть воду перед тем как снимать.
  • Нанесите кистью немного масла на горячую еду чтобы она выглядела свежее на фотографиях, особенно если она уже некоторое время простаивала.
  • Не добавляйте слишком много заправки к салату – от этого салат может выглядеть размякшим.
  • Чем свежее – тем лучше. Верно, как для вкуса, так и для вида.
  • Недоваривайте еду – так она выглядит свежее и больше на фотографиях.
  • Убедитесь, что блюдца и столовые приборы действительно чистые. Пятна от потерявшейся еды на скатерти или там, где её быть не должно также могут испортить фотографии.
КАК ФОТОГРАФИРОВАТЬ ЕДУ И СЛАДОСТИ

Шоколад, торты, кулинарные шедевры снимать приходится достаточно часто: меню, каталоги службы заказа десертов, реклама и сток – это отнюдь не все сферы применения фотографического таланта гурманов от визуального искусства.



Вот несколько советов по поводу того, как фотографировать продукты питания.

1) КРАСИВО = ВКУСНО
Допустим, перед Вами стоит задача создать гармоничную предметную съемку с участием… шоколадной плитки или классического торта «Прага» одноименного кондитерского Дома.

При работе с такими «тонкими материями» нужно помнить несколько важных секретов.

- Чтобы сладости выглядели по-настоящему вкусно, они должны быть узнаваемы и при этом не оторваны от своего естественного окружения. Иными словами, шоколад только тогда шоколад, а не «некая неаппетитная коричневая масса», когда он… должным образом сервирован. На предметном столе расположите живописным образом кофейную чашечку, кружевную салфетку, серебряную ложечку, фольгу, обертку, и, допустим, подсвечник. В композиционном центре – целая плитка и рядом с ней надкушенная или отломленные кусочки. Создайте впечатление изобилия и роскоши – этого не добиться, снимая «макро» - просто «куски шоколада». Ваша цель – сотворить настоящий «шоколадный мир», в сердце которого, на золотой «шуршащей» текстуре – король удовольствий с n% какао…
- Еще одно важное правило: никаких отпечатков пальцев. «Макро» и предметная съемка не терпят изъянов. Нет-нет-нет и еще раз нет. Ломать плитку – только через упаковку, а раскладывать кусочки – в перчатках и вдали от источников тепла. Лучше вообще перед съемкой сласти положить в холодильник, даже, если работаете с «негреющим» импульсным светом.
- Берегите «товарный вид» фотографируемого продукта. Если торт внешне «испорчен» вмятинкой, никакой сменой ракурсе это не исправить.
- При съемке для ресторана готовые блюда лучше всего смотрятся именно сервированными с подходящими напитками. Маркетологи доказали, что это поднимает продажи того и другого.



2) АППЕТИТНЫЙ РАКУРС
Лучше всего, если, зритель (а чаще всего в нашем случае это покупатель-гурман), глядя на снимок, видит блюдо в привычном ракурсе для сидящего за столом. Стремитесь добиться впечатления, будто кулинарный шедевр, что у Вас на дисплее – уже подан и красуется между приборами, прямо перед зрителем.
Секрет успеха: угол 45º к поверхности стола, посуда выглядит «естественно», нет эффекта «летающих тарелок», то есть, блюдо не парит в белом безжизненном пространстве. Впрочем, возможны различные варианты текстуры «столешницы», ибо дизайн меню или каталога обычно решает этот вопрос.

Если все ингредиенты блюда узнаваемы и выглядят достаточно соблазнительно, Вы на правильном пути. Снимать муляжи при этом достаточно непросто – чаще всего они выглядят нереалистично: фотография, как известно «не прощает» тех изъянов, которые глазу далеко не всегда видны. Особенно отчетливо это проявляется при съемке тортов и суши.



3) МАКРО И ЭФФЕКТ «РОГА ИЗОБИЛИЯ»
Щедрое угощение и высокая культура сервировки – таковы обычно основные концепции дорогих заведений, для которых производится фотосъемка. Будьте готовы переговорить с менеджером по рекламе или дизайнерами компании о том, какова именно главная идея съемки. Потрясающие глубина резкости и «уютная проработка мелких крошечек зерновой булочки в плетеной корзиночке»? Или «Панорамный вид всего, на что наше заведение способно в плане десертов»?

Иногда полезно прибегнуть, например, к комбинированию этих идей. Вращающаяся витрина-многогранник с пирожными – в композиционном центре рекламного сообщения. По краям – вальс из макро-элементов (например, с какими-нибудь художественными фильтрами), подписи с романтическими названиями, пространство для размещения «бабблов» с ценниками.

Допустим, вы снимали все три яруса этой вращающейся конструкции, занятые роскошными кусочками тортов. В отдельных прямоугольниках вокруг размещены те же кусочки «с приближением» - видно и слои начинки, и глазурь, и сочащиеся щедрой сиропной пропиткой коржи, и кремовые розочки… Оформляем все это в оригинальную «виньетку», или заранее заготовленный шаблон… - и печатная «наружка» для кафе-мороженого готова.

Есть множество других подходов. Например. Иногда полезно предложить клиенту съемку с «модельными пальчиками». На рекламных материалах могут замечательно смотреться снимки, с кофе-гляссе в эстетичном бокале, который держат женские руки с идеальным маникюром.. То же касается знаменитого мотива с ложечкой и кусочком торта



4) ЗОЛОТО И ДЕРЕВО
Конечно, Вы замечали, что многие текстуры «не терпят соседства». Необходимо заранее утвердить в техническом задании требования к посуде, «участвующей» в съемке, а также решение фона, способы его «коллажного вписания». Самые незначительные, казалось бы, детали, могут играть неожиданно важную роль.

И последнее, самое важное. Для того, чтобы «вкусно» снять кулинарные шедевры, нужно быть немного гурманом. И смотреть на предмет съемки с аппетитом (который, как известно, приходит во время еды). Так что обязательно продегустируйте блюдо ;) Только после основной съемки, а не до – чтобы, в случае, если все окажется вкусным, не пришлось снимать пустую посуду ))
Удачи ребята!:)
Очень интересная тема!Спасибо!:kiss:
ЯНаталИЯ, сразу уточню : не смотря на название темы "Сладости" фотографируем любую еду?
 
Я

ЯНаталИЯ

Наташ, ну кощунство какое-то! тут большая часть людей борется с лишним весом после того, как бросили курить, а вы - сладости!
Или вы решили так нашу силу воли испытать? :D
:D
Наоборот, поднять вам настроение, на этой неделе можете немножко расслабиться !) ;)
 

Danieli4ka

Дурында форума
Команда форума
Администрация
Сообщения
56.785
Реакции
173.607
Не курю с
09.09.2019
Лет курения
8
Метод
Табекс
Дневник
Читать »»
Непьем:
»»»
Наташ, ну кощунство какое-то! тут большая часть людей борется с лишним весом после того, как бросили курить, а вы - сладости!
Или вы решили так нашу силу воли испытать? :D
Вот и я того же мнения)))
Я себя за лишний кусочек шоколада по рукам бью)
 
Я

ЯНаталИЯ

Очень интересная тема!Спасибо!:kiss:
ЯНаталИЯ, сразу уточню : не смотря на название темы "Сладости" фотографируем любую еду?
Нет, именно сладости) Статья про еду и фуд-фото скорее ознакомительная, но вам нужно вдохновиться именно сладостями ;)
Учимся фотографировать еду - постарайтесь вдохновиться какими-то кондитерскими изделиями, создайте кадр который захотелось бы съесть.
 

ЛенаМ

V.I.P
Сообщения
12.083
Реакции
26.100
Не курю с
21.01.2022
Лет курения
26
Метод
Табекс
Дневник
Читать »»
Нет, именно сладости) Статья про еду и фуд-фото скорее ознакомительная, но вам нужно вдохновиться именно сладостями ;)
Спасибо!
Как постараться теперь что бы при выполнении этого задания ни одни сладости не пострадали:)
 

ТишеНа

Пророк
Сообщения
9.800
Реакции
33.680
Не курю с
06.06.2016
Лет курения
23
Метод
#некурим
Дневник
Читать »»
Нежральня
Читать »»
Я

ЯНаталИЯ

Спасибо!
Как постараться теперь что бы при выполнении этого задания ни одни сладости не пострадали:)
в смысле - расслабиться и начать есть сладости? это вряд ли ))
Ну не прям начать есть, но пригубить 1 конфетку то можно ;)
 

ЛенаМ

V.I.P
Сообщения
12.083
Реакции
26.100
Не курю с
21.01.2022
Лет курения
26
Метод
Табекс
Дневник
Читать »»

Danieli4ka

Дурында форума
Команда форума
Администрация
Сообщения
56.785
Реакции
173.607
Не курю с
09.09.2019
Лет курения
8
Метод
Табекс
Дневник
Читать »»
Непьем:
»»»

Svetlanka 13

Гордость форума
Сообщения
2.766
Реакции
11.260
Не курю с
18.12.2013
Лет курения
25
Метод
Табекс
Дневник
Читать »»

Всегда-Клёво Клёвый

Наиклевейший
Сообщения
11.152
Реакции
43.155
Не курю с
24.01.2017
Лет курения
27
Метод
Сила Воли
Дневник
Читать »»
Непьем:
»»»
Наташ, ну кощунство какое-то! тут большая часть людей борется с лишним весом после того, как бросили курить, а вы - сладости!
Или вы решили так нашу силу воли испытать? :D
арбуз к сладостям относится?
image.jpg
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

В теме: (Пользователей: 0, Гостей: 1)

Похожие темы

Назад
Сверху Снизу