Учимся новому

Илюша

Все славно
Сообщения
2.983
Реакции
6.167
Не курю с
26.12.2016
Метод
Табекс
Лет курения
20
Здравствуйте.
Судя по паре тем люди тут активно фотографируют и делятся снимками, как вы смотрите на то, чтобы сделать некоторый флешмоб в этом направлении с элементами обучения?
Ну например берем одно из "правил" фотографии на 1 неделю и снимаем в этом направлении, учимся сами и смотрим , как получается у других, ведь насмотренность дает нам представление. о том каким может быть кадр. Потому что каждый человек смотрит в своей плоскости и в своем мировосприятии.
Цензуироваться ничего не будет. Тема выбрана-фоткаем, на следующей неделе другая тема-снова фоткаем.
 
Правило третей — принцип композиции в фотографии, при котором изображение мысленно делится на девять равных частей с помощью двух горизонтальных и двух вертикальных линий.
1763909915000.webp

Принцип

Важные элементы размещаются вдоль этих линий или в точках их пересечения — так называемых «сильных точках» кадра. Это создаёт более естественный, гармоничный и интересный визуальный эффект, чем простое центрирование объекта
Почему именно трети, а не половины или четверти: человеческий глаз естественным образом избегает центральных композиций — они кажутся статичными и менее динамичными. Научные исследования подтверждают: когда основной объект смещён от центра примерно на треть кадра, изображение воспринимается как более органичное и привлекательное.

потому фотографируем и строим кадр так чтобы ГЛАВНЫЕ участники фотографии были на "сильных" точках. Это делает картинку более смотрибельной и интересной.
 
Последнее редактирование модератором:
Путь к «профи» состоит из трех этапов: Техника -> Композиция -> Обработка/Свет.

Мы сейчас на композиции.

Композиция — это то, что отличает «фотку» от «Фотографии». Это умение расположить объекты в кадре так, чтобы глазу зрителя было приятно и понятно, куда смотреть.


Правило Третей (Rule of Thirds)
Новички всегда ставят главный объект (человека, дерево, кота) ровно в центр. Это скучно и статично.
Профессионалы мысленно делят кадр на 9 частей (две линии по горизонтали, две по вертикали).
Суть: Самые важные объекты нужно размещать на пересечении этих линий или вдоль них.
Пример: Если снимаете пейзаж, горизонт не должен делить кадр пополам. Поместите его на нижнюю треть (если красивое небо) или на верхнюю треть (если красивая земля).
Пример с портретом: Глаза модели должны быть на верхней горизонтальной линии.
 
Последнее редактирование модератором:
Так. С правилами третей мало-мальски разобрались.

Приступим к следующему приему:
  • Ведущие линии — ведут взгляд зрителя к основному объекту или через весь кадр, создавая ощущение глубины и движения.
  • Некоторые особенности ведущих линий:
    • Могут быть прямыми, кривыми, диагональными, горизонтальными или вертикальными.
    • Прямые линии часто используются для создания чувства стабильности и порядка.
    • Кривые линии — для создания динамики и движения.
    • Диагональные линии — для создания направления и глубины в кадре.
    • Могут быть созданы как естественными элементами (например, дорогой, рекой, забором), так и созданными искусственно (линиями на земле, на стенах зданий и т. д.).

  • 1764315879811.webp
  • 1764315893681.webp
  • 1764315905476.webp
  • 1764315920782.webp


Пробуем снимать с ведущими линиями. Примеры ведущих линий на фотографиях.
 
Последнее редактирование модератором:
Рамка внутри кадра (или "кадр к кадре", или фрейминг) является еще одним эффективным способом изображения глубины композиции. Обратите внимание на такие элементы, как окна, арки или нависающие ветви. "Рамка" не обязательно должна окружать весь кадр, чтобы сделать его эффектным.
На фотографиях, сделанных на площади Сан-Марко в Венеции, фотограф использовал арку как рамку для собора в дальнем конце площади. Использование арки в качестве декораций было присуще ренессансной живописи в качестве способа изображения глубины и перспективы.
20 композиционных приемов в фотографии — краткое пособие в помощь новичкам (с примерами)

Еще пример фрейминга. Обратите внимание: даже несмотря на то, что "рамка" не окружает весь кадр в этом случае, она по-прежнему добавляет ощущение глубины.
Использование "кадра в кадре" представляет собой прекрасную возможность быть творческими в ваших композициях.
 
Последнее редактирование модератором:
Сразу несколько вариаций кадрирования.
В продолжении линий.
Схема "Диагонали и треугольники"

Часто говорят, что треугольники и диагонали добавляют "динамическое напряжение" в кадр. Это один из самых эффективных композиционных приемов — диагональная композиция. Суть её очень проста: основные объекты кадра мы располагаем по диагонали кадра. Например, от верхнего левого угла кадра к правому нижнему. Этот приём хорош тем, что такая композиция непрерывно ведет взгляд зрителя через всю фотографию.
1764715606674.webp
1764715615345.webp


Следующая схема

@Veritas уже с ней знакома.

Фрейминг или "Рамка"
Рамка внутри кадра (или "кадр к кадре", или фрейминг) является еще одним эффективным способом изображения глубины композиции. Обратите внимание на такие элементы, как окна, арки или нависающие ветви. "Рамка" не обязательно должна окружать весь кадр, чтобы сделать его эффектным.
На фотографиях, сделанных на площади Сан-Марко в Венеции, фотограф использовал арку как рамку для собора в дальнем конце площади. Использование арки в качестве декораций было присуще ренессансной живописи в качестве способа изображения глубины и перспективы.
1764715736307.webp

Еще пример фрейминга. Обратите внимание: даже несмотря на то, что "рамка" не окружает весь кадр в этом случае, она по-прежнему добавляет ощущение глубины.
Использование "кадра в кадре" представляет собой прекрасную возможность быть творческими в ваших композициях.
1764715763037.webp
 
Последнее редактирование модератором:
1765087801532.webp


Если кому интересно, почему диафрагма меняется такими странными значениями, то всё из геометрии. Количество света зависит от площади отверстия. Чтобы площадь круга стала в 2 раза меньше, диаметр нужно уменьшить в √2 раз (квадратный корень из 2). √2 ≈ 1,41. Дальше всё становится понятно. Начинаем с f/1, умножаем его и каждое последующее значение на √2 (≈1,4), «размер дырки» становится в два раза меньше, значит света в два раза меньше проходит, значит фото в два раза темней. Так получается привычная последовательность: 1 — 1,4 — 2 — 2,8 — 4 — 5,6 — 8 — 11 — 16 — 22...
 
Последнее редактирование модератором:
Итак.
надеюсь все нашли и рамки, и линии, и треугольники, с третями в своих кадрах.
Добавим разнообразия.
Казалось бы правила третей и все такое. И тут нате:

СИММЕТРИЯ

Сначала мы советовали вам не помещать главный объект в центр кадра, а сейчас скажем прямо противоположное! Есть моменты при размещении объекта в центре кадра, когда это оправдано и выглядит прекрасно. Симметричные сцены идеально подходят для центрированной композиции. Они идеально вписываются в квадрат.
Эта фотография моста в городе Дублин был идеальной для центрированной композиции.
1765092984020.webp


А так же любимый многим "другой мир Зазеркалья" тоже относится к приему "Симметрия"
Можно использовать симметрию, можно асимметрию. В любом случае это очень сильный инструмент для построения композиции. Важно помнить одну вещь – в вашем кадре должны быть изюминка, то, что привлечет внимание зрителя.

Кадры с отражением — отличная возможность использовать симметрию в вашей композиции. На этой фотографии, мы использовали оба правила — правило третей и симметрии. Дерево расположено справа от центра, а отражение в воде обеспечивает симметрию. Можно и нужно комбинировать несколько принципов композиции в одной фотографии!
1765093047089.webp


дальше-больше!

ПРАВИЛО НЕЧЕТНЫХ ОБЪЕКТОВ

Правило гласит: изображение является более визуально привлекательным, если в кадре присутствует нечетное число предметов. По этой теории, четное количество элементов в сцене отвлекает внимание, так как зритель не уверен, на каком из них сосредоточить свое внимание. Нечетное число элементов рассматривается как более естественное и легкое для глаз. Честно говоря, есть много случаев, когда это не так, но это, безусловно, применимо в определенных ситуациях. Что делать, если у вас четверо детей? Как решить, кому из них выйти из кадра? Если серьезно, то конечно, это правило нужно нарушать!

На фото пример использования правила нечетных объектов. Тут три арки, и автор фото убежден, что две арки "не сработали бы" так хорошо. Кроме того, в кадре три человека. Эта композиция также использует правило "фрейминга".
1765093161941.webp
 
Как с помощью освещения придать тот или иной характер для снимка. Подсказка-шпаргалка от Google с помощью капибар :bounce:
Узнайте, как добиться идеального освещения в любом вашем проекте (фото, видео, нейроарт)

1765101091791.webp
 
Последнее редактирование модератором:

Вложения

  • 343FEB2D-0B65-4E54-B7EF-FC62E3AF7931.webp
    343FEB2D-0B65-4E54-B7EF-FC62E3AF7931.webp
    250,9 KB · Просмотры: 19
  • A6B32882-4846-4083-BE69-52F10CE981DE.webp
    A6B32882-4846-4083-BE69-52F10CE981DE.webp
    174,1 KB · Просмотры: 18
ну тебе право первой ночи было выделено, теперь всю неделю фоткай светильники :D
Но это первый и последний раз, так как тут мы ничему не учимся.
Я предлагал форму обучения, а не просто тему недели для фото.
 
А вот можно тогда и описание с какой настройкой сделано фото? Я вот не умею этими настройками пользоваться 🤷 интересно как это
 

Сейчас в теме:

Назад
Сверху Снизу