11 #11_4 Я свободен!

  • Автор темы Автор темы ЯНаталИЯ
  • Дата начала Дата начала

Куда вы пойдете после приземления:

  • Буду ждать аэроэкспресс в стодневку

    Голосов: 0 0,0%

  • Всего проголосовало
    22
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
85bf9112-5ef8-414f-a980-a428df92a2e1.webp
 
2. Обряды
В русский зимний календарный цикл славянами-язычниками был вписан культ предков - "дзядов", и все обряды были привязаны именно к этому культу. В эти обряды входили многочисленные продуцирующие магические действия: традиционные трапезы, рассыпание зерна, благопожелания первого гостя (полазника), ритуальные пахота и посев, "запугивание" и "бужение" фруктовых деревьев, обряды с домашней птицей и скотом, выпечка ритуального хлеба и пр.

К обрядам же, связанным непосредственно с духами предков, относились традиционные трапезы с призыванием и символическим кормлением умерших; рождественские костры, к которым созывали предков "погреться", элементы колядования и ряженья. Именно из последних, кстати, появился и пресловутый "Дед мороз".

Большое значение в зимний период придавалось и еще одной группе обрядов, включавших в себя очистительные действа с водой, объясняющиеся поверьями о нечистоте святочного периода и ритуальных действий этого времени – ряженья, игр и др. Так, в конце святок принято было обливаться водой, обмывать орудия труда на реке и т.д.; все люди, рядившиеся на святки, также традиционно обмывались в проруби, чтобы очиститься от нечистого духа. Большая часть обрядов, связанных с купанием, в языческой традиции предназначалась для отгона и обезвреживания нечистой силы. Зима считалась временем особого разгула многих нечистых духов, и в первую очередь их активность приходилась на святки.
 
3. Крещение... огнём
Слово «крещение» восходит к древнему слову «крес», означающему «огонь». Кресало – огниво, кремень для высекания огня). Таким образом, «крещение» означает «возжигание». Первоначально оно относилось к языческим инициатическим обрядам, призванным в определенном возрасте «возжечь» в человеке «искру жизни», которая в нем есть от Рода. Таким образом, языческий обряд крещения означал (или закреплял) готовность человека к поприщу (военное искусство, ремесло).

Просто подумайте над выражениями «боевое крещение», «рабочее крещение», «крещение огнём». Или над более современным выражением «работать с огоньком».

До сих пор на Западе, например, в Чехии сохраняется традиция зажигать на Крещение костры, которые объясняют современным христианским способом: якобы светом "епифанских огней" освещается путь волхвов.
 
4. Крест-Крыж
Слово крещение, конечно, одного извода со словом «крест», что раньше значило несколько (не обязательно две) взаимно перекрещенных перекладин - происходит от слова «крест», означавшего тип кострища (полений, сложенных определённым образом).

Такое название костровой укладки потом распространилось и на любые пересечения поленьев, бревен, досок или линий.

По другому оно звучит как «крыж». Следы этого слова в современном языке осталось название города Крыжополь (город Креста) и в бухгалтерских профессиональных терминах «крыжик» - крестик (галочка) в ведомости, глагол «крыжить» - проверять, сверять ведомости. В других восточнославянских языках оно так и бытует (в белорусском, например, «крестоносец» - это «крыжаносец, крыжак»).
 
5. Крамольный Крест
Мало кто знает, что есть свидетельства того, что христиане даже презирали крест как языческий символ.

Что же касается крестов, то мы их совсем не почитаем: не нужны они нам, христианам; это вы, язычники, вы, для которых священны деревянные идолы, вы почитаете деревянные кресты.

Христианский писатель Феликс Мануций, живший в III веке н.э. (датировка ТИ)

А се иная злоба в крестьянех - ножом крестят хлеб, а пиво крестят чашею та иным чем - а се поганьски творят.

Чудовский список «Слова об идолах», XIV век (датировка ТИ)

Как видим, автор средневекового поучения решительно выступал против крестообразного знамения на ритуальных хлебцах-колобках и над ковшом с пивом, считая его языческим пережитком. «Автор поучения, очевидно, знал. - справедливо отмечает Б.А. Рыбаков, - что нанесение креста на хлеб насчитывало к тому времени по крайней мере тысячелетнюю «поганьскую» традицию».
 
6. Крещение Руси
Единственный источник, с которого и начинается традиционная версия Крещения Руси - Радзивиловская (Кенигсбергская) летопись, частью которой является «Повесть временных лет».

Она написана на бумаге польского изготовления пятнадцатого века и содержит 618 рисунков. Сейчас это называют комиксами. Она уникальна и не только потому, что других иллюстрированных летописей этого времени мы не знаем.

На рисунках в византийском стиле можно видеть островерхие готические крыши зданий, европейские платья и головные уборы княгинь, западноевропейские воинские доспехи, мечи, щиты, арбалеты, пушки, герольдов в двуцветных костюмах и многое другое, чего никогда не было на Руси.

«И стал Владимир княжить в Киеве один, - говорит летопись, - и поставил кумиры на холме за теремным двором: деревянного Перуна с серебряной головой и золотыми усами, затем Хорса, Даждьбога, Стирбога, Симаргла и Мокоша. И приносили им жертвы, называя их богами... И осквернилась кровью земля Русская и холм тот...»

Далее идет рассказ, о том, как Владимир вызвал в Киев мусульман, иудеев, «немцев из Рима», византийских христиан и, выслушав аргументы каждого в защиту своей веры, остановился на византийском православии (кстати, в истории Хазарского каганата, и выбора каганом Буланом веры, тоже используют эту сказку о призвании миссионеров «ото всех вер»).

Эта каноническая версия как раз и основывается на одном единственном источнике. Источник этот - «Повесть временных лет». И с того самого времени, самой жуткой ересью считается в этом усомниться.
 
7. Крещение Руси в зарубежных исследованиях
В иностранных источниках X-XI веков исследователи до сих пор не нашли свидетельств о крещении Руси в 988 году. К примеру, историк-медиевист Федор Фортинский в 1888 году – в канун 900-летия Владимирова крещения – проделал обширную работу, отыскивая в европейских источниках хотя бы малейшие намеки на столь знаковое событие. Ученый проанализировал польские, чешские, венгерские, немецкие, итальянские хроники. Результат его поразил: ни в одном из текстов не нашлось хоть каких-либо сведений о принятии Русью христианства в конце X века.
 
Каких медалей? :eek:
Идет соревнование между командами.
1. Флуд - кто больше наболтает за неделю получает медальку
2. Игровая - откроется после старта
3. Орден Без потерь - если за неделю команда не потеряла ни одного участника (самая ценная медалька!)
Вот таких))
 
Ну раз такое дело, нафлудю ещё немного)))

Право жениться в XX веке: какие трудности сопровождали наших предков?

392_300_44347_snimok_ekrana_2019-01-14_v_0521.jpg

В наши дни чье-либо согласие вступающим в брак не требуется: разве что молодым людям, желающим оформить отношения до наступления совершеннолетия, желательно запастись согласием родителей, хотя закон прямо на этом не настаивает. Трудно представить, что всего сто с небольшим лет назад дело обстояло совсем иначе.

Сегодня только оторопь может вызвать информация о том, что не только несовершеннолетние, но люди любого возраста, имеющие родителей, должны были испрашивать их благословения. Статья 1566 Уложения о наказаниях уголовных и исправительных 1885 года указывала, что «за вступление в брак явно или тайно, против решительного запрещения родителей или без испрошения согласия их, виновные, по принесенной на сие от родителей жалобе, подвергаются» заключению в тюрьме на срок от 4 до 8 месяцев и лишаются права наследования по закону (тут же оговаривалось, что родители могут в любое время простить ослушников и восстановить их в праве наследования). В случае же, если не было получено согласие опекунов, то по их жалобе срок тюремного заключения мог составить до 3 месяцев.

Впрочем, «блокирующим» такое несогласие в начале ХХ века уже не было: заключенный брак не признавался недействительным, так что воинственно настроенные против выбора сына или дочери родители могли лишь испортить им первый год семейной жизни и сделать туманными имущественные перспективы.


Лица, состоящие на службе, как военной, так и гражданской (а перед Первой Мировой войной это примерно 250 тыс. чиновников, 80 тыс. офицеров, более 20 тыс. унтер-офицеров сверхсрочной службы и другие лица общим числом около полумиллиона человек), а также студенты университетов и институтов и лица, состоящие по духовному ведомству, должны были получать разрешение начальства. «Конечно, по мысли законодателя согласие начальства обуславливается только служебными препятствиями, однако трудно согласиться, чтобы начальство не могло отказать в своем разрешении на брак, препятствие к которому явно обнаруживается из документов, хотя бы в интересах службы брак и не служил препятствием», — писал в начале века известный юрист Г. Ф.Шершеневич. Иными словами, начальство было не очень стеснено в выборе причин для отказа.

Строже всего, как нетрудно представить, обстояло дело в армии. До достижения 23-летнего возраста офицер вообще не мог жениться, последующие 5 лет (на флоте — 2 года) важным условием вступления в брак было наличие средств, так называемый «реверс»: недвижимость, приносящая не менее 300 руб. годового дохода, банковский вклад на 5000 руб. (он давал те же самые 300 руб. годового дохода процентами) либо общий доход не ниже 1200 руб. в год; подобные оклады имели офицеры, начиная с должности командира роты (обычно в звании штабс-капитана), которую мало кто получал к 28 годам. Впрочем, существовала практика освобождения офицеров от реверса по их ходатайству императорским указом. Требование «обеспечения» было отменено Николаем II только в 1909 году.
 
Одним из распространенных оснований для отказа в разрешении была репутация невесты. Прямо запрещались браки офицеров с актрисами, причем супруга офицера и после свадьбы не могла начать сценическую карьеру: так, например, вынуждена была развестись с мужем после 6 лет брака грезившая театром жена будущего видного деятеля Белого движения Михаила Дроздовского. Так же обстояло дело и с разведенными женщинами, которые при разводе взяли вину на себя. В 1907 году в Петербурге суд рассматривал дело купца Михаила Андреева, убившего жену (подробнее о деле в программе «Не так»).

Та изменила ему с генералом Эриком фон Пистолькорсом и объявила, что собирается за последнего замуж. Нам сегодня особенно циничным покажется требование женщины, чтобы муж взял вину за развод на себя, но современникам это было вполне понятно: в противном случае генерал не смог бы, не подавая в отставку (что не входило в планы его честолюбивой возлюбленной), жениться. Правило это соблюдалось, по крайней мере в гвардии, неукоснительно. Так, командир Преображенского полка великий князь Константин осенью 1894 года писал своему двоюродному племяннику императору Николаю II: «У нас очень огорчены тем, что общий в полку любимец должен уходить. Я тебе сказывал про его женитьбу. Она состоялась на днях, и я не могу допустить, чтобы офицер вступил в брак с разведенной, которая при разводе добровольно взяла вину на себя. Казакевич в отчаянии, все мы тоже, но обстоятельства сильнее нас, и мы скрепя сердце должны им покоряться». За женитьбу на разведенной (дочери генерал-лейтенанта, кстати сказать) поручик Казакевич будет уволен в запас, только через 4 годы вернется на службу, отличится на русско-японской войне (за полтора года — 4 ордена!) и только после этого вновь будет зачислен в родной Преображенский полк. Брак, надо заметить, окажется очень счастливым, хотя супругов и будет ждать страшная судьба после революции: полунищенское существование, тюрьмы; его — расстрел по делу «Весна» в 1931-м, её — голодная смерть в Ленинграде в 42-м.

Немало шума наделала в 1889 году женитьба мичмана Петра Шмидта (будущего руководителя восстания на крейсере «Очаков») на бывшей проститутке Доминике Павловой (Шмидт, человек увлекающийся и романтический, собирался в духе тогдашних «передовых идей» «перевоспитать» падшую женщину); мичман вынужден был подать в отставку и его немедленно уволили с формулировкой «по болезни». Впрочем, бывали и отступления от принципа «высокой нравственности»: в начале ХХ века Военное министерство разбирало скандальную историю получения 23-летним офицером разрешения начальства на брак с 42-летней акушеркой «предосудительного прошлого».

Другим основанием могло быть социальное происхождение: хотя доля потомственных дворян в офицерском корпусе неуклонно снижалась и в начале ХХ века составляла около половины офицеров, женитьба на крестьянке или мещанке могла быть воспринята как умаляющая достоинство офицера и той части, в которой он служил; особенно придирчиво к этому вопросу подходили в гвардии и на флоте. Подчас возникали парадоксальные, лишенные какой-либо житейской логики ситуации: сестры офицера, происходившего из мещан или крестьян, имели проживать с ним и посещать все полковые увеселительные мероприятия, но выйти замуж за товарищей брата по полку не могли, т. к. не отвечали критерию «порядочного происхождения».
 
Разрешение давалось командиром полка и утверждалось командиром дивизии; после 1909 года порядок изменился: разрешение стал давать офицерский суд, в который, как считалось, входили наиболее облеченные доверием товарищей офицеры, а утверждение этого решения было возложено на командира полка. Число не вполне «пристойных» браков начало заметно увеличиваться, хотя по-прежнему встречались препоны со стороны начальников. Так, в 1909 году капитан Н. П. Зарринг ходатайствовал о разрешении вступить в брак с купчихой М. В. Ханиной. Несмотря на то, что он прожил с ней до этого вне брака шесть лет и имел троих детей, и что суд Общества офицеров штаба округа не возражал против женитьбы, последовала начальственная резолюция: «Брак разрешить не могу».


Гораздо проще дело обстояло со студенчеством. Здесь политика властей состояла в постепенном снижении уровня, на котором необходимо было получать разрешение. «Правила для студентов» 1885 года возлагали право давать подобные разрешения исключительно на министра народного просвещения, но уже в мае 1898 года «в порядке исключения» это смогли делать попечители учебных округов с согласия руководителей учебных заведений, а в 1906 году на фоне революционных событий оно и вовсе отошло администрации вузов.

Формально к ходатайству студента требовалось письменное согласие родителей, но в некоторых университетах либеральные руководители смотрели на его отсутствие сквозь пальцы. Все это приводило к тому, что перед Первой Мировой войной в среднем каждый 8-й российский студент был женат.

Случались и «местные инициативы», запрещавшие некоторым категориям людей вступать в брак. Так, например, в 1896 году было принято постановление Петербургской городской думы, по которому не могли выходить замуж учительницы столичных думских школ.

А ведь были еще и многочисленные религиозные запреты: например, православные и католики могли жениться только на христианах. Иными словами, не только получить развод, но и вступить в брак всего сто с небольшим лет тому назад было подчас совсем непросто.
 
Идет соревнование между командами.
1. Флуд - кто больше наболтает за неделю получает медальку
2. Игровая - откроется после старта
3. Орден Без потерь - если за неделю команда не потеряла ни одного участника (самая ценная медалька!)
Вот таких))
:frantics:
Хочу, хочу, хочу :D
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Сейчас в теме:

Назад
Сверху Снизу