Посмотреть вложение 1186750
Был солнечный полдень.
- Ну?.. - спросил дракон.
- Несу-несу, - рыцарь втащил вглубь пещеры уже третью за сегодняшний день охапку свитков. Со вздохом облегчения уронил ее вниз, пнул получившуюся груду и только после этого спросил: - Слушай, а от кого все это?
- Разумеется - от знакомых. А их у меня,.. - дракон сделал небольшую паузу, чтобы полюбоваться на отполированные до блеска о скалу когти, - ...много.
- Гм? - рыцарь с удивлением окинул пол пещеры, полностью захламленный большими и маленькими рулончиками посланий, - С чего бы это вдруг все твои знакомые решили разом тебе написать?
- Как это с чего? Нынче - канун Нового года, так?
- Так.
Ящер наставительно оттопырил коготь:
- Есть у нас, у драконов, один древний и мудрый обычай - слать друг другу новогодние пожелания. Искренне и от всего сердца.
- Почему "древний" я спрашивать не буду, - объявил рыцарь, вовремя вспомнив о трёхсотлетнем возрасте партнера, - но почему - "мудрый"?
- Угадай, - дракон прищурился, - что дешевле: накормить толпу гостей или во имя соблюдения приличий отделаться измаранным чернилами клочком телячьей кожи? Даю подсказку: гости - существа весьма прожорливые...
Рыцарь ушел в себя, пытаясь сообразить, на что так тонко намекал чешуйчатый партнер. Дракон же развернул ближайший свиток и с выражением зачитал:
- "Глубоко уважаемый сэр. Чтоб ты сдох!"
- Упс, - не удержался от реплики рыцарь, - Искренне и от всего сердца, ага.
- Хе-х, - дракон оскалился, рассмотрев подпись в конце письма, - еще как искренне. Это ж мой самый старинный знакомый... Кредитор! Ну, что там у нас еще? - дракон взялся за следующее послание. - "Милейший кузен. Желаю тебе в Новом году испытать наиполнейшее желудочное удовлетворение вкупе с..."
- Я, кстати, тоже как-то написал новогоднее пожелание, - внезапно подал голос рыцарь, принимая горделивую позу. - Долго думал, вынашивал и все-таки написал. Искренне. От всего сердца. Сам!
- Ммм... Жертвы были? - деловито поинтересовался дракон, не отрываясь от чтения.
- Ну, разве что моя голова... Она после этого буквально гудела.
Дракон отложил письмо и воззрился на партнера:
- И каков же, позволь узнать, напарник, был текст сей бессмертной эпистолы?
Рыцарь подбоченился. Потом подумал, что для торжественности момента этого, пожалуй, будет маловато. И вдобавок привстал на цыпочки:
- "Гвиневра, цыпа. Жилаю тибя. Прихади. Будит о-ля-ля."
- Сильно, - согласился дракон после минутного раздумья, - А голова-то от чего гудела? От умственного перенапряжения?
- Нет, - рыцарь застенчиво потупился, - Меня после этой записки та-а-а-ак отоварили по лбу серебрянным блюдом... Просто о-ля-ля!
***
Был солнечный полдень.
- Ну?.. - спросил дракон.
- Буянят, - пожаловался рыцарь, опасливо выглядывая из пещеры.
"Долой самодержавие! Короли, вон отсюда! Феодалу - кол! Феодалихе - х...!" - гремело снаружи.
- Что за "х"? - рыцарь насторожился.
"...Хворостину!" - донеслось окончание лозунга.
Рыцарь расслабился, но вслух сообщил, что реакция электората на указ сеньора о повышение налогов его, рыцаря, уже начинает напрягать.
Дракон закончил обгладывать бычьи ребра и беззаботно пожал плечами. Сыто рыгнул. С удовольствием растянулся на каменном полу пещеры. Потом поморщился - вопли возбужденных селян мешали послеполуденной дрёме и гармоничному перевариванию пищи.
- Как ты можешь вести себя столь наплевательски? - возмутился партнер ящера. - В то время, как чернь вот-вот ринется ломать освященные веками устои монархии и пытаться установить богомерзкое "народовластие"?!.. - произнося последнее слово, рыцарь скривился, словно ему на язык угодила неописуемая кислятина.
- Понимаешь,.. - дракон зевнул так, что едва не вывихнул себе челюсть,-- ...Мне ваши монархии, тирании, деспотии, аристократии, охлократии, автократии, не говоря уж о демократии, вообще до одного места.
Рыцарь почитал настырность за одну из добродетелей, поэтому немедля спросил:
- До какого?
- До х...
- ...Хворостины? - попытался угадать партнер.
Но не преуспел.
- ...Хвоста, - закончило свою мысль чешуйчатое создание. - Я просто выше мирской суеты в целом, и политики - в частности.
- Да? - рыцарь прищурился, решив, что сейчас самое время блеснуть хорошей памятью, - А как насчет твоих же слов, что, мол, "если ты не занимаешься политикой, она займется тобой"?
- Так я от них и не отказываюсь, - хихикнул дракон, попутно выпустив из ноздрей две струйки перегретого пара, - Просто к нам, драконам, в отличие от вас, людей, этот тезис не относится.
- Да ну?
- Не "да ну", а "ну да", - плотно набившего желудок ящера явно потянуло в философию, - Мы вне политики и вне общества. Хотя правильнее было бы сказать "над политикой" и "над обществом"...
- Вы что, святые? - рыцарь набычился.
- Ни боже мой, напарник, - дракон снова зевнул, - Просто природа распорядилась так, что у нас изначально имеется штука, обеспечивающая почти абсолютную свободу. И власть.
- Ммм... Как её там?.. Мудрость веков? - рыцарь приподнял бровь.
- Холодно, - дракон любил незатейливые игры.
- Тогда - х?
- Чего-чего?
- Ну, этот твой "Хы"?..
- Это комплимент? - оживилось крылатое пресмыкающееся.
- Нет.
- Тогда - холодно.
- Раз не хвост, то тогда - лапы?
- Теплее.
- Крылья?
- Горячо.
- Ээээ... Тогда, тогда... Тогда... сдаюсь. - не без внутренней борьбы признался партнер.
- Крылья, хвосты... - дракон презрительно фыркнул, - Огнемет!