Touristik
Я видел Брежнева
- Сообщения
- 4.390
- Реакции
- 13.069
- Не курю с
- 28.01.2013
- Метод
- #некурим
- Лет курения
- 33
Отчет о путешествии, написанный в 2011 году и сохраненный в архивах для себя и потомков. Вспоминаю о той поездке с особой теплотой и ностальгией, поскольку мы сами были моложе, сын только что закончил университет, был не женат и не обременен ни работой, ни семьей и мы были весьма свободны в выборе туристических маршрутов. С тех пор прошло десять лет, изменилась обстановка в нашей семье, изменились мы сами и в целом мир вокруг нас, но осталась память в виде фотографий, видеокадров и в том числе этого отчета.
Ввиду того, что фотографий много, программа не дает их разместить все сразу, пришлось разбить отчет на три части.
Часть 1.
Время поездки - с 1 по 20 августа 2011.
Экипаж - 3 человека, мы с супругой и взрослый сын 22 года.
Автомобиль - Форд-Фокус, 2009 года выпуска, 1,6 л. 115 л.с., МКПП, пробег на момент старта - 32 тыс. км.
Маршрут: Калининград-Ганновер-Париж-Женева-Ницца-Штутгарт-Калининград. До этой поездки, в активе вылазки на
этой же машине из Калининграда в Ригу, Берлин-Прагу, Будапешт-Вену ну и прокат 1 тыс км на арендованой машине по
Испании, из Салоу в Андорру и Валенсию. Отчет о поездке написан впервые, хочется поделиться впечатлениями и
опытом с туристическим сообществом, возможно кому то он окажется полезным.
Поездка планировалась заранее, маршрут разрабатывался с учетом пожеланий всех участников пробега, за основу был
взят "комбинированный" тур, т.е. экскурсионная часть + пляжный отдых. Отели по маршруту бронировались примерно
за два месяца до старта через Букинг (кроме последней остановки в Штутгарте), и сразу скажу, что ни одной осечки
не возникло, все прошло нормально. Были оформлены чешские визы, поскольку срок их действия 21 день и чехи их
дают " в никуда", просто заплатили деньги турфирме и сдали паспорта с фотографиями и получили готовые
документы. Мы с женой живем в Красноярске, сын в Калининграде, поэтому у нас с супругой накануне еще был
авиаперелет Красноярск-Санкт-Петербург-Калининград и на отдых перед поездкой был всего один день.
Старт с площади Победы в Калининграде
Итак, поехали...
Дорога Калининград-Ганновер.
Как обычно встали на польскую границу примерно в полночь на погранпереходе Мамоново, прошли досмотр, посетили
дютик и примерно через час заехали в Польшу. Все часы сразу же на границе перевели на час назад, поскольку по
этому времени предстояло жить 20 дней , т.е. с отставанием на 1 час от калининградского, на 2 часа от
московского и на 6 часов от красноярского. Ближайшая цель - граница с Германией, а именно бывший погранпереход
Колбасково. Особо о ночном переезде по польским дорогам рассказывать нечего, как обычно семейство постепенно
задремало, я рулил под негромкую музыку, жевал орешки и посматривал на навигатор. Тем кто ездил по польским
дорогам не нужно рассказывать насколько дороги в польской глубинке муторные и усыпляющие, бесконечные хутора и
хуторки, порой из нескольких домишек, бесконечные островки безопасности и ограничения скорости со знаками
"контрола радорова", в общем особо не разгонишься... Уже засветло проехали Колбасково, встали на автобан и езда
пошла повеселее, вахту за штурвалом я передал отдохнувшему сыну и расслабился с термосом и домашними припасами.
На подходе к Ганноверу я вновь сел за руль и с помощью навигатора мы добрались до нашего отеля "Hannover
zentrum". Машину тут же запарковали на задний двор отеля за смешные 5 евро, заселились в номер и отправились на
прогулку по городу.
Ганновер.
Классический немецкий город, старая архитектура сочетается с современными постройками, течет речка с
обустроенными берегами, все по-немецки чисто и ухожено. Из интернета узнали, что в Ганновере существует так
называемая "красная линия", она начинается от ж.д. вокзала. Собственно и отель был забронирован исходя из
близости к вокзалу и этой самой линии. Она нанесена на асфальт и проходит мимо основных достопримечательностей
центральной части города, ее протяженность составляет 4,2 км. Предварительно мы зашли в информ-туристик в районе
вокзала, взяли карты и справочные материалы и встали на красную линию. После автопереезда длинной около 950 км с
удовольствием и неспеша совершили пешую прогулку, вдыхая запах Германии и постепенно начиная осознавать
состояние души и тела "в отпуске, за бугром...", вернулись в отель и попадали отдыхать.
Красная линия в Ганновере
Ганновер
Дорога Ганновер-Париж.
Выезд из Ганновера
Утренний старт из Ганновера, приподнятое настроение в ожидании величайшего и знакового города мира и 800 км пути
до него... Автобан в направлении Дортмунда,затем направление на Кёльн и ... на навигаторе появляется надпись
"Нидерланды", что стало для нас полной неожиданностью. Судя по бумажной карте мы должны были Голландию объехать,
но навигатор решил, что мы должны колесами наступить на родину тюльпанов и провел нас по кусочку этой страны.
Затем еще был короткий транзит через Бельгию
и вот уже мы едем по платной французской дороге.
После безлимитных немецких автобанов сразу ощущается резкий контраст в соблюдении скоростного режима, основная масса едет законные
130 км/ч , если и превышая, то немного , не более 10 км/ч для обгона или перестроения. По платной автостраде
проехали около 180 км, заплатив за это 13,3 евро до самого Парижа. В пригороде, проезжая под многочисленными
эстакадами, обнаружили, что по одной из них сверху медленно движется хвост авиалайнера, оказывается автострада
проходит под ВПП аэропорта Шарля де Голя, жаль что не удалось как следует заснять такую картинку на камеру, под
поездами ездить конечно приходилось , а под самолетами впервые.
Париж нас встретил автомобильной суетой, очень плотным движением, заторами на перекрестках и ремонтными
работами, которые само собой неведомы навигатору.
Но в итоге мы въехали на нужную нам улицу и навигационная
барышня сообщила "пункт назначения находится справа". Но... среди множества вывесок сразу не удалось разглядеть
скромную табличку "Hotel", Париж - город тесный, на одностороннем участке сзади нас подпер автобус и нам
пришлось спрятаться во дворы, с трудом найти кусочек земли для парковки (и то под запрещающим знаком!) и пешком
вернуться в точку прибытия.
Оказалось, что навигатор не ошибся, мы остановились буквально напротив двери отеля ,
которую в спешке, под давлением автобуса не разглядели.
В итоге, мы еще раз туда подъехали, быстренько выгрузили сумки из багажника и оставив маму в отеле, мы с сыном
уехали на ближайшую парковку. Прайс нас "обрадовал" - 31,5 евро за сутки! После Германии это выглядело грабежом,
но деваться некуда, найти парковку на улице нереально, да и думать потом о безопасности машины вместо того,
чтобы получать кайф от Парижа не хотелось, поэтому загнали авто на машиноместо и спокойно пошли в отель.
Обратили внимание, что рядом с нами стоят куда более дорогие машины, чем наша и сделали вывод, что в этом
подземелье наш "болид" будет в полной сохранности и безопасности, пусть даже и за большие деньги. Позже,
гуляя в этом районе мы видели самую дешевую парковку под названием "Нотр Дам" на Сите за 28 евро, и самую
дорогую на нашей улице Риволи за 36 евро. Тем и успокоились, что наша парковка не из самых дорогих.
Наш отель назывался "Point Rivoli", был выбран из-за невысокой цены и удобного расположения , буквально заходишь
за угол отеля, переходишь по мостику на остров Сент-Луи, еще по одному мостику на Сите и оказываешься возле
Нотр-Дама. От отеля до Лувра спокойным шагом минут 20-25, особенно приятно идти по набережной Сены, в общем
расположение с нашей точки зрения очень даже неплохое. В первый же вечер по приезду мы и отправились на прогулку
само собой к Нотр-Даму, гуляли там вплоть до темноты вместе с толпами туристов и парижан, ну а потом неплохо
поужинали в пиццерии на улице Риволи под ночным небом Парижа, этим и закончился первый туристический день в
Париже.
4 дня в Париже.
В этом городе мы были впервые, но кто ж не знает о его знаковых местах из истории, литературы, телевидения и
интернета?! Хотелось все это увидеть своими глазами, но 4 дня - срок очень небольшой, поэтому примерный план
походов был составлен на каждый день, но как обычно присутствовала импровизация по ходу дела. Машину решили не
трогать, смысла в том, чтобы кататься по Парижу на своем авто, торчать в пробках, жечь дорогой евробенз, искать
и оплачивать дополнительные дневные парковки - никакого! Решили использовать проверенную и весьма удобную
систему туристических автобусов "hop-on hop-off" , знакомую по другим крупным городам, купили билеты на три дня,
которые кроме автобуса включали в себя еще хопоновскую систему катеров по Сене. С таким мы уже сталкивались в
Будапеште, система "bus and botle", там тоже по Дунаю катера ходят. В общем, купили на троих билеты на три дня
, по 29 евро на душу населения и успешно ими пользовались.
Писать про Париж и просто и сложно одновременно. Просто - потому, что можно писать много, а сложно - потому, что
это "много" уже много раз написано. За 4 дня мы обошли и объехали основные достопримечательности, поднялись на
Нотр-Дам и Эйфелеву башню, погуляли по Люксембургскому саду, Елисейским полям, бульвару Клиши,осмотрели собор
Сакре-Кёр, центр Помпиду, дом Инвалидов и т.д.
Особенно запомнился день похода на Эйфелеву башню потому, что это был день рождения сына, теперь ни он, ни мы не забудем,
что его 22-летие было отпраздновано в Париже. Кстати, это был четвертый день рождения у ребенка подряд
отмечаемый не в России, в предыдущие годы эта дата пришлась на США, Испанию и Англию и этот факт мы периодически
вспоминаем с усмешкой, дескать для 22-х лет неплохая туристическая история.
Подарок сыну на день рождения - тортик за 25 евро.
Лично для меня главный итог пребывания в Париже -это то, что в моей голове снят некий комплекс заоблачности ,
недосягаемости и божественной недоступности этого города. Ну а в следующий раз (дай Бог, чтоб случилось), буду
смотреть на него другими глазами, наверное такими, какими я смотрю на родной Красноярск, стараясь узнать о нем
больше, всегда открывая в нем что то новое из его прошлого и настоящего.
Дорога Париж-Женева.
Утром, часов в 8 стартовали из Парижа. За 5 ночей парковки заплатили 157 евро, после расчета парковщик ткнул
пальцем в прайс, дескать теперь у вас будет скидка порядка 30%, но мы от него отмахнулись, понимая, что
следующая парковка в Париже если и состоится, то неизвестно когда и не факт, что на этой самой парковке.
Заложили в навигатор маршрут на Женеву , указав промежуточную точку - Эйфелеву башню. Наш болид просто обязан
был получить в свою коллекцию фотографию на фоне башни, поэтому сначала мы направились к ней. Запарковались на
несколько минут там, где останавливаются туристические автобусы и остановка прочим авто запрещена, я выскочил из
машины, сделал несколько снимков, и со счастливым воплем сыну "Гони!" прыгнул на пассажирское сиденье унося в
фотоаппарате уникальные фото.
Практически сразу, как только закончился парижский пригород, так тут же возник турникет платной автострады. То,
что снова придется раскошелиться мы знали заранее...
И снова вежливые 130 км/ч, комфортное, ровное передвижение во втором и третьем ряду французского автобана по схеме:
догнал впереди идущего - влево обгон и снова вправо, нас догнал сзади идущий - принять вправо, пропустить и снова
на свое место, все аккуратно, без истерики и резких телодвижений, там это не принято. Глядя на попутные машины,
везущие велосипеды на крышах, тянущие за собой прицепы с автодомами, лодками и катерами, глядя на очень популярные
в Европе кемперы, пришло чувство, что наравне со многими европейскими курортниками мы двигаемся на юг, к морю.
Но у нас в запасе еще ознакомительная экскурсия по Женеве... Граница со Швейцарией находится совсем недалеко от
Женевы, она встретила нас бравыми таможенниками , лихо продающими виньетки, нам даже не пришлось выходить из машины.
Цена вопроса 40 франков, которых у нас нет, вместо них охотно берут 40 евро. Можно сбегать в обменник, но сзади
наседает очередь и тут уж не до беготни, не хочется выглядеть русским валенком, поэтому обилечиваемся за 40 евро
и тут же получаем нашлепку на лобовое стекло... на весь 2011 год! Лихо! Например чешская виньета на 10 дней стоит
11 евро, австрийская на 7 дней кажется 10 евро, словацкий транзит - 5.60 евро, а тут 40 евро, но на весь год.
"В прошлый раз были по 3 рубля, но маленькие..." Палка о двух концах - для нас , заехавших на 2 дня это дорого, если
постоянно кататься в Швейцарию - то дешево. Но со своим уставом , как известно...
Еще минут 30 пути и мы въезжаем в Женеву, навигатор приводит нас четко к подъезду отеля "Modern", но проблема
старая, как и в Париже - узкая улица с оживленным движением и сплошная линия разметки из-за которой нашу машину
не объехать и через которую швейцарцы ни-ни! Делаем круг почета вокруг квартала, второй раз заходим на посадку,
нагло останавливаемся напротив дверей, энергично выбрасываем сумки из багажника и маму в фойе отеля и смываемся
с сыном на парковку, которую приметили пока кружили возле отельного аэродрома. Прайс парковки под стать
парижскому - 84 франка за двое суток! Но это центр Женевы, деваться некуда, на четвертом этаже 7-этажной
парковки находим свободное машиноместо и паркуем болид. Всё, свободны! Приходим в отель, заселяемся в номер и
идем знакомиться с городом, имея в запасе вечер и весь следующий день.
2 дня в Женеве.
Вечерняя прогулка по городу получилась довольно продуктивной, это было воскресенье и похоже, что город справлял
какой то праздник, типа дня города. Набережная вдоль Женевского озера была перекрыта для движения, народ
поглощал напитки и еду из палаток, работали аттракционы , а попозже включился знаменитый фонтан на озере.
Мы тоже присоединились к отдыхающим горожанам и туристам, предварительно сняв в банкомате наличные франки с
карточки. "Смешные" швейцарские франки - на одной из купюр лицо напоминает актера А. Абдулова...
А потом был ужин в уличном кафе с видом на озеро с морепродуктами, тушеным мясом на косточке с
сухофруктами... ммм...!!!
Рядом играли на скрипках уличные музыканты, которым не жалко было отдать несколько
франков за создание теплой, душевной атмосферы. В отель вернулись затемно, но в городе было светло от
иллюминации и работающих до поздна на всю катушку заведений.
На следующий день была прогулка по Женеве с посещением старого города, подъем на башню собора Святого Петра,
откуда открывается прекрасная панормама Женевы и женевского озера, кормление лебедей и уток на озере, поедание
мороженного и передвижение пешком под девизом "Мы никуда не торопимся!".
А после дождя над озером довелось увидеть такую яркую радугу, которую наверное не доводилось видеть ни разу в жизни!
Однозначно - нам Женева понравилась!
Ввиду того, что фотографий много, программа не дает их разместить все сразу, пришлось разбить отчет на три части.
Часть 1.
Время поездки - с 1 по 20 августа 2011.
Экипаж - 3 человека, мы с супругой и взрослый сын 22 года.
Автомобиль - Форд-Фокус, 2009 года выпуска, 1,6 л. 115 л.с., МКПП, пробег на момент старта - 32 тыс. км.
Маршрут: Калининград-Ганновер-Париж-Женева-Ницца-Штутгарт-Калининград. До этой поездки, в активе вылазки на
этой же машине из Калининграда в Ригу, Берлин-Прагу, Будапешт-Вену ну и прокат 1 тыс км на арендованой машине по
Испании, из Салоу в Андорру и Валенсию. Отчет о поездке написан впервые, хочется поделиться впечатлениями и
опытом с туристическим сообществом, возможно кому то он окажется полезным.
Поездка планировалась заранее, маршрут разрабатывался с учетом пожеланий всех участников пробега, за основу был
взят "комбинированный" тур, т.е. экскурсионная часть + пляжный отдых. Отели по маршруту бронировались примерно
за два месяца до старта через Букинг (кроме последней остановки в Штутгарте), и сразу скажу, что ни одной осечки
не возникло, все прошло нормально. Были оформлены чешские визы, поскольку срок их действия 21 день и чехи их
дают " в никуда", просто заплатили деньги турфирме и сдали паспорта с фотографиями и получили готовые
документы. Мы с женой живем в Красноярске, сын в Калининграде, поэтому у нас с супругой накануне еще был
авиаперелет Красноярск-Санкт-Петербург-Калининград и на отдых перед поездкой был всего один день.
Старт с площади Победы в Калининграде
Итак, поехали...
Дорога Калининград-Ганновер.
Как обычно встали на польскую границу примерно в полночь на погранпереходе Мамоново, прошли досмотр, посетили
дютик и примерно через час заехали в Польшу. Все часы сразу же на границе перевели на час назад, поскольку по
этому времени предстояло жить 20 дней , т.е. с отставанием на 1 час от калининградского, на 2 часа от
московского и на 6 часов от красноярского. Ближайшая цель - граница с Германией, а именно бывший погранпереход
Колбасково. Особо о ночном переезде по польским дорогам рассказывать нечего, как обычно семейство постепенно
задремало, я рулил под негромкую музыку, жевал орешки и посматривал на навигатор. Тем кто ездил по польским
дорогам не нужно рассказывать насколько дороги в польской глубинке муторные и усыпляющие, бесконечные хутора и
хуторки, порой из нескольких домишек, бесконечные островки безопасности и ограничения скорости со знаками
"контрола радорова", в общем особо не разгонишься... Уже засветло проехали Колбасково, встали на автобан и езда
пошла повеселее, вахту за штурвалом я передал отдохнувшему сыну и расслабился с термосом и домашними припасами.
На подходе к Ганноверу я вновь сел за руль и с помощью навигатора мы добрались до нашего отеля "Hannover
zentrum". Машину тут же запарковали на задний двор отеля за смешные 5 евро, заселились в номер и отправились на
прогулку по городу.
Ганновер.
Классический немецкий город, старая архитектура сочетается с современными постройками, течет речка с
обустроенными берегами, все по-немецки чисто и ухожено. Из интернета узнали, что в Ганновере существует так
называемая "красная линия", она начинается от ж.д. вокзала. Собственно и отель был забронирован исходя из
близости к вокзалу и этой самой линии. Она нанесена на асфальт и проходит мимо основных достопримечательностей
центральной части города, ее протяженность составляет 4,2 км. Предварительно мы зашли в информ-туристик в районе
вокзала, взяли карты и справочные материалы и встали на красную линию. После автопереезда длинной около 950 км с
удовольствием и неспеша совершили пешую прогулку, вдыхая запах Германии и постепенно начиная осознавать
состояние души и тела "в отпуске, за бугром...", вернулись в отель и попадали отдыхать.
Красная линия в Ганновере
Ганновер
Дорога Ганновер-Париж.
Выезд из Ганновера
Утренний старт из Ганновера, приподнятое настроение в ожидании величайшего и знакового города мира и 800 км пути
до него... Автобан в направлении Дортмунда,затем направление на Кёльн и ... на навигаторе появляется надпись
"Нидерланды", что стало для нас полной неожиданностью. Судя по бумажной карте мы должны были Голландию объехать,
но навигатор решил, что мы должны колесами наступить на родину тюльпанов и провел нас по кусочку этой страны.
Затем еще был короткий транзит через Бельгию
и вот уже мы едем по платной французской дороге.
После безлимитных немецких автобанов сразу ощущается резкий контраст в соблюдении скоростного режима, основная масса едет законные
130 км/ч , если и превышая, то немного , не более 10 км/ч для обгона или перестроения. По платной автостраде
проехали около 180 км, заплатив за это 13,3 евро до самого Парижа. В пригороде, проезжая под многочисленными
эстакадами, обнаружили, что по одной из них сверху медленно движется хвост авиалайнера, оказывается автострада
проходит под ВПП аэропорта Шарля де Голя, жаль что не удалось как следует заснять такую картинку на камеру, под
поездами ездить конечно приходилось , а под самолетами впервые.
Париж нас встретил автомобильной суетой, очень плотным движением, заторами на перекрестках и ремонтными
работами, которые само собой неведомы навигатору.
Но в итоге мы въехали на нужную нам улицу и навигационная
барышня сообщила "пункт назначения находится справа". Но... среди множества вывесок сразу не удалось разглядеть
скромную табличку "Hotel", Париж - город тесный, на одностороннем участке сзади нас подпер автобус и нам
пришлось спрятаться во дворы, с трудом найти кусочек земли для парковки (и то под запрещающим знаком!) и пешком
вернуться в точку прибытия.
Оказалось, что навигатор не ошибся, мы остановились буквально напротив двери отеля ,
которую в спешке, под давлением автобуса не разглядели.
В итоге, мы еще раз туда подъехали, быстренько выгрузили сумки из багажника и оставив маму в отеле, мы с сыном
уехали на ближайшую парковку. Прайс нас "обрадовал" - 31,5 евро за сутки! После Германии это выглядело грабежом,
но деваться некуда, найти парковку на улице нереально, да и думать потом о безопасности машины вместо того,
чтобы получать кайф от Парижа не хотелось, поэтому загнали авто на машиноместо и спокойно пошли в отель.
Обратили внимание, что рядом с нами стоят куда более дорогие машины, чем наша и сделали вывод, что в этом
подземелье наш "болид" будет в полной сохранности и безопасности, пусть даже и за большие деньги. Позже,
гуляя в этом районе мы видели самую дешевую парковку под названием "Нотр Дам" на Сите за 28 евро, и самую
дорогую на нашей улице Риволи за 36 евро. Тем и успокоились, что наша парковка не из самых дорогих.
Наш отель назывался "Point Rivoli", был выбран из-за невысокой цены и удобного расположения , буквально заходишь
за угол отеля, переходишь по мостику на остров Сент-Луи, еще по одному мостику на Сите и оказываешься возле
Нотр-Дама. От отеля до Лувра спокойным шагом минут 20-25, особенно приятно идти по набережной Сены, в общем
расположение с нашей точки зрения очень даже неплохое. В первый же вечер по приезду мы и отправились на прогулку
само собой к Нотр-Даму, гуляли там вплоть до темноты вместе с толпами туристов и парижан, ну а потом неплохо
поужинали в пиццерии на улице Риволи под ночным небом Парижа, этим и закончился первый туристический день в
Париже.
4 дня в Париже.
В этом городе мы были впервые, но кто ж не знает о его знаковых местах из истории, литературы, телевидения и
интернета?! Хотелось все это увидеть своими глазами, но 4 дня - срок очень небольшой, поэтому примерный план
походов был составлен на каждый день, но как обычно присутствовала импровизация по ходу дела. Машину решили не
трогать, смысла в том, чтобы кататься по Парижу на своем авто, торчать в пробках, жечь дорогой евробенз, искать
и оплачивать дополнительные дневные парковки - никакого! Решили использовать проверенную и весьма удобную
систему туристических автобусов "hop-on hop-off" , знакомую по другим крупным городам, купили билеты на три дня,
которые кроме автобуса включали в себя еще хопоновскую систему катеров по Сене. С таким мы уже сталкивались в
Будапеште, система "bus and botle", там тоже по Дунаю катера ходят. В общем, купили на троих билеты на три дня
, по 29 евро на душу населения и успешно ими пользовались.
Писать про Париж и просто и сложно одновременно. Просто - потому, что можно писать много, а сложно - потому, что
это "много" уже много раз написано. За 4 дня мы обошли и объехали основные достопримечательности, поднялись на
Нотр-Дам и Эйфелеву башню, погуляли по Люксембургскому саду, Елисейским полям, бульвару Клиши,осмотрели собор
Сакре-Кёр, центр Помпиду, дом Инвалидов и т.д.
Особенно запомнился день похода на Эйфелеву башню потому, что это был день рождения сына, теперь ни он, ни мы не забудем,
что его 22-летие было отпраздновано в Париже. Кстати, это был четвертый день рождения у ребенка подряд
отмечаемый не в России, в предыдущие годы эта дата пришлась на США, Испанию и Англию и этот факт мы периодически
вспоминаем с усмешкой, дескать для 22-х лет неплохая туристическая история.
Подарок сыну на день рождения - тортик за 25 евро.
Лично для меня главный итог пребывания в Париже -это то, что в моей голове снят некий комплекс заоблачности ,
недосягаемости и божественной недоступности этого города. Ну а в следующий раз (дай Бог, чтоб случилось), буду
смотреть на него другими глазами, наверное такими, какими я смотрю на родной Красноярск, стараясь узнать о нем
больше, всегда открывая в нем что то новое из его прошлого и настоящего.
Дорога Париж-Женева.
Утром, часов в 8 стартовали из Парижа. За 5 ночей парковки заплатили 157 евро, после расчета парковщик ткнул
пальцем в прайс, дескать теперь у вас будет скидка порядка 30%, но мы от него отмахнулись, понимая, что
следующая парковка в Париже если и состоится, то неизвестно когда и не факт, что на этой самой парковке.
Заложили в навигатор маршрут на Женеву , указав промежуточную точку - Эйфелеву башню. Наш болид просто обязан
был получить в свою коллекцию фотографию на фоне башни, поэтому сначала мы направились к ней. Запарковались на
несколько минут там, где останавливаются туристические автобусы и остановка прочим авто запрещена, я выскочил из
машины, сделал несколько снимков, и со счастливым воплем сыну "Гони!" прыгнул на пассажирское сиденье унося в
фотоаппарате уникальные фото.
Практически сразу, как только закончился парижский пригород, так тут же возник турникет платной автострады. То,
что снова придется раскошелиться мы знали заранее...
И снова вежливые 130 км/ч, комфортное, ровное передвижение во втором и третьем ряду французского автобана по схеме:
догнал впереди идущего - влево обгон и снова вправо, нас догнал сзади идущий - принять вправо, пропустить и снова
на свое место, все аккуратно, без истерики и резких телодвижений, там это не принято. Глядя на попутные машины,
везущие велосипеды на крышах, тянущие за собой прицепы с автодомами, лодками и катерами, глядя на очень популярные
в Европе кемперы, пришло чувство, что наравне со многими европейскими курортниками мы двигаемся на юг, к морю.
Но у нас в запасе еще ознакомительная экскурсия по Женеве... Граница со Швейцарией находится совсем недалеко от
Женевы, она встретила нас бравыми таможенниками , лихо продающими виньетки, нам даже не пришлось выходить из машины.
Цена вопроса 40 франков, которых у нас нет, вместо них охотно берут 40 евро. Можно сбегать в обменник, но сзади
наседает очередь и тут уж не до беготни, не хочется выглядеть русским валенком, поэтому обилечиваемся за 40 евро
и тут же получаем нашлепку на лобовое стекло... на весь 2011 год! Лихо! Например чешская виньета на 10 дней стоит
11 евро, австрийская на 7 дней кажется 10 евро, словацкий транзит - 5.60 евро, а тут 40 евро, но на весь год.
"В прошлый раз были по 3 рубля, но маленькие..." Палка о двух концах - для нас , заехавших на 2 дня это дорого, если
постоянно кататься в Швейцарию - то дешево. Но со своим уставом , как известно...
Еще минут 30 пути и мы въезжаем в Женеву, навигатор приводит нас четко к подъезду отеля "Modern", но проблема
старая, как и в Париже - узкая улица с оживленным движением и сплошная линия разметки из-за которой нашу машину
не объехать и через которую швейцарцы ни-ни! Делаем круг почета вокруг квартала, второй раз заходим на посадку,
нагло останавливаемся напротив дверей, энергично выбрасываем сумки из багажника и маму в фойе отеля и смываемся
с сыном на парковку, которую приметили пока кружили возле отельного аэродрома. Прайс парковки под стать
парижскому - 84 франка за двое суток! Но это центр Женевы, деваться некуда, на четвертом этаже 7-этажной
парковки находим свободное машиноместо и паркуем болид. Всё, свободны! Приходим в отель, заселяемся в номер и
идем знакомиться с городом, имея в запасе вечер и весь следующий день.
2 дня в Женеве.
Вечерняя прогулка по городу получилась довольно продуктивной, это было воскресенье и похоже, что город справлял
какой то праздник, типа дня города. Набережная вдоль Женевского озера была перекрыта для движения, народ
поглощал напитки и еду из палаток, работали аттракционы , а попозже включился знаменитый фонтан на озере.
Мы тоже присоединились к отдыхающим горожанам и туристам, предварительно сняв в банкомате наличные франки с
карточки. "Смешные" швейцарские франки - на одной из купюр лицо напоминает актера А. Абдулова...
А потом был ужин в уличном кафе с видом на озеро с морепродуктами, тушеным мясом на косточке с
сухофруктами... ммм...!!!
Рядом играли на скрипках уличные музыканты, которым не жалко было отдать несколько
франков за создание теплой, душевной атмосферы. В отель вернулись затемно, но в городе было светло от
иллюминации и работающих до поздна на всю катушку заведений.
На следующий день была прогулка по Женеве с посещением старого города, подъем на башню собора Святого Петра,
откуда открывается прекрасная панормама Женевы и женевского озера, кормление лебедей и уток на озере, поедание
мороженного и передвижение пешком под девизом "Мы никуда не торопимся!".
А после дождя над озером довелось увидеть такую яркую радугу, которую наверное не доводилось видеть ни разу в жизни!
Однозначно - нам Женева понравилась!
Последнее редактирование: