Хотела написать в своём провокационном стиле, что испытала оргазм 1 час10 минут16 секунд)),от двух мужчин и третьего пассивного, и уйти на время, но не буду.
Только уважение и восхищение такому формату передач надо выразить.
Ух, какой шикарный подарок для моего мозга преподнёс ютуб на Старый Новый год.
Встреча моего кумира нейробиолога Дубынина со священником.
Дубынин - Великанов.
Наука - религия!!!
Это, пожалуй, один из немногих роликов, которые я слушала на обычной скорости, мало того останавливала, перематывала назад и переслушивала. Ну и когда составляла этот пост, естественно переслушала второй раз.
В принципе, все кто хоть маленько разбирался, как устроен мозг, что такое долговременная и кратковременная память, чем мы собственно говоря "думаем" принимая те или иные решения - сталкиваются с такими понятиями как сознание, подсознание, сила воли, душа, "чувства сердцем", эгоцентризм, ну и самое главное, почему моя такая безусловно логическая картина мира и соответственно поведение, эмоции и реакции и оценки не совпадает даже с близкими людьми.
Ролик очень значим
И для людей с зависимостями.
Хотелось бы, чтобы как можно больше людей посмотрели и вдумались над смыслом понятий, которые рассматриваются с обеих сторон - материализма и духовности.
Распишу маленько по тайм-кодам, но объединяя эпизоды.(которые и так расписаны к ролику на ютубе). Объединю по смысловой нагрузке.
Такой будет ТИЗЕР.
Какие вопросы рассматриваются и какие и ответы можно услышать.
3.10 Почему мы переедаем. Как работает мозг.
Рассматривается вопрос с двух сторон - биологические потребности (наука) и перекос их же - искушения (религия). Почему нам нравится еда и зачем она нам вообще. По какой причине люди объедаются.
И главное, актуальное для людей с зависимостями, отчего мы "съезжаем" в каких то наших биологических программах и нас перекашивает.
Протоиерей Великанов в этом интервале времени рассуждает о различности в понятиях депрессия и уныние. Он же приводит яркий пример человеческого индивидуального поведения, из личной практики.
Молодой человек идет с девушкой по идеально выметенной мостовой и курит, потом останавливается рядом с урной, кидает специально окурок на пол и на вопрос священника " а почему Вы не хотите бросить в урну" получает "гениальный" ответ "А я так хочу!"
Ииии опять же интересное для нас, церковь относит наркологию и наркозависимых к "объеданию"!!!
Что такое грех с позиции нейробиологии и как это работает в мозге.
11.15 Получение удовольствия - природная программа
Вот здесь рассматривается наверно самый интересный и значимый "камень преткновения" между наукой и религией. Подход к смерти человека. Сознание и страх человека "зачем я живу, если я всё-равно умру. Зачем мне преодолевать какую-то боль, если я всё-равно умру."
Что такое депрессия (состояние психическое) и уныние (понятие духовное) и какие границы между стадиями этих историй.
Связь тела (физического состояния) и души, сознания (психологического состояния) и как эмоции могут зависеть даже просто от мимики! ("улыбаемся почаще, господа"- это уже отсебятинка))
15.55 Что такое СИЛА ВОЛИ!!!!!!!!
Прямо ВАУ!!!
Центры программ-потребностей человека в головном мозге и по сути тот же самый список искушений.
Две стороны (светлой и тёмной) любой программы, даже "исследовательской", побуждающей человека учиться и узнавать что-то новое.
Как я раньше уже много раз писала, везде важна золотая середина - мало
витаминков плохо, много -не лучше!
Для Лиги Ленивых рекомендую посмотреть этот эпизод обязательно и ещё один будет в конце!
21.20 Гармонично развитая личность - это опасно????!!!
Опять обсуждение возвращается к двум сторонам медали - границы нормальности и где "ненормальность" способствует к созданию чего-то нового и даже порой гениального.
Существует ли фиксация в нашем мозге осознания переходов черты нормы чего-либо, понимается ли МЕРА потребностей.
26.00 Что является в человеке источником воли. Любовь со стороны нейробиологии (сюда же).
Роль сердца ("средины" человека со стороны церкви и например, тем, чем он любит) и объяснение функций этого органа со стороны нейрофизиологии и связь с мозгом.
Управление сердца двумя блоками - симпатической и парасимпатической нервными системами и отклик этих систем на эмоции. Как сердце реагирует в конечном счёте на эмоции)
Любовь со стороны нейробиологии. Феромональная система.
32.30 Почему память на запахи отличается от других видов памяти.
Это будет интересно девочкам в особенности. Я для себя узнала новое здесь и интересное, что собственно говоря, именно ноты базы в парфюме берутся за основу не просто так.
Для мальчиков сокращенная информация про парфюмерию, кто не знает.
Композиция составляется из трёх нот ( в каждой ноте тоже понамешано):
- верхние (0-30 минут, это то что мы ощущаем когда в бутиках распыляем духи),
- ноты сердца (3-6 часов) , поэтому выбирать запах надо не сразу, а побрызгать на блоттеры и через несколько часов ещё раз понюхать
- и ноты базы ( а вот про эти ноты и идёт речь в данном эпизоде).
На 8-ое марта выбираем теперь духи применяя новую информацию!!
Сюда же - феноменальная память на запахи, которую мозг хранит на протяжении всей жизни. Запах ладана. Обонятельная и двигательная память.
35.55. Любовь с нейрофизиологического и духовного подхода.
Свои и чужие. Как всё это закреплялось эволюцией.
Окситоцин -прекраснейший нейромедиатор вырабатывающийся от чувства единения (мамы-ребёнка, влюблённых, дружеского общения)... НО... опять это но... вызывающий агрессию по отношению к "чужим"....
И вот здесь рассматривается противодействие силой воли врождённым на древнем уровне программам и перестройки индивидуальной внутренней картины мира уже согласно более высшем формам развития человека.
Ииии, очень интересный момент, хотя я уже про это много раз слышала. Можно ли в на МРТ увидеть любит человек того или иного.
Сложность клетки. Жизни на планете приблизительно 4 миллиарда лет и из них 3!!! миллиарда лет эволюция создавала клетку (1 штуку) с её генами, рибосомами и сложнейшей регуляцией и дальше всего за 1 миллиард произошло развитие от клетки до разумного вещества.
43.20. Есть ли в системе научного подхода место для Бога.
Здесь даже ничего писать не буду, кому интересно, сами послушайте ответ Дубынина.
45.30. Опыт (память) передаваемый на генном уровне.
Мозг египтянина и наш мозг отличается ли ? Что такое содержимое мозга человека 21-го века.
Очеееееень важно - рекомендую!!!
50.00 Агрессия. Уныние.
Положительная и отрицательные стороны агрессии и гнева. Соревновательность. Дыхательные гимнастики для душевного равновесия или наоборот - возбуждения к действию.
Центры потребностей (это уже понятно), эмоции (вырабатывающиеся при удовлетворении или нет потребностей) и
центры собирающие эмоции. Коллекторы эмоций (положительных и отрицательных) и где находятся.
Почему некоторым людям приятно пообижаться (Оооо, это я
, но ттт не сваливаюсь на долго!!!)
Уныние через утрату объекта любви. Уныние
тудудумс - маркер эгоцентризма!!!
59.10 Гордыня. Эго. Свобода.
Именно это - второй самый значимый для меня эпизод ролика.
Всем рекомендую к обязательному прослушиванию, особенно зависимым...
Гены и воспитание. Когда и как человечек начинает думать.
Возвращаясь к выше приведенному примеру об окурке - почему этот молодой человек сделал так.
Зависимость памяти, мышления, темперамента от генов и проценты предрасположенности.
1.03.20 - предрасположенность к наркомании, алкоголизму, перееданию от ГЕНЕТИКИ (кто мне и что там в противовес говорил в увертюре?
)))
1.04.50. Можно ли всё объяснить через работу нейронов???
Физиология и нейробиология - это лишь общие принципы. Каждый человек уникален. Свои гены, свой опыт, свои болезни и отклонения, индивидуальная впитанная информация.
"Мозг каждого человека это шумящий компьютер, поэтому 5 х 5 это не 25, а и 23 и 28 и с взрывом гормонов все 40!!!"
Бойтесь женщин с пмс!! (это тоже отсебятина).
И все мы и создавались эволюцией РАЗНЫМИ. Какая польза от этого!!!
Что происходит, когда рушится система ценностей. Психозащиты в такие моменты.
Ну и в финальной части все вежливо друг друга поблагодарили в стиле "все профессии нужны, все профессии важны!
Собственно сам ролик.