M
Men
Итак, профессор, говорите "наука"?
в XVIII веке пути жизни и науки окончательно разошлись. Причем разошлись настолько, что вместе они не сойдутся, видимо, уже никогда. Что это значит? Еще в XVIII веке ученые не уходили на работу в институт — их лаборатории находились дома. И своими открытиями они делились с членами своих семей, а не с сотрудниками института. Тогда не существовало такого понятия, как «работа». Об этом писал Гастон Башляр в своей книге «Формация научного духа». Там много интересных примеров и забавных иллюстраций. Есть, например картина, которая называется так: «Мадам Лавуазье помогает своему мужу в лаборатории». Стоит на это посмотреть. В лаборатории, уставленной пробирками и ретортами, мадам Лавуазье в пышнейшем платье, с очень красивой прической сосредоточенно орудует с какими-то реактивами. Над ней почтительно склонился сам мсье Лавуазье. Написано, что она помогает ему в работе. Есть еще более забавные иллюстрации. Например, одна картина, называющаяся «Ученая дама». На ней изображена обнаженная женщина, которая, выгнувшись, смотрит в микроскоп. Сзади к ней пристроился кавалер. Таким образом, совершенно очевидно, что еще в XVIII веке (до Французской революции), наука и жизнь, наука и любовь были весьма неплохо соединены.
...Поэтому, профессор, мы используем ту терминологию, которая отвечает нынешнему моменту, а назови мы подсознание хоть "реактивный ум", хоть ещё как, ценность наших изысканий от этого не сильно изменится, так как она абсолютна по своей сути и имеет законченный и совершенный вид)))
А вот в дальнейшем, мы возможно и введём свой комплекс терминов и понятийный аппарат.
Однако всему своё время...
Вот как раз приведу выдержку из одной любопытной книжечки, как раз про "науку":Под грамотностью в данном случае я подразумеваю самую мало-мальскую образованность, так сказать любое, хотя бы самое формальное отношение человека к научной психологии.
При этом я вовсе не утверждаю, что научный метод познания объективной реальности является единственно возможным, вполне допускаю альтернативные способы, возможно более древние, возможно более глубинные, более тонкие, дающие более связанную, более общую картину мира, но серьезные древние познавательные традиции наверное имеют свой язык, а не подымают с помойного ведра, то что выкинула из себя наука.
в XVIII веке пути жизни и науки окончательно разошлись. Причем разошлись настолько, что вместе они не сойдутся, видимо, уже никогда. Что это значит? Еще в XVIII веке ученые не уходили на работу в институт — их лаборатории находились дома. И своими открытиями они делились с членами своих семей, а не с сотрудниками института. Тогда не существовало такого понятия, как «работа». Об этом писал Гастон Башляр в своей книге «Формация научного духа». Там много интересных примеров и забавных иллюстраций. Есть, например картина, которая называется так: «Мадам Лавуазье помогает своему мужу в лаборатории». Стоит на это посмотреть. В лаборатории, уставленной пробирками и ретортами, мадам Лавуазье в пышнейшем платье, с очень красивой прической сосредоточенно орудует с какими-то реактивами. Над ней почтительно склонился сам мсье Лавуазье. Написано, что она помогает ему в работе. Есть еще более забавные иллюстрации. Например, одна картина, называющаяся «Ученая дама». На ней изображена обнаженная женщина, которая, выгнувшись, смотрит в микроскоп. Сзади к ней пристроился кавалер. Таким образом, совершенно очевидно, что еще в XVIII веке (до Французской революции), наука и жизнь, наука и любовь были весьма неплохо соединены.
...Поэтому, профессор, мы используем ту терминологию, которая отвечает нынешнему моменту, а назови мы подсознание хоть "реактивный ум", хоть ещё как, ценность наших изысканий от этого не сильно изменится, так как она абсолютна по своей сути и имеет законченный и совершенный вид)))
А вот в дальнейшем, мы возможно и введём свой комплекс терминов и понятийный аппарат.
Однако всему своё время...