Не от того пляшем...
Честно говоря, сам текст про первую сигарету не прочитала. Просто непонятно, почему из "десятка накиданных глав" выдернут именно этот кусок. Можно, конечно, оценить "красоту слога", но это ж не первично.
Товарищи, без плана, без структуры - никуда. Это основа основ для любого текста: идея, замысел, план общий, план подробный. Форма определит содержание, стилистику и в конечном счете эффективность воздействия текста на аудиторию (с ней определиться надо тож в первую очередь).
Методика будет размещаться в Интернете? Если да, то понятно, откуда плясать. От самого пользователя и его потребностей.
Человек заходит на страничку через поисковик, через рекламу сайта, еще как-либо, но точно не случайно. Он заглядывает на страницу с определенной целью. Может быть, идет прямиком в какой-то очень конкретный раздел с очень конкретной инфой, а может быть, и на главную страницу. В любом случае сайт должен пожать вошедшему руку. То есть сначала нужен блок приветствия...
Нет, конечно, можно писать хаотично! Сначала написать прощальный блок, потом с десяток промежуточных и в конце концов придти к приветственному... Но самому автору будет трудно работать над таким текстом, текст не будет "вязаться". Не будет единым. К тому же можно чего-то пропустить, где-то повториться.
После приветствия нужно рассортировать "всяк вошедшего" и направить в нужный раздел сайта. Зашел человек курящий с подозрением-на-решение-бросить, бросивший с накатами, либо некурящие с жалобами на курильщика: "Он, падла, дымит где ни попадя, бросать не собирается - как его, сукина сына, отучить?"... Но это другая история. У нас акцент на курильщиков, в том числе экс-. Как их рассортировать на пороге? С помощью анкеты (хотя это не должно быть обязательно)...
Ээээ... А она как вообще-то? Готова?