Россияне смогут жаловаться на курильщиков.

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

(:ПеЧеНьКа:)

Писатель
Сообщения
571
Реакции
796
Метод
Сила Воли
Лет курения
11
Не курю с
25.08.2014
Дневник
Читать »»
Россияне смогут жаловаться на курильщиков в мобильном приложении от Минздрава

350x650_VqJgL4QCapgwS09Oeofv.jpg

фото: Валентина Свистунова/ДП
Размер шрифта: «Известиям», что в ближайшие несколько недель разработка мобильного приложения для операционных систем Android и iOS «Здесь не курят» будет завершена.

— Оно позволит не только получать информацию о требованиях закона, но и сообщать о случаях нарушения в органы, которые осуществляют контроль за его соблюдением, — заявил Олег Салагай.

В приложении будет содержаться информация как о самом антитабачном законе, так и о том, как бороться с нарушениями, появится возможность позвонить на «горячую линию» по отказу от курения.
В разделе «Как бороться» по инфографике пользователь сразу увидит, где можно, а где нельзя курить.

Главная задача «Здесь не курят» — дать пользователям механизм для быстрых обращений в соответствующие органы о нарушениях запрета курения в общественных местах (в последующих версиях можно будет жаловаться и на другие нарушения закона). В ведомстве обещают, что все статистические данные о количестве и типах нарушений будут собраны и тщательно проанализированы.

(Куда жаловаться сейчас на курильщиков-нарушителей, смотрите здесь)

Приложение позволит владельцам телефонов быстро составлять обращения, при этом можно будет приложить фотографию конкретного нарушения. Также пользователи смогут позвонить на номер 112 и вызвать полицию при соответствующем нарушении закона.

Как обещают разработчики, сообщения пользователей станут отправляться не на общую почту ведомства, а в конкретное территориальное отделение, на территории которых зафиксировано нарушение.
 
Курильщикам оставили лишь просторы улиц

350x650_72VWxLtd9i4vy1P2pOd5.jpg



Автор: "Фонтанка.ру"

Размытое представление

Так как закон явно имеет запретительный уклон, с перечнем разрешенных мест возникают коллизии. Например, ФЗ формально позволяет курить у выходов из метро, вокзалов и аэропортов, хотя четко это не прописано.

У курильщика вообще довольно размыто представление о том, где он может подымить без последствий. Прямо в законе указаны только два специфических места, явно не затрагивающих основную аудиторию. При согласии собственника имущества допускаются специально выделенные места на пассажирских судах дальнего плавания и на территории многоквартирного дома – на открытом воздухе или в изолированном помещении с вентиляцией. Круизными лайнерами, конечно, пользуются, но не массово, а дома в крайнем случае человек может покурить в окошко или на балконе.

Основное противоречие в законе связано с улицами. По смыслу статьи 12 ФЗ, под открытым небом должны быть оборудованные курилки. К ним министерства регионального развития и здравоохранения прошлым летом разработали специальные «Требования к выделению и оснащению специальных мест на открытом воздухе для курения табака». Включают они в обязательном порядке знак «Место для курения», пепельницы, искусственное освещение (в темное время суток), информационные материалы о вреде потребления табака и вредном воздействии окружающего табачного дыма.

На данный момент ни ФЗ, ни подзаконные акты федерального и регионального значения не определяют, кто будет выделять и оснащать места. В Петербурге, по крайней мере, адресная программа уличных курилок отсутствует. Уличное пространство (тротуары, скверы, парки и пр.) в основном находится в государственной собственности. В КУГИ «Фонтанке» пояснили, что прямого запрета на уличное курение нет, поэтому нет необходимости в выделении и оборудовании специальных мест.

По аналогии с улицей, нет прямого запрета на курение в непосредственной близости от ресторанов, баров, кафе и гостиниц, если они не находятся на территории санаториев и пляжей. Владельцы заведений с согласия собственника имущества могут выйти из положения обустройством скамеек или террас при соблюдении требований к курилкам.

Надзор

В черте Петербурга составляют и рассматривают административные протоколы четыре ведомства – МВД (при правонарушениях на открытом воздухе), государственная жилищная инспекция (в многоквартирных домах), Роспотребнадзор и Госпожнадзор. Суды этой миссией не наделены.

Довольно странно в этом перечне выглядит Госпожнадзор, который в Петербурге представлен управлением надзорной деятельности ГУ МЧС. В его задачи и функции входит контроль за пожарной безопасностью, соответствием лицензионных требований и соблюдением требований в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций. Защита нации от табачного дыма с правом штрафовать горожан и юрлиц не подходит ни под одну задачу, а про пожарную безопасность в антитабачном законе не сказано.

Кроме того, управление надзорной деятельности, в котором работают 300 инспекторов, составило план проверок на 2014 год. В нем порядка 10 тысяч объектов. Ни по одному из них в графе «цель проверки» не указан контроль за соблюдением ФЗ-15, а при таком объеме работы беготня за курильщиками кажется малоперспективной.

То же самое касается управления Роспотребнадзора в Петербурге. Годовой план проверок юрлиц и индивидуальных предпринимателей состоит из 4962 пунктов, но в целях нет ни одной ссылки на антитабачный закон, только соблюдение «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и «О защите прав потребителей». Впрочем, пожнадзору и потребнадзору с санкции прокуратуры разрешается проводить внеплановые проверки по заявлениям и обращениям граждан.

Боярскому все равно

Наказание для нарушителей прописано в 6-й главе КоАП – «Правонарушения, посягающие на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность». Статья 6.24 обещает гражданам 500 – 1500 рублей штрафа, за курение на детских площадках – 2000 – 3000 рублей.

К юрлицам авторы антитабачного закона обращаются статьей 6.25. Неисполнение обязанностей по контролю за соблюдением правил на своих территориях грозит штрафом 60 000 – 90 000 рублей.

Ресторатор Татьяна Поподько в разговоре с корреспондентом «Фонтанки» предположила, что нововведения дают повод для провокаций:

«Допустим, посетитель закуривает сигарету. Администратор пикнуть не успеет, а в ресторан заходит контролер. Так как протоколы рассматривают не суды, а сами же надзорные органы, которые заинтересованы в наложении штрафов, факт провокации доказать сложнее».

Перед 1 июня народный артист РСФСР и лидер движения за права курильщиков Михаил Боярский обнажил мушкетерскую шпагу и готов к бою. Об этом свидетельствует короткий, но емкий разговор с корреспондентом «Фонтанки».

– Вы готовы платить 1500 рублей за каждую выкуренную сигарету?

– Сколько угодно.

– Как вы относитесь к тому, что в городе до сих пор не подготовили площадки для курения?

– Мне все равно.

– Вы готовы к тому, что за вами начнут охоту сразу четыре господразделения?

– Пускай. Я этот закон не воспринимаю всерьез. Как всегда, стрельба из пушки по воробьям. Идея благородная и гуманная, но воплощение – как всегда. Подрывает уважение к законодателю. Сначала бы почву подготовили.

– Что вы имеете в виду?

– Надо прежде убрать с улиц весь транспорт и запретить курение в полиции, армии, медицине и педагогике и посмотреть, что будет.

Александр Ермаков, "Фонтанка.ру
 
Надо прежде убрать с улиц весь транспорт
эм... что он имел ввиду?

Да, кстати, а почему все так уверены, что специально предназначенные для курильщиков места (курилки) каким-то образом улучшают ситуацию с запретом курения и расширяют права курильщиков? По-моему, стоять в задымленном помещении, где в дыму можно повесить топор, с десятком других смолящих не всегда приятные тебе марки сигарет и вдыхать тройные (и более) концентрации канцерогенов - это не соблюдение прав, а еще большее их ущемление, имхо.
 
эм... что он имел ввиду?
Очевидно, он считает что вреда для экологии и здоровья окружающих людей от выхлопных газов автотранспорта несравненно больше чем от курильщиков;) Не могу с ним в этом не согласиться!
 
Очевидно, он считает что вреда для экологии и здоровья окружающих людей от выхлопных газов автотранспорта несравненно больше чем от курильщиков
В таком случае такой аргумент не прибавляет веса и какой-либо убедительности словам Михаила Сергеевича... Так-то оно, конечно, так, но это все равно что сравнить муху и слона.
Потому как полностью убрать с улиц транспорт = катастрофа в мегаполисе, на чем люди будут добираться на работу? Одного только общественного просто не хватит на всех, отсюда следует, что нужно регулировать рост населения и далее, далее - в общем, задачи усложнятся до предела. А вот от запрета курения никто особо не пострадает, кроме принципиальных курильщиков, качающих возле каждого фонарного столба свои права - да и те пострадают весьма иллюзорно и условно, на деле им это только на пользу пойдет.
 
Очевидно, он считает что вреда для экологии и здоровья окружающих людей от выхлопных газов автотранспорта несравненно больше чем от курильщиков;) Не могу с ним в этом не согласиться!
Запретить дымить автотранспортом в людных местах. Повесить знаки "место для выхлопных газов" где автомобиль заводить можно.
Разрешается дымить выхлопными газами в открытом поле и в своей квартире. :rofl:
С Боярским согласен полностью.
 
А вот от запрета курения никто особо не пострадает, кроме принципиальных курильщиков, качающих возле каждого фонарного столба свои права - да и те пострадают весьма иллюзорно и условно,
В общем, весь смысл законопроекта, как и сказал Боярский, стрельба из пушки по воробьям. От выхлопных газов вреда в сотни раз больше. Покончить с собой с помощью выхлопных газов, или случайно надышаться до смерти, - примеров сколько угодно. Кто знает про умерших в накуренной комнате?
 
Реакции: tune
В общем, весь смысл законопроекта, как и сказал Боярский, стрельба из пушки по воробьям. От выхлопных газов вреда в сотни раз больше.
Эм... ну и что, что от выхлопных газов вреда больше? Ведь убрать весь транспорт, как он советует, просто невозможно.
А если применять такую логику, можно вообще прийти к абсурду. В мире гораздо больше людей умирают от рака, нежели от гриппа. Так давайте не будет лечить грипп. Ибо это стрельба по воробьям... Действительно, зачем делать хоть что-то, если все настолько плохо, что можно спокойно курить и мусорить, внося свою лепту в существующую ситуацию и в разы ее ухудшая. Все равно все плохо. Все равно все умрем. А давайте еще героином уколемся? Ведь от сердечно-сосудистых заболеваний умирают гораздо чаще, чем от пары инъекций, примеров действительно сколько угодно))) А потом скажем, что мы то чо, мы ничо, это они виноваты, это у них заводы и двигатели, а мы-то так, права свои блюдем... И в данном случае тов. Боярский мало чем отличается от того магната, который производит нефть и чхать он хотел на окружающую среду, потому что у него свои права и свои интересы. "Пусть сначала курить бросят" - скажет он.
Запретить дымить автотранспортом в людных местах.

для того, чтобы уменьшить вред от транспорта, нужна адекватная альтернатива - скажем, газовое топливо более экологично, но имеет свои недостатки. И для того, чтобы перевести все автомобили на другие двигатели, потребуется очень много времени и ресурсов, не говоря о том, как этому будут сопротивляться нефтяные гиганты. Да тут войной попахивает. Так что не так все просто, а если Вас устраивает ездить зимой на велосипеде, то другим такой расклад может и не подойти
 
Последнее редактирование модератором:
Ведь убрать весь транспорт, как он советует, просто невозможно.
Весь убирать и не нужно. Достаточно сделать так, чтобы экологически вредный личный автотранспорт был по карману только очень обеспеченным людям... Нужно развивать общественный транспорт.
 
Весь убирать и не нужно. Достаточно сделать так, чтобы экологически вредный личный автотранспорт был по карману только очень обеспеченным людям... Нужно развивать общественный транспорт.
Это и есть ВЕСЬ транспорт, ибо большая часть двигателей работает на бензине, а это и есть источник выхлопов. Так вот поменять двигатели на другие - это очень непростая задача, которую нельзя сопоставлять с курением, потому что у этого дела будет очень много влиятельных противников - нефтяных компаний и не только.
 
tune, Oleg10011001, я полностью с вами согласна насчет того, что автомобили - это великое зло и надо на что-то пересаживаться, но такую ситуацию дальше, чем до шутки, продумать крайне сложно. Учтите, что, помимо лета, когда на велике и рикшах могут передвигаться здоровые физически люди, есть еще осень-слякоть-зима, есть еще немощные и престарелые пенсионеры, которым тоже внезапно надо куда-то ездить, есть еще офисные работники, которые даже в 30 градусов должны ходить в дресс-коде, и пока они доедут до своей работы на велике, с них сто потов сойдет))) Есть дети, которых нужно возить в сады, школы и поликлиники, есть много чего и кого еще, что на велик просто не уместить. А мебель на чем перевозить будем? В общем, остается только отказаться вообще от всех благ цивилизации, не ходить на работу, сесть на ветку, есть бананы и наслаждаться экологией. кто к этому готов?
 
Учтите, что, помимо лета, когда на велике и рикшах могут передвигаться здоровые физически люди...
Все прочие могут пользоваться общественным транспортом.
...есть еще осень-слякоть-зима...
На великах и зимой ездят.
...есть еще немощные и престарелые пенсионеры, которым тоже внезапно надо куда-то ездить...
Для которых есть общественный транспорт.
...есть еще офисные работники, которые даже в 30 градусов должны ходить в дресс-коде, и пока они доедут до своей работы на велике, с них сто потов сойдет)))
Одежду, соответствующую дресс-коду, можно захватить с собой и переодеться в офисе.
Есть дети, которых нужно возить в сады, школы и поликлиники...
Общественный транспорт в помощь! Да и пешком обычно можно добежать:)
есть много чего и кого еще, что на велик просто не уместить. А мебель на чем перевозить будем?
На личной легковушке тоже не все увезти можно. Да и необходимость в этом возникает раз в пятилетку. В общем, в этих случаях автотранспорт можно нанять.
В общем, остается только отказаться вообще от всех благ цивилизации,
Если эти блага наносят большой вред природе и окружающим людям, то от них НЕОБХОДИМО отказаться!!!
 
Последнее редактирование:
отказаться вообще от всех благ цивилизации, не ходить на работу, сесть на ветку, есть бананы и наслаждаться экологией
Я готова! Да бананьев нема, как говорится...


Все прочие могут пользоваться общественным транспортом.
Ага, сначала отморозить ноги на остановке, ожидая общественный транспорт, потом их в транспорте отдавят, вытащат из сумки кошелек... продолжать могу долго. А пешком, знаете ли, 15-20 км. как-то не очень ходить... вопрос в том, почему до сих пор все автомобили на бензине? Электромобили могут позволить себе очень и очень немногие.
 
отказаться вообще от всех благ цивилизации, не ходить на работу, сесть на ветку, есть бананы и наслаждаться экологией. кто к этому готов?
главное - шоб не курили!:rofl:
 
Ага, сначала отморозить ноги на остановке, ожидая общественный транспорт, потом их в транспорте отдавят, вытащат из сумки кошелек... продолжать могу долго
Все это конечно понятно, но почему за ваше удобство я должен платить своим здоровьем и мириться с ухудшающейся экологией???

А пешком, знаете ли, 15-20 км. как-то не очень ходить...
Нужно выбирать шк4олу и работу по ближе к дому, а если это не получается, то переселяться по-ближе. Кроме того, 15-20 км на велике - это меньше часа езды...;)
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Users who are viewing this thread

Назад
Сверху Снизу