Fahari, а чтоб Ваша мама ответила (или уже ответила)на предложение бросить курить и воздержаться первое время от поездок на машине?
Она использует вождение как аргумент против отказа от курения. Дело в том, что работа у мамы такая где без машины совсем никак. Точнее "как" можно, но ни один из вариантов ее не устраивает и находится 1000 причин почему именно...
Теперь мои личные наблюдения по бросившим водителям

Лично я видела двух бросивших водителей (Антон и моя знакомая), которые даже не задумывались о том, чтобы отказаться от вождения на первые несколько дней и ничего, у обоих не было никаких аварий и прочего. Ну может только стиль вождения слегка менялся и все. Оба отметили, что в эти дни и именно за рулем концентрация внимания на дороге была невероятно повышена, в отличие от минут безделья дома или монотонной работы в офисе, когда мозг просто отключался.
Из этих рассказов я вынесла предположение, что рассеянность у бросивших людей возникает только в моменты, когда у мозга появляется возможность думать о сигаретке (как раз моменты безделья или монотонной работы). Отсюда уже вывод (мой), что эта рассеянность нужна оргазнизму именно для того, чтобы спасти мозг от перегрузки (хочу-нельзя, ОЧЕНЬ ХОЧУ - Я СКАЗАЛ НЕЛЬЗЯ и т.п.).
Я не водитель, но я помню моменты рассеянности тоже только в моменты безделья и сидения в тырнете. Когда мы выезжаи на роликах или лонгах, когда появлялась срочная работа или мы выезжали в магазин - концентрация внимания была скорее повышена. Но по моим ощущениям судить не стоит, т.к. я не знаю как чувствует себя водитель за рулем. Может быть для кого-то это монотонная работа, а для кого-то наиувлекательнейшее времяпрепровождение?