Музыка Задушевная, полуночная

  • Автор темы Автор темы Alex2020
  • Дата начала Дата начала
А. Баташев.jpg
Я отложил приготовленный пост из истории джаза. Для этого есть грустный повод. Умер Алексей Баташёв, известнейший популяризатор джаза в нашей стране, основатель джаз-клубов и музыкальных коллективов, писатель и музыкальный критик. Он был организатором многих фестивалей. В свое время я много раз бывал на его лекциях о джазе и концертах, где он был ведущим. Сегодня предлагаю послушать грустную колыбельную из Порги и Бесс.
 

Советский джаз. Год за годом​

1922, 1 октября: вернувшийся в Москву из Парижа после восьми лет эмиграции поэт, переводчик и танцор Валентин Парнах устраивает концерт своего «джаз-банда», собранного из московских музыкантов. Как танцор Парнах создал под музыку настолько впечатляющие, новаторские пластические образы, что побывавший на концерте театральный режиссёр Всеволод Мейерхольд вскоре пригласил его вместе с «джаз-бандом» участвовать в своих спектаклях — изображать «механистическую цивилизацию Запада». Писатели-сатирики Илья Ильф и Евгений Петров зло высмеяли участие «банды» Парнаха в мейерхольдовских спектаклях, выведя в романе «Двенадцать стульев» вооружённых «саксофонами, флексатонами, пивными бутылками и кружками Эсмарха» Галкина, Палкина, Малкина, Чалкина и Залкинда.

1926, весна — по СССР впервые гастролируют два «настоящих» джазовых ансамбля. Афроамериканцы из Jazz Kings барабанщика Бенни Пэйтона несколько месяцев дают концерты в Москве, Харькове, Одессе и Киеве; в их составе — такие звёзды раннего джаза, как тромбонист Фрэнк Уитерс и гениальный сопрано-саксофонист (в то время, впрочем, ещё кларнетист) Сидни Беше.
Афроамериканский пианист Сэм Вудинг привёз из Лондона несколько менее «горячее», прилизанно-эстрадное ревю из перебравшихся в Англию темнокожих американцев «Шоколадные ребятки» (The Chocolate Kiddies). Съёмки этого шоу вошли — как образ загнивания буржуазной культуры — в пропагандистскую кинокартину гениального советского документалиста Дзиги Вертова «Шестая часть мира».

Ансамбль Александра Цфасмана на Московском телевидении, 1938
Оркестр п/у Александра Варламова (стоит слева спиной к камере) на Московском телевидении, 1939. За ударными Лаци Олах.
1927, март: после четырёх месяцев напряжённых репетиций в московском Артистическом клубе дебютирует первый советский профессиональный джазовый коллектив — «АМА-джаз» пианиста Александра Цфасмана. В 1928 г. «АМА-джаз» становится первым джазовым коллективом, живьём выступившим в эфире Московского радио, и первым советским джазовым ансамблем, записавшимся на грампластинку.
 
Louis_Armstrong_restored.jpg
Еще из истории джаза. Луи Армстронг.
Армстронг начинал занятия музыкой в небольшом уличном ансамбле. Первое музыкальное образование он получил в исправительном лагере-интернате. Затем прошел все ступени карьеры от случайных заработков в разных оркестрах до известности во всем мире.
В 28 лет Луи Армстронг был уже звездой национального масштаба. Армстронг принёс в этот музыкальный стиль свою яркую индивидуальную манеру, свойственную хот-джазу. Далее началась мировая известность.
 
Посмотреть вложение 1422391
Еще из истории джаза. Луи Армстронг.
Армстронг начинал занятия музыкой в небольшом уличном ансамбле. Первое музыкальное образование он получил в исправительном лагере-интернате. Затем прошел все ступени карьеры от случайных заработков в разных оркестрах до известности во всем мире.
В 28 лет Луи Армстронг был уже звездой национального масштаба. Армстронг принёс в этот музыкальный стиль свою яркую индивидуальную манеру, свойственную хот-джазу. Далее началась мировая известность.

Спасибо !очень интересно!
 
Но потом решила вернуться домой...а на следующий год поехала в Германию и познакомилась с будующим мужем. Я знала, что не останусь жить в Украине.
А пути в Россию были сложными.
Да это долго рассказывать))
 
Я тоже жила в Праге несколько месяцев, чуть не осталась там навсегда)) ;) :kiss:
Ну вот я в Дрезден ближайший ездил часто. Я тоже не долго жил, меньше 2х лет. Хочу опять переехать.
 

Сейчас в теме:

Назад
Сверху Снизу