Давным-давно, 41 года уже как, в одной солнечной республике, и оооочень образованной министерской семье родился чудесный мальчик. Был он счастлив и доволен жизнью.
⠀
До 4-х лет.
⠀
Пока зло не созрело в их семье. Не нравился он отцу своему. Слабому, из бедной деревенской семьи, лаптем щи хлебавшему. Бросил его отец, бросил, предал, и ушел. Не помогал потом. Не общался. Даже велосипед не купил!
⠀
Остался мальчик в своем одиночестве, с мамой и бабушкой. Которые его очень любили, в отличии от отца. Любили, но не понимали. Поэтому отвергали его мальчишечьи проявления. Осуждали, критиковали и стыдили за них. Стыдно такой бред нести, мальчик! Говорили они.
⠀
Рос мальчик в окружении соседей, с которыми поговорить не о чем, и пацанами, которым нельзя доверять, ведь все они из рабочего класса.
⠀
Мальчик рос с четким пониманием, что всегда есть кто-то, кто обладает заветным правом судить и критиковать. Здорово же таким быть, правда? Это же власть.
⠀
Когда мальчик шел в народ, он шел туда с открытым забралом, зная наверняка, что ничего хорошего ждать не стоит. Но общаться-то хочется.
⠀
Конечно мальчика часто не понимали и не принимали. Теперь уже дворовые пацаны. Ну как его можно принять, когда у него на лице написано: чего с вами идиотами общаться? Итогом — драки и разбитые носы. В общем, на мальчика нападали.
⠀
Да, у него были друзья. Но даже там он всегда был немного в стороне.
⠀
Шли годы.
⠀
Мальчик научился быть выше этого. Он стал умнее других. Он был один против всех. Он чаще стал проявлять высокомерие. Хотя в глубине души, считал себя слабым и ничтожным, как отец. Яблоко же от яблони.
⠀
Высокомерие — его способ защититься от нападений. Под высокомерием было море боли от непонимания и непринятия.
⠀
Да, нападений не было, но схемы заложенные в детстве, требуют своего. Чтобы оставаться выше, умнее, сильнее... всегда нужен кто-то ниже, глупее, слабее.. И он обязательно должен нападать, критиковать. Критика для этой схемы — как топливо для машины.
⠀
Посмотришь вот так на высокомерного человека, и подумаешь — ну что же ты за человек такой? А все просто. Человеку больно. Отсюда такой способ защититься от боли.
⠀
P.S. И да, речь про меня и про эпизод моей личной терапии.