Еще из истории джаза.
Если Вы услышите фразу «Его рояль звучит уродливо, надуманно и бессвязно, он попросту разыгрывает и дурачит слушателей», это об одном из самых влиятельных джазовых пианистов-импровизаторов всех времен. Это Телониус Монк.
Да, именно так говорили современники о величайшем музыканте. Он представлялся им джазовым маргиналом и невеждой, забредшим в чужой монастырь со своим уставом.
Телониус Монк начал играть на пианино почти 100 лет назад в шестилетнем возрасте. Он не учился музыке из-за отсутствия возможности, а когда стал играть джаз, ему это не понадобилось. Он уже пошел своим путем и не просто нашел собственное звучание, а совершил настоящую революцию в фортепианной джазовой музыке! Он относился к роялю как к ударному инструменту, и, возможно поэтому, бибоп обязан Монку своей ритмической концепцией.
Отчужденность и погруженность в свой внутренний мир закрепили за великим пианистом репутацию странного, чудаковатого, не от мира сего человека, тем более, что к концу жизни у него возникли проблемы с психикой.
Никто не знает, почему Монк оставил музыку. Последние шесть лет своей жизни он тихо и мирно провел затворником в глуши.
Если вы не собираетесьь в данный момент ложиться спать – наушники, звук громче и жмите на ссылку ниже. Вы, или будете проклинать меня за этот совет, или вам понравится. В любом случае, вы запомните надолго эту музыку. Это типичный Монк.
Brilliant Corners
Все страницы о джазе
Каунт Бэйси Ленинградский Диксиленд Диззи Гиллеспи Modern Jazz Quartet Алексей Козлов
Дюк Эллингтон Элла Фицджеральд Билли Холидей Сидней Бише Луи Армстронг Майлс Дэвис
Ганелин-Чекасин-Тарасов Нина Симон Леонид Чижик Джанго Рейнхард Нэт Кинг Коул
Вагиф Мустафа-заде