18,05,11 приехали на склон в 12-30 дня. выйдя из машины, запах трав и цветом пьянил. реально мощный запах и очень приятный.! Ветер был фоновый 9=11 метров в секунду в порывах, причем очень частых до 15.5 м/с, решил не лететь в такой ураган, порывы сильные давало солнце, которое обильно грело землю в районе посадочной площадки и с нее сходили сильные термические потоки.полеты выполнять в такие метеоусловия я был еще не готов из за налета на дельтапланах всего в 25 минут. решили ждать хоть весь день, ради одного полетать в вечернем динамическом восходящем потоке. пока был ветер мы занимались наземной подготовкой. Стояс дельтапланом по очереди со страховкой выполняли рулежку. Тоесть управление дельтапланом на земле.Игорь пара планерист лил пули, ну травил смешные истории итд,впрочем, как обычно.. стало стихать. Интервал между порывами увеличивался , и уже не было постоянных порывов были одиночные с интервалами в 2-4 минуты, я никак не принимал решение на взлет в виду опасности таких порывов для моего дельтаплана, даже скорее для меня как малоопытного пилота. Но когда с нижнего старта г. Недреманная взлетел параплан- матрасник я принял решение взлетать т. К к тому моменту я мог сам стоять на старте с крылом и меня не сдувало.! Смотря на него что в воздухе хоть и сильный ветер но без турбулентности сильной я чуть было не взлетел когда подошел сильный порыв и пара планериста стало сносить над плато задом. В роторную зону. Нужно Отдать должное пилотам всем троим которые были сдуты в этот вечер и сели в роторе живыми и не допустили сложений параплана. Все парапланов в небе нет, одеваю подвесную систему типа крокодил. Похоже со стороны на люльку, в которой висишь. Подвеска очень удобная в длительных полетах, но в наших местах с узкими потоками в ней не очень удобно! Точнее не удобно залазить в нее. Пока залезешь, улетаешь далеко от склона.! Вываливаешься из потока и оказываешься ниже горы. Все летишь на посадку.»! Собственно у меня в первом вылете так и получилось. Пока я влазил, ушел далеко от горы и вообще потерял склон. Когда очухался был далеко впереди и ниже.! Разозленный на себя за эту ошибку ушел в долину чтоб зайти и сесть. Быстро на плечах с дельтапланом вбежал в крутую достаточно горувысотой 100метров. И через 13 минут после посадки, был готов к повторному старту. Решил в этот раз лететь в подвесной системе фартук как ниже на фото. Она легкая компактная и сразу после отрыва сама переводит тело пилота в горизонтальное положение без каких либо движений телом. И не нужно терять ориентацию,отвлекаться на влазенье в подвеску. Все стою на старте потряхивает, порывы, немного усилился ветер до 13 метров в секунду,принимаю решение на взлет,дожидаясь как обе полуплоскости залезли на поток и дельтаплан стоит ровно, начинаю разбег, отрыв, я в воздухе. По советам товарищей, более опытных, отпускаю ручку управления в балансир и о бл………… ёптттттттттттт меня прет, выше склона я уже,кончается открытый участок начинается лес. Я лечу над лесом.. Всепора думаю я и доворачиваю вдоль склона. Меня поднимает, воздух тугой, легкие ударчики в крыло но не критично. Выпрело выше деревьев. Я лечу. Моя мечта осуществлена , я мечтал об этом кажется всю жизнь, освоить дельтаплан и парить, не зря я почти год летал вниз таскал тяжеленный аппарат на гору, и все это под насмешками и криками парапентистов, «Доц да брось ты это летай на параплане», все это мне дало чувство уверенного полета в потоке обтекания, только труд вложенный в обучения позволил это сделать. Сейчас я осознал золотые слова инструкторов а именно своего главного пожалуй инструктора Панченко Евгения Николаевича о том что наука действительно в нашем виде спорта входит через ноги. И пока не поймеш сути будеш качать ноги прес и все остальные группы мышц!.
Хотел бы поблагодарить за терпение за дружелюбность и вообще за то что терпели меня чайника мои вопросы итд. Помогали советами и рассказами Краснокутский Максим, Ефимов Юрий Евгений из Воронежа, и ряд пилотов хорошо настроенных ко мне спасибо ребята.
Нужно быть действительно адекватным человеком, чтоб научится летать,Пижонов мажоров или же людей неадекватных этот вид спорта калечит или тех тко ускоряет процесс обучения или же вовсе не учится. А взять купить дельтаплан и полететь чтобы в первом вылете сломать себе шею или спину. Все эти мысли мелькали у меня в голове в те минуты когда я парил. Прошел до чемодана делаю первый левый разворот, чтоб прилететь в ту зону откуда стартовал. Так как ветер правосторонний обратно я проношусь со свистом и меня черт сливает вниз, но я не растерялся и прижался обратно к склону и меня опять выперло на верх на верх выше склона, хочу отметить что порывы и все турбулентные вихри потоки мешали нормальному пилотированию постоянно с крылом что-то происходило то меня доворачивало на склон то бросало вниз не сильно правда то закидывало. К чести хочу отметить, что я парировал все эти негативные моменты в полете с легкостью, и вполне успешно, раз пишу щас эти строки. Совершив кучу галсов и немного замерзнув и допустив ошибку в повороте чуть не угодил в западню из деревьев. Но успел отвернуть. И счастливый я полетел в зону захода на посадку,Поудобнее устроившись в подвеску. Все полет совершен. Набор скорости выравнивание выдерживание ручка отдана я мягко в тапки сел. И тут меня запах поля и луговых цветов словно опьянил в глазах проносилась динамика выполненного полета. Я заорал во все горло ураааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааа….в голове крутился полет который только что я совершил И довольный как мамонт потащил аппарат на верх.!
Летать на дельтаплане не сложно но учится нужно много. Но оно потом воздается! За лето 2011 года хочу стать уверенным пилотом 2 разряда.!