Смысл в том, что электростанции выгодно работать постоянно в одном режиме, т.е. все 24 часа в сутки выдавать один и тот же объем электроэнергии, в идеале еще и все 365 дней в году (минус время на ремонт). Но ты же понимаешь, что ночью э/э потребляют меньше, чем днем. Таким образом, часть электростанций строят, чтобы они работали круглосуточно. А вот часть электростанций строят только для пиков: на утро, когда все проснулись и включили чайник, на вечер, когда все готовят ужин и пылесосят...Такие электростанции все сутки включены и работают на холостом ходу, и только когда растет нагрузка резко загружаются на пару часов, а потом опять на холостой ход.
Для простого примера. Представь автомобиль, который едет по пустой трассе с оптимальной скоростью для автомобиля 100 км/час. Какой будет расход бензина? И автомобиль свое отрабатывает. А второй автомобиль ты используешь только по понедельникам в самой пробке: стоишь полчаса, потом резкий рывок на 5 км, потом опять стоишь. Какой будет расход бензина? И нужен ли тебе такой автомобиль? Если принимаешь решение, что нужен, то готовься за него много платить )))
Так и со станциями, людей приучают потреблять ночью, чтобы меньше строить дорогущих электростанций работающих только по несколько часов в сутки.
Ну вот как-то так.