Цена-ценность
Если вы хотите стать экономнее - обращайте внимание не только на цену. Ценность товара также очень важна. В чем же разница схожих на слух понятий?
Цена — это то, что вы платите, а ценность — то, что вы получаете.
Такое понятие как «цена-качество» уже давно не единственная концепция выбора и в первую очередь следует обращать внимание на ценность товара или услуги (баланс «цена-ценность»).
В основном, при совершении покупки, мы обращаем внимание на цену и качество и учитываем его, но при этом забываем про ценность, которая для каждого человека в определенно ситуации может быть разной может быть разной. Именно ценность, то, что вы получаете, необходимо сравнивать с тем, что ты вы тратите. Дополнительно подумайте, насколько сильна эта ценность сегодня и как она изменится через 2 дня, через неделю, через месяц.
Ценность — польза от определённого товара или услуги, которую получит покупатель за потраченные деньги и не всегда ее можно измерить количественно.
Например, ценность от пройденного тренинга по продажам можно оценить в финансовом выражении (замерив, свой объем продаж до и после внедрения инструментов тренинга), а вот от получения стоматологической помощи - уже сложнее.
ПОЧЕМУ ЭТО ВАЖНО ПОНИМАТЬ?
Часто просто механистическое потребление и ценность товара или услуги неправильно оцениваются.
Например, следуя за коллегой и покупая абонемент, фитнес-зал мы учитываем только его цену и присваиваем ему чужую ценность. Но, в итоге, либо регулярно пропускаем занятия, либо ходим в начале и в конце, чтобы не терзала потом совесть за потраченные деньги. Покупки должны приносить пользу, радость и сопутствующее счастье. И часто это стоит недорого. Если в вашем случае наоборот, то, возможно, здесь какая-то ловушка.
Поэтому, прежде чем купить товар или услугу, вам нужно определиться, есть ли в этом ценность конкретно для вас. Для этого задайте себе вопросы:
1. Что даст эта покупка мне сейчас и что она принесёт в перспективе?
2. Ценность выше цены услуги/товара или наоборот? Продукт стоит потраченных на него денег (именно для меня)?
3. Изменится ли моя жизнь в лучшую сторону после покупки товара/заказа услуги?
4. Буду ли я жалеть о покупке через некоторое время?
Самое важное правило покупок, обращать внимание на ценность, а не цену. Важно подходить к этому процессу осознанно и отличать навязанные ценности от истинных.
КАК ЕЩЕ ЭТО МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ?
Очень часто понятием
«ценность» оперируют отделы маркетинга и продаж, стимулируя спрос на свои продукты.
Но если вы руководитель или по роду своей деятельности часто делегируете задачи другим людям, навык убеждения подчиненных/собеседников принесет вам гораздо больше пользы, если будет подкреплен пониманием ценности. Когда человек увидит, какую ценность принесут его действия лично ему, он сделает свою работу гораздо эффективнее. Сосредоточившись на ценностях и выгоде товара, услуги, совершенного действия, вы можете влиять на любого человека.
Финансовая грамотность