А что вы думаете о школе, экзаменах, учителях и одноклассниках? Вспоминаете ли вы школу с умилением или с содроганием? Давайте обсудим.
Привет всем!
Тема-то такая реально серьезная...
Но интересная.
Время есть немного, попробую разобраться.
Первое, что хочется отметить - это то, что я учился в двух школах. Первая была на Петроградской в Питере, а вторая - в тогдашних новостройках того же Питера. В первой я учился до 4-го класса, а во второй до 8-го.
И это было две совершенно разные школы по атмосфере.
Первая была традиционная такая, где ученики сидели в классах на уроках и слушали учителей. И учителя заботились об учениках. И об этой школе у меня остались в основном только хорошие воспоминания (может и потому, что в этом возрасте я плохо еще все понимал).
Вторая школа была только что построенная и контингент детей там был в основном из приезжих сеймей, которыми тогда в основном новостройки заселяли. И учителя там были в основном нервные какие-то, на детей они мало внимания обращали - они просто "делали свою работу". И это чувствовалось.
Но дети тоже были не подарок, конечно, в основном.
В первой школе я учился на отлично, а во второй съехал на тройки-четверки.
И вообще, когда я начал взрослеть к последним классам, я очень хорошо чувствовал какую-то ненастоящесть во всех этих пионерах. комсомольцах и прочей идеологической пропаганде, которая проводилась тогда в школах (кстати, сейчас это тоже расцветает опять в полный рост).
И вот эта искусственность идеологической обстановки подрывала у меня так же и интерес к занятиям вообще. И к знаниям.
Видно было, что учителя делают и говорят все, в основном, потому, что кому-то это надо. Только не им самим. И не нам. Это все было на очень тонком уровне, но я вот был как раз таким "тонким", и все это очень хорошо чувствовал. Хотя на тот момент и не смог бы все это сформулировать.
И дело все было в том, что если в школе многое было каким-то фальшивым, то что тогда было настоящим?..
И этот вопрос опять же интуитивно постоянно вставал у меня в голове.
Учителя и родители говорили "Нужно хорошо учиться!", а я видел, как они живут сами. Измотанные работой, сами не понимающие, зачем живут по большому счету, убогий быт, все почти бухали в разной степени - вот такое впечатление создавалось. Не у всех так было, но в основной массе.
И что?..
И чему они меня могли научить?..
Жить так же, как они?...
А мне этого хотелось?...
А мне это было надо?...
Поэтому, в основном, школа меня разочаровала.
Не, конечно, попадались светлые и яркие личности, но это были единицы - в основном зрелище было не очень приятное. Как системы в целом.
Но другого ничего не было в то время. И приходилось учится там, где приходилось.
И конечно это давило на мою (да и на каждую) детскую и юношескую психику.
Хотелось настоящей радости и правды, и исполнения каких-то идеалов. А главное - видимой реализации того, чему учили.
Но этого не было.
Вокруг была только какая-то советская серость и мутное болото, где любая инициатива, если она не принималась "политикой партии" подавлялась на корню.
И, конечно, когда я был маленький, я просто этого не видел и не понимал.
И впитывал вынужденно многое из этой всей хрени.
И это основательно подпортило и мое мировоззрение, и мои идеалы в голове, а соответственно и образ жизни впоследствии.
Не, опять же, ради объективности, было и много хорошего - и люди, и настроения, и события. И это выстреливало как свежий ветер, иногда задувающий в затхлую и темную комнату. И хотелось именно этого ветра. Но дул этот ветер в то время очень редко.
...Но хорошо, что вообще дул, чтобы было с чем сравнивать.
И резюмировал бы я все это так...
Я благодарен тем очень немногим искренним учителям, которые меня окружали за то, что они все-таки были.
Я благодарен своим одноклассникам за то, что мне было не скучно с ними.
И еще, конечно, я благодарен всем тем девочкам, которых я любил.
Но в общем и целом школа как структура, как система меня скорее испортила, чем научила чему-то действительно доброму, светлому и хорошему.
Как-то так...
Всем привет.