...Тем временем немецкое командование поняло, что удержать оборону по рубежу Вислы не получится. Чтобы спасти хотя бы часть войск, окружённых в Торне, им дали разрешение на прорыв и соединение с главными силами немецкой армии к западу от реки. В ночь с 30 на 31 января, после мощной артиллерийской подготовки, гарнизон пошёл в атаку. Малочисленный советский блокирующий отряд помешать этому не смог. Пробив кольцо, немцы разделились на несколько групп и пошли на северо-запад, к Висле.
Генерал-полковнику Попову пришлось срочно перебрасывать резервы и даже снимать часть войск с передовой, чтобы задержать немецкие группировки, действовавшие в тылу. К северо-западу от Торна вспыхнули ожесточённые бои советских войск с гарнизоном города-крепости, пытавшимся спастись. Части советской 70-й армии вели упорную оборону по всем направлениям. Они заставляли немцев замедляться и менять направление. Но остановить отходящего противника быстро, а главное, полностью, не получалось. В тылу 70-й армии появился так называемый «кочующий котёл»
3 февраля трёхтысячной группировке противника во главе с командованием торнского гарнизона удалось прорваться к основным немецким силам по короткой дороге, через Унислав и Кульм в сторону Швеца. Немцам, пытавшимся повторить этот номер позднее, не повезло: на их пути встали советские 369-я и 200-я стрелковые дивизии, поддержанные 1898-м самоходным артиллерийским полком на СУ-76. Движение по этому пути отхода, таким образом, оказалось полностью парализованным....