А еще покатались с сестрой по московскому центральному кольцу:
Московская окружная железная дорога (МОЖД) была построена вокруг
Москвы по проекту архитектора и инженера
П. И. Рашевского в
1903—
1908 годах. Её протяжённость составила 54 км.
Отсчёт
вёрст новой
железной дороги начинался от точки её пересечения с
Николаевской железной дорогой, по часовой стрелке. На дороге были выстроены 14
станций (все они — образцы московского
модерна начала ХХ века), выполненных в едином стиле, два
остановочных пункта (
Потылиха у
Николаевского моста,
Военное поле близ
Ходынских военных лагерей) и один
телеграфный пост (
Братцево). Все пассажирские здания располагались внутри кольца, со стороны центра города, а товарные
платформы,
пакгаузы,
станционные пути — с внешней стороны.
Первоначально по дороге перевозились не только грузы, но и пассажиры, к услугам которых были построены станции-
вокзалы (
Владыкино,
Воробьёвы Горы,
Братцево,
Серебряный Бор,
Лихоборы,
Лефортово,
Канатчиково и др.), часть из которых сохранилась по сей день. Дo
1917 года МОЖД развозила по Москве
рабочих и
служащихприлегающих к ней предприятий, хотя пассажиров всегда не хватало. К концу 1920-х годов районы, по которым проходит трасса МОЖД, получили надёжное
трамвайное и
автобусное сообщение, и в
1934 году пассажирское движение по кольцу было закрыто.
После войны одновременно с продолжением перевода Московского железнодорожного узла на электротягу встал вопрос об электрификации Малого кольца. Первые предложения по этому поводу прозвучали ещё 1946 году, однако без полномасштабных и дорогостоящих работ сделать это было невозможно. Тем не менее, к вопросу необходимости электрификации линии возвращались постоянно — и во время XX съезда КПСС 1956 года, и в генеральной схеме размещения производительных сил 1966-го, и в очередном проекте электрификации 1996-го. С такой же частотой говорили о возвращении пассажирского движения — в 1952-м, 1966-м (когда даже был определён тип подвижного состава электрички, который предполагалось использовать на линии), в конце 1980-х и в 2001 году. Однако старые мосты с низкими порталами не позволяли просто и дёшево электрифицировать трассу, а организация пассажирского сообщения требовала сооружения новых пассажирских платформ в местах, удобных для пересадки на другие виды транспорта, в результате чего эти планы в период XX века так и не были воплощены.