Привет. Давно хотела высказаться, но все никак не получалось. А тут вчера случайно оказалась в новом парке в Москве. Парк ЗИЛ АРТ, парк Тюфелева роща - как только не называют его. И увиденное меня немного расстроило. Пусть память об огромной заводе останется хотя бы на форуме. Итак история:
В далеком 2012 году по прошлой работе пришлось нам съехать с любимого офиса в самом центре Москвы в неизвестное место, которое находится в Москве между станциями метро Тульская и Автозаводская. Место это называлось ЗИЛ. Там пустовало много помещений под офисы, поэтому мы комфортно двумя компаниями расположились на одном этаже небольшого здания. Рядом стоял административный комплекс самого завода. Если кто живет в Москве, или бывал здесь, то когда едешь по внешнему кольцу через Автозаводский мост - свечку с надписью "ЗиЛ" очень хорошо видно.
Мы всем офисом паковали коробки бумаг, различных документов и ждали часа Х для переезда. И каждый гуглил, куда же нас занесет.
Далее из Википедии:
Завод имени Лихачёва — одна из старейших автомобилестроительных компаний России. Полное наименование — Публичное акционерное общество «Завод имени И. А. Лихачёва» (до 2015 года — Открытое акционерное московское общество «Завод имени И. А. Лихачёва»), официальное сокращённое наименование — АМО ЗИЛ.
ЗИЛ неоднократно был пионером применения в российском автомобилестроении многих конструктивных новинок. Среди них: гидравлический приводтормозов (1931), 12-вольтовая система оборудования (1934), восьмицилиндровый двигатель (1936), радиоприёмник (1936), гипоидная главная передача и стеклоподъёмники с сервоприводом (1946), четырёхкамерный карбюратор (1959), кондиционер (1959), четырёхфарная система освещения (1962), дисковые тормоза (1967).
Награды
Первые мысли по прибытию были: "Мама, роди меня обратно".
Грязь, мусор, серые общарпаные здания. "Руки в масле, жопа в мыле - мы работаем на ЗИЛе"
Это конечно все мелочи, самое страшное с чем я тогда столкнулась - это эхо советского союза, бюрократия. Для того, чтобы что-то сделать, поставить телефон, провести интернет, заказать пропуска - нужно было собрать кучи бумаг, собрать автографы у кучи людей, вплоть до директора завода. Плюс на территории завода была своя АТС, они проводили исключительно свой интернет, что стоило не малых денег. Проверяли на интернете Yota - не работала, глушилось. На территории завода запрещалось курить, проносить спиртные напитки, нарушение этих пунктов договоров касалось штрафами в размере 50-100 т.р.
Но как выяснилось - все это были незначительные мелочи. Мы объездили весь завод, гуляли в местах, куда не многих пускали.
Один раз я протащила фотоаппарат, что было тоже запрещено.
В конце года мы узнали, что скоро завод ждет большие перемены. Кто говорил, что будут строить парк, кто говорил, что жилой квартал. Но по итогу для жилого квартала там неблагоприятная почва (столько лет она впитывала в себя вредные вещи), решили строить апартаменты, красивые, большие, дорогие. Очень жаль, что такой завод не смог выжить в нашем мире, у него, я думаю, даже не было шансов, не нужен он в таком масштабе ни городу ни стране.
Немножко официального:
В 2015 году продолжился снос корпусов завода. В 2015 году большинство цехов завода демонтированы. Также в 2015 году был уничтожен музей истории ЗиЛа с мемориальным кабинетом Лихачёва.
В 2016 году при строительстве МЦК были снесены остававшиеся цеха, которые были выстроены вдоль железнодорожного полотна, находившиеся на западе от железной дороги. С восточной стороны ещё остались производственные цеха, но производство автомобилей на них прекращено, большинство находится в разрушенном состоянии. Возведены уже несколько завершённых каркасов нового жилого комплекса на бывшей территории завода.
В сентябре 2016 года Завод имени Лихачева выпустил последний в своей истории грузовой автомобиль. Им оказался грузовик модели ЗиЛ 43276Т. В декабре он был продан трамвайному парку Казани.
Продолжает свою деятельность МСЦ 6 (цех по сборке представительских лимузинов). В 2013 году он стал независимым ООО «МСЦ6 АМОЗИЛ», которое на арендованных площадях цеха продолжает осуществлять ремонт и реставрацию легковых автомобилей, а также осуществляет сборку новых лимузинов из имеющихся запасов деталей. Фирма принимала участие в Московском международном автосалоне 2016 года. По состоянию на столетие завода 2 августа 2016 года МСЦ6 АМОЗИЛ — это последний живой осколок ЗИЛа.
В далеком 2012 году по прошлой работе пришлось нам съехать с любимого офиса в самом центре Москвы в неизвестное место, которое находится в Москве между станциями метро Тульская и Автозаводская. Место это называлось ЗИЛ. Там пустовало много помещений под офисы, поэтому мы комфортно двумя компаниями расположились на одном этаже небольшого здания. Рядом стоял административный комплекс самого завода. Если кто живет в Москве, или бывал здесь, то когда едешь по внешнему кольцу через Автозаводский мост - свечку с надписью "ЗиЛ" очень хорошо видно.
Мы всем офисом паковали коробки бумаг, различных документов и ждали часа Х для переезда. И каждый гуглил, куда же нас занесет.
Далее из Википедии:
Завод имени Лихачёва — одна из старейших автомобилестроительных компаний России. Полное наименование — Публичное акционерное общество «Завод имени И. А. Лихачёва» (до 2015 года — Открытое акционерное московское общество «Завод имени И. А. Лихачёва»), официальное сокращённое наименование — АМО ЗИЛ.
ЗИЛ неоднократно был пионером применения в российском автомобилестроении многих конструктивных новинок. Среди них: гидравлический приводтормозов (1931), 12-вольтовая система оборудования (1934), восьмицилиндровый двигатель (1936), радиоприёмник (1936), гипоидная главная передача и стеклоподъёмники с сервоприводом (1946), четырёхкамерный карбюратор (1959), кондиционер (1959), четырёхфарная система освещения (1962), дисковые тормоза (1967).
Награды
- В июне 1942 года ЗИС был награждён первым Орденом Ленина за отличную организацию производства боеприпасов и вооружения.
- В октябре 1944 года завод был награждён Орденом Трудового Красного Знамени.
- В ноябре 1949 года завод награждён вторым Орденом Ленина за заслуги в развитии советского автостроения и в связи с 25-летием советского автомобиля.
- В 1971 году завод награждён третьим Орденом Ленина за успешное выполнение восьмого пятилетнего плана.
- В 1975 году завод награждён Орденом Октябрьской революции за успешное завершение работ по созданию мощностей на выпуск 200 тысяч автомобилей в год.
Первые мысли по прибытию были: "Мама, роди меня обратно".
Грязь, мусор, серые общарпаные здания. "Руки в масле, жопа в мыле - мы работаем на ЗИЛе"
Это конечно все мелочи, самое страшное с чем я тогда столкнулась - это эхо советского союза, бюрократия. Для того, чтобы что-то сделать, поставить телефон, провести интернет, заказать пропуска - нужно было собрать кучи бумаг, собрать автографы у кучи людей, вплоть до директора завода. Плюс на территории завода была своя АТС, они проводили исключительно свой интернет, что стоило не малых денег. Проверяли на интернете Yota - не работала, глушилось. На территории завода запрещалось курить, проносить спиртные напитки, нарушение этих пунктов договоров касалось штрафами в размере 50-100 т.р.
Но как выяснилось - все это были незначительные мелочи. Мы объездили весь завод, гуляли в местах, куда не многих пускали.
Один раз я протащила фотоаппарат, что было тоже запрещено.
Посмотреть вложение 674434 Посмотреть вложение 674435 Посмотреть вложение 674436 Посмотреть вложение 674437 Посмотреть вложение 674438 Посмотреть вложение 674439 Посмотреть вложение 674440 Посмотреть вложение 674441 Посмотреть вложение 674442 Посмотреть вложение 674443 Посмотреть вложение 674444 Посмотреть вложение 674445 Посмотреть вложение 674446 Посмотреть вложение 674447 Посмотреть вложение 674448 Посмотреть вложение 674449 Посмотреть вложение 674450 Посмотреть вложение 674451 Посмотреть вложение 674452Посмотреть вложение 674453
Немножко официального:
В 2015 году продолжился снос корпусов завода. В 2015 году большинство цехов завода демонтированы. Также в 2015 году был уничтожен музей истории ЗиЛа с мемориальным кабинетом Лихачёва.
В 2016 году при строительстве МЦК были снесены остававшиеся цеха, которые были выстроены вдоль железнодорожного полотна, находившиеся на западе от железной дороги. С восточной стороны ещё остались производственные цеха, но производство автомобилей на них прекращено, большинство находится в разрушенном состоянии. Возведены уже несколько завершённых каркасов нового жилого комплекса на бывшей территории завода.
В сентябре 2016 года Завод имени Лихачева выпустил последний в своей истории грузовой автомобиль. Им оказался грузовик модели ЗиЛ 43276Т. В декабре он был продан трамвайному парку Казани.
Продолжает свою деятельность МСЦ 6 (цех по сборке представительских лимузинов). В 2013 году он стал независимым ООО «МСЦ6 АМОЗИЛ», которое на арендованных площадях цеха продолжает осуществлять ремонт и реставрацию легковых автомобилей, а также осуществляет сборку новых лимузинов из имеющихся запасов деталей. Фирма принимала участие в Московском международном автосалоне 2016 года. По состоянию на столетие завода 2 августа 2016 года МСЦ6 АМОЗИЛ — это последний живой осколок ЗИЛа.