Моя бабушка Пирогова Евдокия Петровна 1912г.р. не имела особых шансов выжить в суровые 30-е.
Поскольку являлась дочерью классово чуждого элемента - священника старообрядческой православной церкви (Древлеправославной Церкви) с ценром в Новозыбкове. Многие не очень представлют в чём заключается суть старообрядчесва. Староверы обрасают легендами и сказками. А суть проста - это люди, которые не признают Никоновскую церковную реформу (1652 г.) Они подолжают креститься двумя перстами и пользоваться церквно-славянским языком. В некоторой мере фанатики как боярыня Морозова, то есть готовы умереть, но не отречься от своей веры. Что и произошло в 1933 году со всей семьёй бабушки. Её же спасла любовь.Поповская дочка умудрилась влюбиться и выйти замуж без родительского благославения и венчания за сына сельского печника. Ну и сбежали от гнева родни в Депропетровск, где и жили, не имея вязи с семьёй, почти до самой войны. В сороковом дед заболел туберкулёзом и они были вынуждены вернуться в родное село. Здесь-то они и узнали, что остались круглыми сиротами. Дедов отец, хоть и был печником, но имел небольшой карьер, в котором практически вучную семья добывала глину, форовала из неё кирпичи, и обжигала их в открытой печи. Всё это кустарное производство (цигельня) было приравняно к владению кирпичным заводом и семья была раскулачена. Рассказ получается несвойственно мне минорным. Но оптимстичнов нём то, что несмотря на удары судьбы, включая смерть первенца в тяжелые военные годы, мои бабка с дедом прожили достойную долгую жизнь, не озлобились, не утратили своей веры, вырастили 2х детей: сына-врача и дочь-инженера, до самой смерти возились с внуками, а бабушке привелось и правнуков дождаться.
Спасибо, что дали лишний повод поговорить о моей любимой "бабе Дусе".