Solo, Как дела. Как твои наглые накаты, отпустило? Так полагаю, что ты сейчас на даче, развлекаешься с облепихой

. Случайно наткнулась на народные приметы для дачников-садоводов-огородников, может быть ты своих облепихов и облепиховиц не в тот деть поженить пыталась
Народный календарь и традиционные виды работ
-
12 июля – Пётр и Павел. Конец Петрова поста, Петрово говение. День обетных угощений, проведывания крестников, Петровских гуляний. В Петров день умываются водицей из трех ключей-родников. В этот день отмечали праздник Солнца: на рассвете смотрели, как солнце «играет радугой» на небе, а в ожидании восхода солнца проводили ночь у костра в играх и песнях. Примечали погоду: «Коли дождь на Петра – далее сорок дней мокрых (до 14 августа), сенокос мокрый», «На Петра дождь – будет сено жесткое, как хвощ», «Петровки холодные – к году голодному», «Холодный день на Петра – к ранним заморозкам», «Если солнце на Петра – жди на всё урожая, и далее лето доброе», «Если кукушка перестаёт куковать до Петрова дня – к лету скорому и ранней зиме, а коли кукует после Петрова дня – хорошее лето будет долгим, снег выпадет нескоро».
-
13 июля – Проводы весны, макушка лета. В этот день устраивали праздник проводов весны. Делали соломенную куклу, обряжали ее в сарафан, на голову надевали венок с цветами, на шею - ожерелье. Куклу носили по селу с песнями, а потом раздевали и бросали в реку. На закате угощали пастухов яичницей, водили хороводы и пели песни, обменивались окрашенными в желтую краску яйцами, пили брагу.
-
14 июля – Кузьма и Демьян, Кузьминки летние. Кузьма и Демьян считались покровителями кузнецов, помогали крепить семейные узы. С этого дня проводили большие покосы. «Семь хороших рос с Кузьминок до Казанской (21 июля) обещают богатый урожай хлебов с обильным умолотом». Массовый сбор
малины и
крыжовника. Огородники в этот день традиционно пропалывали гряды и вырывали первые корневые овощи. Летние Кузьминки — женский праздник, когда устраивали женские сборные пиры: готовили растительную пищу, пили
наливки и пиво. Девушки варили «сборную» общую кашу-сыпчину, для варки которой каждая приносила что могла.
-
15 июля – Берегиня. Праздник великой славянской богини, матери всех добрых духов и богатства. Праздник единства людей, животных и растений. Травы наполняются особой целительной силой. В этот день не работали, хоть был разгар косьбы. Дерево Берегини –
берёза, поэтому славили белоствольную березу. Девушки гадали на берёзе, заговаривали её веточки для привораживания любимого. «Дождь идёт – к хорошему льну, но орехов мало будет», «Коли проглянут первые желтые листья – к ранней осени, и зима рано придёт».
-
16 июля – Мокий и Демид, Стожары, Маков день. День непогоды, частых гроз: «Мокий поля орошает, а Демьян сено убирает». Начало сбора созревших семян
мака. Этот день считался несчастливым, поэтому не начинали новых важных дел, и во всех работах соблюдали осторожность.
- 17 июля – Андреи-наливы. С этого дня озимые наливаются: «Озимы в наливах, а греча - на всходе». В этот день славили овес («Батюшка овес до половины урос»), а выпадавший дождь называли «андреевским». «Каков Налива – таков и Калинник (11 августа)». «Месяц играет – к хорошему урожаю». «Если появились желтые листья на деревьях - к ранней осени и зиме».
-
18 июля – Афанасьев день, Месяцев праздник. Вечером выходили смотреть на играние месяца: «Если месяц играет, при восходе своем виден – к хорошему урожаю», «Глядеть, как месяц играет, - силы копить».
-
19 июля – Сысой, Еремей. Праздников Еремея в году было семь, и они обычно совпадали с началом каких-либо полевых работ. «Всякий Еремей про себя разумей: когда сеять, когда жать и когда в скирды убирать». Считали, что в этот день непременно нужно окончить посевы. Считалось, что туманы Сысоя напитывают природу особой живительной влагой: «Сысой - ходи по росе босой». В этот день роса дает и птице, и зверю, и человеку силы, здоровье.