Во всех начинаниях (в том числе и в деле некурения) иногда так не хватает этой целеустремленности, того вектора направления своих усилий, который позволяет не распыляться и не тратить лишних сил, не изнывать от жалости к себе и носиться с собой как с китайской фарфоровой вазой династии Мин.
Во всех начинаниях большинство людей по началу склонны себя насиловать... Ну я же решил, значит НАДО! и кулачком толстеньким по столу "бух". И вот он побежал свою решимость, даже не так РЕШИМОСТЬ! исполнять. И тяжело, и больно исполняется решимость, но ведь все еще НАДО! Через неделю, а то и меньше, ни сил, ни энергии, ни самой решимости не остается... Зато вот жалость к себе "изнасилованному", избитому, запинанному и слабому только раздувается с каждым днем. И выливается в "ой, ну, это, наверное, не для меня", "у меня не получается", "вы все молодцы, а я слабак, я не могу". И человек искренне верит, что не смог. Человек будет с пеной у рта доказывать тебе, что он особенный (пусть даже в своей слабости) и твои рассуждения на него не работают.
Если бы тот же человек просто делал, то что МОЖЕТ, а не то, что он решил НАДО, он бы только вбирал с каждым днем энергию в свою решимость. Нечем бы жалости было питаться... Ну не можешь ты марафон пробежать с первого дня, зачем из себя олимпийца изображать и заставлять свой измочаленный экологией и тяжелой жизнью организм бежать сразу быстро и сразу долго?! Я никогда не пойму таких людей. Они никогда не поймут меня. Муж мой (очень особенный в своей логике человек
) приходя впервые в зал рвется сразу поднять 100 кг... А я ему устала уже объяснять, что от сотни даже у регулярно занимающихся тяганием дядек в связках может надрыв произойти. Так вот, он во всем такой, и надолго его начинаний (зал, бег, воспитание собаки) не хватает. Потому что нахрапом и напором только дефлорация происходит.
Подводя итоги, я за то, что бы люди любили себя, как детей. Себя надо воспитывать, хвалить, поощрять. Себя баловать иногда надо. Тогда и поводов для жалости к себе не останется!
ПыСы. А дети, которых держат в "ежовых рукавицах", всегда уходят в отрыв потом.