я же говорю, с этим всё сложно. чаще всего ночами я не сплю. хотя прямо сейчас спать охота ппц, пойду спать. более чем уверена что проснусь часа через 4, сяду заказ доделывать (утром заказчику отдавать надо). ладно хоть на работу ездить не надо с утра пораньше.
@ozero, посоветуй седушку правильную для женской ж**, а то выбор такой в магазине глаза разбегаются (на штатной не вариант, дома пока высоту сиденья настраивала чуть не померла, но надеюсь до ближайшего магазина 3 км доберусь как-нибудь, хотя и боязно конечно). И шлем! ))
Ох, милая, .... Выбор велосиденья это прямо магический и на самом деле сложный процесс.
Если просто совсем, то надо просто брать и пробовать. Проезжать зараз более 30 км. Именно на таком расстоянии начинают проявляться плюсы и минусы сиденья.
Но начнем с самого начала.
Вообще то сиденья очень даже делятся на мужские и женские. Так и должно быть, поскольку матушка природа наградила нас попками разными. Речь идет не о круглых/плоских/попенках/пердаках... Неважно, большая у вас попа, или очень даже аккуратненькая.... и даже казалось бы полное ее отсутствие - тоже не показатель. Показателем является расстояние между центрами седалищных бугров вашего таза. ( у женщин расстояние больше, поскольку априори таз шире.) Стало быть женское сиденье - более широкое, чем мужское и оно короче. ( мужское - более вытянутое, длинное)
Хотя многие представители сильной половины человечества вполне себе рассекают на коротких сидушках не заморачиваясь об их принадлежности.
Вообще, все что я тут вещаю, - это в большей мере справедливо для соревнований, велопутешествий, больших и длительных пробегов, в которых комфорт пятой точки - не просто важен, а определяет, доедешь ли ты из пункта А в пункт Б . Если цель - покатухи в ларек за пивом, то и заморачиваться не следует.... До ларька можно и без сиденья доехать .
Итак, продолжим. Самый простой способ установить расстояние между центрами седалищных бугров,- это ночью выйти из дома, прихватив с собой фонарь, бумажку с карандашом и рулетку. Наша цель - детская площадка. А самая самая что ни на есть цель - песочница в этой площадке. Дальше думаю все понятно. Садимся. На песке ( желательно немного влажный чтоб был) остаются отпечатки этих самых бугров. Делаем несколько приседаний и контрольных замеров. Записываем среднее, или наиболее понравившееся расстояние. Тискаем в кулачок бумажку с размерами. Радуемся. Несемся домой, пока нас соседи в психушку не определили.
Может возникнуть резонный вопрос: - а нафига все это ночью и фонарь для чего...
Насчет ночи - шютка это была, хотя ерзающий задницей в детской песочнице солидный дядя, или тетя стопудово вызовут неподдельный интерес обсчественности. Фонарь же нужен для лучшего освещения измеряемых отпечатков. Нам ведь нужны размеры и замеры точные, верно?
Дальше...
Дальше все плохо. Дело в том, что даже имея заветный размер и выбрав по нему сиденье, мы не обречены на успех. Ну вот так на самом деле все обстоит... Наша пятая точка - весьма нагружаемый на велосипеде орган, в добавок он еще и чувствительный весьма. Так что только метод проб и ошибок ака тест-драйв способен привести к успеху.
Каким же должно быть сиденье? Вообще в массе неофитов бытует мнение, что если пятая точка тебе за езду не благодарна, нужно лишь взять сиденье поширше и поподушистей, и все твои проблемы уйдут.
В жизни все с точностью до наоборот.
Чем более диванистое сиденье, в котором ты тонешь, тем сильнее пережимаются мягкие ткани твоей ...опки. Кровь - застаивается, все немеет,- жизнь перестает радовать. И это еще не самое фиговое. Гораздо фиговее то, что если ты на таком диване поедешь всерьез и надолго, то ты сотрешь себе все мыслимые и немыслимые части тушки, прилегающие к седалищу. Если возможности остановиться, и что-то изменить не получится, то стереть себе можешь все до мяска. Понятно, что на второй день в седло ты уже не запрыгнешь.... Хорошо, если через неделю только.
Итка сиденье не должно быть слишком широким ( подбираем по буграм + 2-4 см к расстоянию) иначе сотрем внутреннюю поверхность бедер. Оно должно быть в меру жестким.
Т.е "правильное " сиденье - узкое, довольно жесткое.. Основная идея - которая должна преследоваться при выборе седла. Вы должны касаться его только в двух точках - и это... правильно - ваши седалищные бугры. . Все остальное прижимается только при надобности. А без надобности висит и проветривается...
Пасикрету. Профессиональные спортсмены часто гоняют на совершенно жестких карбоновых сиденьях без капли мягкой подложки. На самом деле человек - скотина очень адаптивная. А евоновская попа - не исключение. Если вы выберете себе "правильное" сиденье по размерам с разумной жесткостью и формой, подходящей для вас, то ваша попа очень быстро ( за 3- 5 выездов) прикатается к нему. И сидя на ваших буграх вы не будете испытывать ровно никакого дискомфорта. Если вам очень сильно повезло, то даже прикатывать ничего не нужно будет. Пасикрету. Я завидую своей жене. У нее эффект зимней попы вообще не проявляется, что говорит о идеальных отношениях попа-седло.
Материалы.
В основном материалом рамки седла может быть сталь, хромо-молибденовый сплав, титан.
Сталь- дешево, надежно, тяжело.
Титан - дорого - легкий, неремонтопригодный.
ХМ - золотая середина. с вполне себе приличной надежностью.
Материалы самого сиденья могут быть, как натуральными, так и синтетическими. И тут кому-что нравится...
Но как правило кожаные сиденья тяжелее синтетических, но зато они хорошо "формуются" под вашу попу, впитывают влагу, комфортны. Но они боятся влаги, капризны...
Синтетика - легче, ничего не боится, для удаления лишней влаги перфорируется, технологичней для производства. Фактически синтетику можно загнуть и завернуть в самые немыслимые эргономичные формы.
В общем в миру параллельно существует как направление синтетических приверженцев, так и натуральных. К кому относитеь вы,- узнаете как только начнете пробовать и экспериментировать...
В дополнение скажу, что изначально при продаже велосипед комплектуется далеко не самым лучшим вариантом седельной промышленности, и как правило его приходится менять.
Уф. многабуковок получилось.... Надеюсь ничего не упустил.