Путешествия R.I.P. ЗИЛ. Заводскому гиганту посвящается.

Danieli4ka

Дурында форума
V.I.P
Сообщения
56.976
Реакции
173.234
Метод
Табекс
Лет курения
8
Не курю с
09.09.2019
Непьем:
»»»
Дневник
Читать »»
Привет. Давно хотела высказаться, но все никак не получалось. А тут вчера случайно оказалась в новом парке в Москве. Парк ЗИЛ АРТ, парк Тюфелева роща - как только не называют его. И увиденное меня немного расстроило. Пусть память об огромной заводе останется хотя бы на форуме. Итак история:
В далеком 2012 году по прошлой работе пришлось нам съехать с любимого офиса в самом центре Москвы в неизвестное место, которое находится в Москве между станциями метро Тульская и Автозаводская. Место это называлось ЗИЛ. Там пустовало много помещений под офисы, поэтому мы комфортно двумя компаниями расположились на одном этаже небольшого здания. Рядом стоял административный комплекс самого завода. Если кто живет в Москве, или бывал здесь, то когда едешь по внешнему кольцу через Автозаводский мост - свечку с надписью "ЗиЛ" очень хорошо видно.
Мы всем офисом паковали коробки бумаг, различных документов и ждали часа Х для переезда. И каждый гуглил, куда же нас занесет.
Далее из Википедии:
Завод имени Лихачёва — одна из старейших автомобилестроительных компаний России. Полное наименование — Публичное акционерное общество «Завод имени И. А. Лихачёва» (до 2015 года — Открытое акционерное московское общество «Завод имени И. А. Лихачёва»), официальное сокращённое наименование — АМО ЗИЛ.
ЗИЛ неоднократно был пионером применения в российском автомобилестроении многих конструктивных новинок. Среди них: гидравлический приводтормозов (1931), 12-вольтовая система оборудования (1934), восьмицилиндровый двигатель (1936), радиоприёмник (1936), гипоидная главная передача и стеклоподъёмники с сервоприводом (1946), четырёхкамерный карбюратор (1959), кондиционер (1959), четырёхфарная система освещения (1962), дисковые тормоза (1967).
Награды
  • В июне 1942 года ЗИС был награждён первым Орденом Ленина за отличную организацию производства боеприпасов и вооружения.
  • В октябре 1944 года завод был награждён Орденом Трудового Красного Знамени.
  • В ноябре 1949 года завод награждён вторым Орденом Ленина за заслуги в развитии советского автостроения и в связи с 25-летием советского автомобиля.
  • В 1971 году завод награждён третьим Орденом Ленина за успешное выполнение восьмого пятилетнего плана.
  • В 1975 году завод награждён Орденом Октябрьской революции за успешное завершение работ по созданию мощностей на выпуск 200 тысяч автомобилей в год.
И вот наступил день переезда, была зима, мы совершили по работе утренние ритуалы, за нами приехала машина, погрузила вещи и нас и мы поехали... В неизвестность.
Первые мысли по прибытию были: "Мама, роди меня обратно".
Грязь, мусор, серые общарпаные здания. "Руки в масле, жопа в мыле - мы работаем на ЗИЛе"
Это конечно все мелочи, самое страшное с чем я тогда столкнулась - это эхо советского союза, бюрократия. Для того, чтобы что-то сделать, поставить телефон, провести интернет, заказать пропуска - нужно было собрать кучи бумаг, собрать автографы у кучи людей, вплоть до директора завода. Плюс на территории завода была своя АТС, они проводили исключительно свой интернет, что стоило не малых денег. Проверяли на интернете Yota - не работала, глушилось. На территории завода запрещалось курить, проносить спиртные напитки, нарушение этих пунктов договоров касалось штрафами в размере 50-100 т.р.
Но как выяснилось - все это были незначительные мелочи. Мы объездили весь завод, гуляли в местах, куда не многих пускали.
Один раз я протащила фотоаппарат, что было тоже запрещено.
В конце года мы узнали, что скоро завод ждет большие перемены. Кто говорил, что будут строить парк, кто говорил, что жилой квартал. Но по итогу для жилого квартала там неблагоприятная почва (столько лет она впитывала в себя вредные вещи), решили строить апартаменты, красивые, большие, дорогие. Очень жаль, что такой завод не смог выжить в нашем мире, у него, я думаю, даже не было шансов, не нужен он в таком масштабе ни городу ни стране.
Немножко официального:
В 2015 году продолжился снос корпусов завода. В 2015 году большинство цехов завода демонтированы. Также в 2015 году был уничтожен музей истории ЗиЛа с мемориальным кабинетом Лихачёва.
В 2016 году при строительстве МЦК были снесены остававшиеся цеха, которые были выстроены вдоль железнодорожного полотна, находившиеся на западе от железной дороги. С восточной стороны ещё остались производственные цеха, но производство автомобилей на них прекращено, большинство находится в разрушенном состоянии. Возведены уже несколько завершённых каркасов нового жилого комплекса на бывшей территории завода.
В сентябре 2016 года Завод имени Лихачева выпустил последний в своей истории грузовой автомобиль. Им оказался грузовик модели ЗиЛ 43276Т. В декабре он был продан трамвайному парку Казани.
Продолжает свою деятельность МСЦ 6 (цех по сборке представительских лимузинов). В 2013 году он стал независимым ООО «МСЦ6 АМОЗИЛ», которое на арендованных площадях цеха продолжает осуществлять ремонт и реставрацию легковых автомобилей, а также осуществляет сборку новых лимузинов из имеющихся запасов деталей. Фирма принимала участие в Московском международном автосалоне 2016 года. По состоянию на столетие завода 2 августа 2016 года МСЦ6 АМОЗИЛ — это последний живой осколок ЗИЛа.
 
Сейчас на территории расположены парк, ледовый дворец, парк легенд (о хоккеистов), жиле комплексы.
Планируется сделать набережную, построить театр и еще много чего на такой огромной, освободившейся территории.
 
В результате получится много человейников и ТРК ...
Это да, сейчас уже там человейники выростают. Причем растут они с корпусов. То есть они оставили у зданий фундаменты, оставили перекладины железные и на это растят дома. Первый три этажа парковка - дальше квартиры.
 
Это да, сейчас уже там человейники выростают. Причем растут они с корпусов. То есть они оставили у зданий фундаменты, оставили перекладины железные и на это растят дома. Первый три этажа парковка - дальше квартиры.
Всегда было интересно - если снести завод (ферму, фабрику, любое производство), на котором работали люди, и поставить на его место человейники этажей так в 25+, чтобы побольше влезло, то где они все будут работать?
 
Всегда было интересно - если снести завод (ферму, фабрику, любое производство), на котором работали люди, и поставить на его место человейники этажей так в 25+, чтобы побольше влезло, то где они все будут работать?
Где-то наверное, ну и не для тех, кто на заводе работает эти дома возводятся.
Кстати, когда-то для ЗИЛа строили дома, так получился район Царицыно)
 
если снести завод (ферму, фабрику, любое производство), на котором работали люди, и поставить на его место человейники этажей так в 25+, чтобы побольше влезло, то где они все будут работать?
Кого ебёт чужое горе? Тех кто такие человейники возводит, проблемы простых рабочих ни капли не волнуют, к сожалению
 
Даааа пичалька, как говориль мой друг монах дзен-буддист
- время течет все вокруг меняется:D
Это бы не то что бы частичка меня или я там переживаю за Российский автопром, но это в первую очередь история и больше всего меня коробнула новость уничтожения музея.
@Danieli4ka спасибо за историю. Боюсь один день в Москву приеду и не узнаю родные райончики:D
 
Здорово написано, интересно было почитать, жаль конечно что закрылся такой старый завод, но видимо не он последний.
Не он. Завод держался еще долго.
Но цена за квадратный метр земли там очень дорогая.
Кстати, мы когда съезжали с завода и искали офис были еще на одном заводу. Находится у метро Шаболовская, состояние там такое же((( Думаю, что скоро и его ждет такая участь.
 
Даааа пичалька, как говориль мой друг монах дзен-буддист
- время течет все вокруг меняется:D
Это бы не то что бы частичка меня или я там переживаю за Российский автопром, но это в первую очередь история и больше всего меня коробнула новость уничтожения музея.
@Danieli4ka спасибо за историю. Боюсь один день в Москву приеду и не узнаю родные райончики:D
Да, новость об уничтожении музея - тоже прокорёбила... Хорошо, что оставили главный вход и памятник Лихачёву.
 
Завод как история останется в памяти, а причина его развала - издержки советской плановой экономики и отсутствия конкуренции. Десятилетиями производились грузовики, альтернативы которым в Союзе не было, разумеется, никому не приходило в голову идти в ногу со временем, разрабатывать более экономичные, надежные и отвечающие запросам автомобили, поэтому итог закономерен. Как только на ГАЗ прочухали тему, стали выпускать "Газели", в которых есть потребность и которые могут конкурировать с иностранными производителями по соотношению цены и качества, кондовые ЗИЛы так и остались какими-то пережитками.
 
Я успела поработать на УАМЗе, филиале ЗИЛа, до банкротства. Правда уже тогда и з.п задерживали и заказов мало было, просто посидеть на работу ходили. Один из градообразующих заводов нашего города. У нас на заводе помимо Зилов, ещё снегопогрузчики собирали. Там все перепробовали, чтоб завод работал. И китайские автомобили собирали. Ничего не вышло. Странно.
 
Завод как история останется в памяти, а причина его развала - издержки советской плановой экономики и отсутствия конкуренции. Десятилетиями производились грузовики, альтернативы которым в Союзе не было, разумеется, никому не приходило в голову идти в ногу со временем, разрабатывать более экономичные, надежные и отвечающие запросам автомобили, поэтому итог закономерен. Как только на ГАЗ прочухали тему, стали выпускать "Газели", в которых есть потребность и которые могут конкурировать с иностранными производителями по соотношению цены и качества, кондовые ЗИЛы так и остались какими-то пережитками.
ЗиЛ-131 это отличный грузовик - надежный, недорогой, проходимый и тяговитый. И их еще множество ездит (и еще долго будут ездить) по российским дорогам, особенно в сельской местности. И помер он не потому, что был плохой, а по тем же причинам, по которым померли и остальные автозаводы (то, что сейчас еще есть - это отверточная сборка из импортных узлов). В экономике трубы и карьера любое сложное производство всегда будет убыточно. А вот где будут работать люди, для которых строятся эти жилые комплексы на месте бывших заводских цехов, это действительно интересный вопрос.
 
Привет. Давно хотела высказаться, но все никак не получалось. А тут вчера случайно оказалась в новом парке в Москве. Парк ЗИЛ АРТ, парк Тюфелева роща - как только не называют его. И увиденное меня немного расстроило. Пусть память об огромной заводе останется хотя бы на форуме. Итак история:
В далеком 2012 году по прошлой работе пришлось нам съехать с любимого офиса в самом центре Москвы в неизвестное место, которое находится в Москве между станциями метро Тульская и Автозаводская. Место это называлось ЗИЛ. Там пустовало много помещений под офисы, поэтому мы комфортно двумя компаниями расположились на одном этаже небольшого здания. Рядом стоял административный комплекс самого завода. Если кто живет в Москве, или бывал здесь, то когда едешь по внешнему кольцу через Автозаводский мост - свечку с надписью "ЗиЛ" очень хорошо видно.
Мы всем офисом паковали коробки бумаг, различных документов и ждали часа Х для переезда. И каждый гуглил, куда же нас занесет.
Далее из Википедии:
Завод имени Лихачёва — одна из старейших автомобилестроительных компаний России. Полное наименование — Публичное акционерное общество «Завод имени И. А. Лихачёва» (до 2015 года — Открытое акционерное московское общество «Завод имени И. А. Лихачёва»), официальное сокращённое наименование — АМО ЗИЛ.
ЗИЛ неоднократно был пионером применения в российском автомобилестроении многих конструктивных новинок. Среди них: гидравлический приводтормозов (1931), 12-вольтовая система оборудования (1934), восьмицилиндровый двигатель (1936), радиоприёмник (1936), гипоидная главная передача и стеклоподъёмники с сервоприводом (1946), четырёхкамерный карбюратор (1959), кондиционер (1959), четырёхфарная система освещения (1962), дисковые тормоза (1967).
Награды
  • В июне 1942 года ЗИС был награждён первым Орденом Ленина за отличную организацию производства боеприпасов и вооружения.
  • В октябре 1944 года завод был награждён Орденом Трудового Красного Знамени.
  • В ноябре 1949 года завод награждён вторым Орденом Ленина за заслуги в развитии советского автостроения и в связи с 25-летием советского автомобиля.
  • В 1971 году завод награждён третьим Орденом Ленина за успешное выполнение восьмого пятилетнего плана.
  • В 1975 году завод награждён Орденом Октябрьской революции за успешное завершение работ по созданию мощностей на выпуск 200 тысяч автомобилей в год.
И вот наступил день переезда, была зима, мы совершили по работе утренние ритуалы, за нами приехала машина, погрузила вещи и нас и мы поехали... В неизвестность.
Первые мысли по прибытию были: "Мама, роди меня обратно".
Грязь, мусор, серые общарпаные здания. "Руки в масле, жопа в мыле - мы работаем на ЗИЛе"
Это конечно все мелочи, самое страшное с чем я тогда столкнулась - это эхо советского союза, бюрократия. Для того, чтобы что-то сделать, поставить телефон, провести интернет, заказать пропуска - нужно было собрать кучи бумаг, собрать автографы у кучи людей, вплоть до директора завода. Плюс на территории завода была своя АТС, они проводили исключительно свой интернет, что стоило не малых денег. Проверяли на интернете Yota - не работала, глушилось. На территории завода запрещалось курить, проносить спиртные напитки, нарушение этих пунктов договоров касалось штрафами в размере 50-100 т.р.
Но как выяснилось - все это были незначительные мелочи. Мы объездили весь завод, гуляли в местах, куда не многих пускали.
Один раз я протащила фотоаппарат, что было тоже запрещено.
В конце года мы узнали, что скоро завод ждет большие перемены. Кто говорил, что будут строить парк, кто говорил, что жилой квартал. Но по итогу для жилого квартала там неблагоприятная почва (столько лет она впитывала в себя вредные вещи), решили строить апартаменты, красивые, большие, дорогие. Очень жаль, что такой завод не смог выжить в нашем мире, у него, я думаю, даже не было шансов, не нужен он в таком масштабе ни городу ни стране.
Немножко официального:
В 2015 году продолжился снос корпусов завода. В 2015 году большинство цехов завода демонтированы. Также в 2015 году был уничтожен музей истории ЗиЛа с мемориальным кабинетом Лихачёва.
В 2016 году при строительстве МЦК были снесены остававшиеся цеха, которые были выстроены вдоль железнодорожного полотна, находившиеся на западе от железной дороги. С восточной стороны ещё остались производственные цеха, но производство автомобилей на них прекращено, большинство находится в разрушенном состоянии. Возведены уже несколько завершённых каркасов нового жилого комплекса на бывшей территории завода.
В сентябре 2016 года Завод имени Лихачева выпустил последний в своей истории грузовой автомобиль. Им оказался грузовик модели ЗиЛ 43276Т. В декабре он был продан трамвайному парку Казани.
Продолжает свою деятельность МСЦ 6 (цех по сборке представительских лимузинов). В 2013 году он стал независимым ООО «МСЦ6 АМОЗИЛ», которое на арендованных площадях цеха продолжает осуществлять ремонт и реставрацию легковых автомобилей, а также осуществляет сборку новых лимузинов из имеющихся запасов деталей. Фирма принимала участие в Московском международном автосалоне 2016 года. По состоянию на столетие завода 2 августа 2016 года МСЦ6 АМОЗИЛ — это последний живой осколок ЗИЛа.
Классно познавательно!)
 
А вот где будут работать люди, для которых строятся эти жилые комплексы на месте бывших заводских цехов, это действительно интересный вопрос.
Если включить моск и немного подумать, то ответ не заставит себя долго ждать - те люди, которые будут покупать в ЗилАрте квартиры, уже заработали на это деньги, соответственно, у них уже есть работа, при том весьма неплохая.
 
Если включить моск и немного подумать, то ответ не заставит себя долго ждать - те люди, которые будут покупать в ЗилАрте квартиры, уже заработали на это деньги, соответственно, у них уже есть работа, при том весьма неплохая.
Если включить моск и подумать, то понятие "заработал" имеет весьма туманное определение... и процент людей, покупающих жилье без кредита - мизерный.
 
Очень жаль, что такой завод не смог выжить в нашем мире, у него, я думаю, даже не было шансов, не нужен он в таком масштабе ни городу ни стране.
Это тенденция по всей стране. Пока нефть и газ имеют цену - нихрена никто делать не будет. Это принцип бизнеса: минимум вложений - максимум прибыли. Поставить "качалку" и проложить трубу дешевле, чем содержать заводы, создавать города для рабочих, строить школы, сады, больницы.. Проще оставшееся население страны согнать в несколько крупных мегаполисов, чтоб "под ногами не мешались". Везде все позакрывали. Огромная страна бурьяном зарастает, ребята.. @Danieli4ka, спасибо за этот пост, вообще почаще такие темы поднимать нужно. Это катастрофа, и она происходит с нами здесь и сейчас.
 
Если включить моск и подумать, то понятие "заработал" имеет весьма туманное определение... и процент людей, покупающих жилье без кредита - мизерный.
Продолжаю учить думать.
Без работы ипотечный кредит не дадут. При оценке кредитоспособности банк принимает положительное решение только в том случае, если предполагаемый размер ежемесячного платежа по ипотеке не превышает трети от дохода заемщика (или совокупного дохода созаемщиков), документально подтвержденного, плюс необходим первоначальный взнос.
 
Поставить "качалку" и проложить трубу дешевле, чем содержать заводы
Заводы сами должны себя содержать и платить налоги государству, ибо грошь цена производству товаров, которые нахуй никому не нужны ввиду своей ущербности и/или дороговизны.
Хватит мыслить категориями прошлого.
 

Сейчас в теме:

Назад
Сверху Снизу