От куда такая информация? Под учетом сейчас имеет смысл понимать то, что человек ранее обращался за психиатрической помощью и при этом в его амбулаторной карте в ПНД не сказано, что он здоров. То что человек не взят на ДДН и на данный момент не считается обращающимся за КЛП не говорит о том, что он снят с учета. Есть учет или нет будет понятно тогда, когда человек обращается в ПНД за допуском куда-либо, где возможны психиатрические противопоказания; например захочет получить водительские права, разрешение на оружие или просто трудоустроиться по определенным специальностям. Для не состоящего на учете, эта процедура является простой формальностью, в то время как для состоящего она превращается в пытку, и врят ли он может рассчитывать на адекватный и справедливый подход к решению своего вопроса; исключения тут конечно бывают, но это именно исключения. Да что уж тут говорить, даже само законодательство касающееся психиатрии не редко отличается просто вопиющей неадекватностью и в соответствии с ним больной гражданин России имеет на территории России меньше прав, чем например больной фин или немец... Как вам это нравится?
Во-первых, я действительно полюбопытствовала - это был частнопрактикующий специалист, работа которого стоила энной суммы денег. Поэтому об учете в данном случае речь точно не идет. Потом, обращение к психотерапевту не означает постановку диагноза. Откуда вообще взялось такое мнение??? Депрессией в наше время периодически страдает каждый второй. И вот кстати с ней и рекомендуется обращаться к врачу, поскольку если с ней не бороться (к сожалению не каждый может со всем справиться самостоятельно), все может действительно плохо кончиться.
Просто исторически так сложилось, что в России не принято обращаться к психологам и психотерапевтам - считается, что если ты у психотерапевта - значит, ты болен, ты ненормальный, сумасшедший. В России в случае проблемы встречаются с подругой/другом, обсуждают собственно проблему, и вроде как легчает. Схема прекрасна, кстати. Но проблема в том, что не всегда и не у всех есть человек, с которым можно обсудить. И не всегда тебя могут понять - той же девочке все подруги и родственники говорили "да ты зажралась - дом, муж, ребенок - все хорошо, что ты ноешь?". А ей жить не хотелось. В разговоре с профессиональным врачом она во-первых смогла рассказать те вещи, которые друзьям не рассказывают, во-вторых, просто в процессе рассказа, с помощью подсказок врача, который помог дать направление правильному ходу мысли, она что-то переосмыслила и ей действительно стало легче. Ну и да, девочка некоторое время принимала лекарства, ровно столько, сколько требовалось. Мне, кстати, девочка эта про психотерапевта тоже рассказала только тогда, когда мне самой советовала сходить к нему - это было примерно в то время, когда утром глядя на приближающаюся электричку я прикидывала, а не броситься ли мне под нее. Но это опять-таки совсем другая история.