ЗИЛ-170
[
править |
править вики-текст]
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия страницы пока
не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от
версии, проверенной 3 июля 2014; проверки требует
1 правка.
ЗИЛ-170
Общие данные
Производитель:
Завод имени Лихачёва
Годы пр-ва:
1969
Сборка:
Завод имени Лихачёва
Дизайн
Компоновка: Задний
Колёсная формула: 6×4
Двигатели
дизельный
Трансмиссия
10 ст. мех.
Характеристики
Динамические
Макс. скорость: 80—100
На рынке
Предшественник
Предшественник
ЗИЛ-169
Преемник
Преемник
КамАЗ-5320
Другое
Грузоподъёмность: 8 тонн
Объём бака: 170
Дизайнер: Виталий Борисович Певцов
Модификации
ЗИЛ-175
ЗИЛ-170 — грузовой автомобиль
с колёсной формулой 6×4, разрабатывался
Заводом имени Лихачёва в 1967—1969 годах.
Прототипом автомобиля являлся International COF-220 канадского отделения американской компании
International Harvester[1][2][3]. Лёг в основу первой линейки завода
КамАЗ, и производился серийно с 1976 по 2000 год под названием
КамАЗ-5320. Разработав семейство автомобилей ЗИЛ-133, запуск которого в производство по разным причинам откладывался, КЭО «ЗИЛ» в 1967 году приступило к работе над новым перспективным семейством автомобилей ЗИЛ-170 (6×4) и ЗИЛ-175 (4×2), аналогичных по классу ЗИЛ-133. В результате, к концу
1969 года удалось сформировать первое семейство будущего КамАЗа, включавшее два «седельника» для работы с полуприцепами грузоподъемностью 16 и 20 тонн, бортовой грузовик и самосвал. Тогда же, в 1969 году, опытный образец ЗИЛ-170 был выставлен на обозрение на
ВДНХ.
Проектирование подобной трёхосной машины началось ещё до выхода постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР № 1084 от 16 ноября 1967 года. Так, например, в книге 1967 года выпуска (сданной в набор в апреле 1966 года) описано и проиллюстрировано бездисковое колесо 260×508 на пяти спицах, в точности как используемое в ЗИЛ-170
[4].
Примечания[править | править вики-текст]
- ↑ Грузовой автомобиль КамАЗ-5320
- ↑ International COF-220 первая страница брошюры
- ↑ International COF-220 вторая страница брошюры
- ↑ Ершов Б. В., Залетаев М. В., Пономарёв А. А., Степанов Н. Н., Ульянецкий А. М. Учебник военного водителя первого класса. М.: Воениздат, 1967: «Разработана также конструкция бездискового колеса для автомобиля ЗИЛ-130. Колесо 2 (рис. 143), … Ступица имеет пять спиц корытообразного сечения…»
Ссылки[править | править вики-текст]
Автомобили завода имени Лихачёва
Грузовые модели
ЗИЛ-164 •
ЗИЛ-130 •
ЗИЛ-138 •
ЗИЛ-133 •
ЗИЛ-4331 •
ЗИЛ-433180 •
ЗИЛ-5301 «Бычок»
Повышенной проходимости
ЗИЛ-157 •
ЗИЛ-131 •
ЗИЛ-135 •
ЗИЛ-4334 •
ЗИЛ-49061
Представительские модели
ЗИЛ-111 •
ЗИЛ-114 •
ЗИЛ-117 •
ЗИЛ-4104 •
ЗИЛ-41045 •
ЗИЛ-41047 •
ЗИЛ-4105 «Бронекапсула» •
ЗИЛ-4112Р
Автобусы и спецтехника
В-1 •
ЗИЛ-112С •
ЗИЛ-118 •
ЗИЛ-158 (ЛиАЗ-158) •
ЗИЛ-134 •
ЗИЛ-Э167 •
ЗИЛ-170 •
ЗИЛ-2906