...А теперь в последний раз вернемся к доктору Порше. Перед самым окончанием войны старый доктор со своим КБ из Вены переехал в Гмюнд. Здесь по заданию американского правительства его нашел майор Фрешнер, генеральный директор известной фирмы. Он знал Порше по его прошлым поездкам в США. У Фрешнера была задача взять у Порше всю конструкторскую документацию, патентные материалы. Фрешнера сопровождал подполковник английской секретной службы. Они снабдили Порше и его инженеров продовольствием и всем необходимым. Отношения между ними сложились самые наилучшие. Но вскоре, когда из Порше "высосали" все, что только возможно, его оставили в покое.
В июле 1945 года Фердинанда Порше арестовал американский офицер и доставил в лагерь для интернированных. Здесь уже находились многие представители немецкого научного мира. Был под арестом и бывший рейхсминистр вооружений и боеприпасов Альберт Шпеер. Он-то и заступился за Порше, заявляя американцам, что бессмысленно держать этого человека в лагере. "Порше ничего общего не имел с партией. Он занимался порученными ему техническими проблемами...",– твердил Шпеер.
Американцы провели расследование, допросили самого Порше и свидетелей и пришли к выводу, что дальше держать конструктора в лагере нет смысла. Его освободили, но с условием, что он не должен покидать свое поместье Целль-Ам-Зее в американской зоне оккупации.
Когда американцы оставили Порше в покое, за него взялись французы. Они арестовали его и посадили в тюрьму. Но вскоре по болезни освободили. Порше начал работать в автомобильной промышленности Франции. Затем возвратился в свое поместье, где и умер в 1951 году в возрасте 76 лет.
А что же стало с Порше-младшим? После падения рейха Ферри, также как и отец, был арестован, а в ноябре 1946 года освобожден из-под стражи. Он стал заниматься конструированием гоночных машин. Одна из них, "Порше", принесла ему известность. Вернувшись в 1950 году в Штутгарт, Ферри наладил там серийное производство своих машин.
После смерти отца в 1951 году он стал единственным владельцем фирмы "Доктор-инженер Порше-КГ". Растущий спрос на спортивные и легковые машины способствовал быстрому расцвету фирмы. В 1970 году она выпустила 16500 автомобилей.
С 1972 года Ферри Порше становится председателем вновь образованного правления всеми заводами "Порше" в Европе. Еще раньше он был награжден правительством ФРГ "Большим крестом за заслуги", ему присвоили степень почетного доктора технического университета в Вене.
За что же такие почести? Тут были свои причины. Помимо спортивных и легковых автомобилей Порше-младший, как в свое время и его отец, с возрождением в ФРГ бундесвера стал черпать капитал и с помощью заказов армии. Как только запахло прибылями, он прикупил моторостроительные заводы и организовал фирму "Порше-дизель-моторенбау ГмбХ" во Фридрихсхафене. Эта фирма наряду с тракторными стала производить моторы для бундесверовских танков "леопард"...