Если бы в Европе рос кофе, то цены на него начинались бы от 150 евро за чашку, но он не растет.
«У маленьких кофеен нет денег на повышение квалификации своих бариста. Многие берут одного сотрудника и дрессируют его специально для чемпионатов, чтобы выиграть сертификат и повесить на стенку. Для чемпионата они покупают мешок отборных зёрен, но не предлагают этот кофе своим посетителям. Персонал необходимо постоянно обучать. Молодые хипстеры, которые сегодня купили кофемашину, а завтра пишут на Facebook о том, какой крутой напиток у них получился, вряд ли имеют представление о том, как правильно работать с кофе. Нужно два-три года, чтобы человек стал разбираться в индустрии, а не просто читал на пачке, что он сегодня варит. Нужно следить за новинками и в оборудовании, и в кофе, два года безостановочно набивать руку. Американские пионеры спешлти-индустрии сегодня — 40-летние мужчины. На чемпионатах эти дядьки соревнуются, кто лучше сварит эспресссо. Для молодых бариста они — иконы».