Диана, направление вашей мысли понятно, но с математикой у вас туго. Вас не смущает, что 4% — это 1000 самолётов, а не жертв? Например, в 2016-ом зафиксирована 21 авиакатастрофа, что от 27000 самолётов составляет 0,077%.
Что касаемо автокатастроф, то даже при миллионе аварий с летальным исходом (например, 1,25 млн жертв) процент останется тем же — 0,1 от миллиарда авто.
В 2012-м году на 3 миллиарда пассажиров авиалайнеров — чуть больше 300 погибших… Т.е. это 0,0000001%.
На 2017 год всего выполнено более 52 миллионов рейсов. Почти 4 миллиарда человек воспользовались самолётами для путешествия. Что составляет около половины всего населения Земли.
Пять из 10 авиакатастроф произошли с пассажирскими самолетами, еще пять – с транспортными. Жертвами этих инцидентов стали 44 человека непосредственно в самолетах и еще 35 на земле.
Вывод.
Даже если сравнивать статистически количество авто/авиакатастроф от общего количества транспорта или число погибших от общего числа пассажиров, то в обоих случаях самолёты безопаснее. Причём, по второму показателю автомобили сильно уступают.