Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно. Вам необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.
Лорушка, да мне не жалко, заходите, но у меня далеко не деликатесы: греча с говядиной в мультиварке (обалденно вкусно, вкус детства, так сказать), да муж готовил свинину в казане с макаронами, луком, зеленью и болгарским перцем (макароны получаются потрясающими и не развариваются в кашу, даже если потом погреть, добавив воды).
Из деликатесов на этой неделе можно только посчитать окуня морского жаренного
Лорушка, да мне не жалко, заходите, но у меня далеко не деликатесы: греча с говядиной в мультиварке (обалденно вкусно, вкус детства, так сказать), да муж готовил свинину в казане с макаронами, луком, зеленью и болгарским перцем (макароны получаются потрясающими и не развариваются в кашу, даже если потом погреть, добавив воды).
Из деликатесов на этой неделе можно только посчитать окуня морского жаренного
Еда является важной частью нашей жизни, следовательно, она является и частью мировой литературы.
Упоминания о еде встречаются в многочисленных литературных произведениях от древности до наших дней. Писатели пишут о еде, не только выстраивая вымышленные сюжеты, но и в произведениях, основанных на реальной жизни. Приготовление пищи, описание обедов, завтраков и праздничных застолий часто находятся в центре авторского внимания, поскольку не только рассказывают о быте и нравах времени, но и позволяют лучше разобраться в психологическом типе литературных персонажей.
Да, сколько раз твердили миру: «Не делайте из еды культа...» И действительно, зачем? Ведь из нее можно делать… литературу! И уж абсолютно неверное утверждение, что творец должен быть нищ и голоден. Писатели тоже люди, и многие любят поесть с чувством, с толком, с расстановкой. И героев своих потчуют соответственно.
По литературным источникам можно проследить историю развития культуры питания, особенности кухонь разных стран и народов. Информацию о еде в Древней Греции черпают прежде всего из пьес «отца комедии» Аристофана. Летописи и памятники древнерусской литературы редко упоминают о приготовлении блюд. И все же в «Повести временных лет» можно найти упоминания об овсяном и гороховом киселях. Современные составители списков «книг, которые непременно должен прочесть каждый» всегда ставят на первое место знаменитый сатирический роман Франсуа Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль». В этом объемном произведении, написанном в XVI веке, описание пиршеств занимает десятки страниц! Именно в этой книге впервые упоминается знаменитая пословица «Аппетит приходит во время еды», ошибочно приписываемая самому Рабле.
Внушительный список писателей-гурманов продолжает Александр Дюма-отец, не просто любивший хорошо поесть. Он оставил после себя не только популярный и сегодня цикл романов об увлекательных приключениях королевских мушкетеров, но и «Большой кулинарный словарь», в котором содержится почти 800 новелл на кулинарную тематику – рецепты, письма, анекдоты, пересекающиеся так или иначе с темой еды.
А вот как обедал главный персонаж русской словесности Евгений Онегин:
«Вошел: и пробка в потолок,
Вина кометы брызнул ток,
Пред ним roast-beef окровавленный,
И трюфли, роскошь юных лет,
Французской кухни лучший цвет,
И Стразбурга пирог нетленный
Меж сыром лимбургским живым
И ананасом золотым.»
А поэт-либерал, удачливый издатель и игрок Н.А. Некрасов пишет, в чем именно он видит смысл жизни:
«В пирогах, в ухе стерляжьей,
В щах, в гусином потрохе,
В няне, в тыковнике, в каше
И в бараньей требухе…»
«…Если б судьба не сделала Гоголя великим поэтом, то он был бы непременно артистом-поваром!» – утверждал Сергей Аксаков. Трудно не согласиться, прочитав вот такое меню: «…На столе стояли уже грибки, пирожки, скородумки, шанишки, пряглы, блины, лепешки со всякими припеками: припекой с лучком, припекой с маком, припекой с творогом, припекой со сняточками, и невесть чего не было…»(«Мертвые души»). Воспетая гениальным даром писателя любовь старосветских помещиков Афанасия Ивановича и Пульхерии Ивановны, замешанная на любви к обильной пище – настоящий возвышенный гимн «прекрасному съестному!
Вся русская классика XIX века оставляет жизнерадостное кулинарное впечатление. Количество выпитого и съеденного на ее страницах поражает воображение. Один из самых известных персонажей русской литературы – Гончаровский Обломов, который, кроме приема пищи и сна, ничем не занимается. И вот парадокс: все основные персонажи «золотого века» литературы – от Онегина до чеховских дачников — такие же обаятельные бездельники. У Антона Чехова есть рассказ «Сирена», представляющий собой прямо-таки путеводитель по гастрономическим соблазнам.
В литературных произведениях нередко содержатся не просто описания блюд и застолий, но и кулинарные рецепты. Польский поэт Адам Мицкевич описал в стихах рецепт приготовления литовского бигоса, а немецкий классик Фридрих Шиллер – рецепт пунша. Изобилует описаниями блюд книга Харуки Мураками «Хроники заводной птицы».
Среди великих писателей-гурманов такие разные авторы, как Владимир Набоков, Хорхе Луис Борхес, Михаил Булгаков и Марсель Пруст. Ничем не хуже и автор книги «Трое в лодке, не считая собаки» Джером К.Джером. Три джентльмена – Джордж, Гаррис и Джей – всю повесть либо думают о еде, либо говорят о ней, а в остальное время просто едят. При этом они всего лишь гурманы, а не обжоры. Их души жаждут кулинарных изысков…
Позже в моду вошли кулинарные детективы, любовно-кулинарные романы, книги про сентиментальные кулинарные путешествия. Повара теперь запросто расследуют преступления, а сыщики отлично готовят. После Мегрэ и Ниро Вульфа - не ново, но спросом пользуется. Особой популярностью пользуются книги «Богиня на кухне» Софи Кинселлы, «Джули и Джулия: готовим счастье по рецепту» Джули Пауэлл, «Шоколад на крутом кипятке» Лауры Эскивель, «Шоколад» Джоан Харрис, «Жареные зеленые помидоры в кафе «Полустанок» Фэнни Флэгг.
У тебя не раз текли слюнки, когда ты читала смачное описание автором блюда или застолья? Давай попробуем приготовить блюда по рецептам, описанным в книгах, которые нам хорошо знакомы. Приятного чтения и аппетита!
Задание: Приготовить любое блюдо, о котором идет речь в каком-нибудь литературном произведении. При оформлении блюда желательно указать, о каком литературном произведении идет речь.