JackWalters, а почему на твоей левой ноге создается иллюзия, что мыщца на бедре больше, чем на правой ноге? Или ты напряг ноги неравномерно?
Всего лишь догадки. Почему не руке, почему не жопе, почему не печени? Почему именно мозгу? Евгений, ты же критичный человек, а применяешь высосанные из пальца доводы.
Ты спокойно воспринял то, что наш предок уже сотни тысяч лет ел обработанную пищу, охотился, ловил рыбу? Ты спокойно воспринял эволюцию, которую я описываю в том посте и тебя смутило лишь мое фокусирование темы мозга? Весьма забавно))))))
Хотя я там писал и про зубы.))))
Наш интеллект и сделал нас господствующим видом на планете Земля. Мы уступаем во всем другим обитателям, но благодаря мозгу с лихвой компенсируем это. Ежу понятно, что чисто с эволюционной точки зрения, что-то способствовало развитию мозга. Есть некоторые теории на этот счет. Но несомненно, когда человек стал меньше тратить времени и сил на поиск еды, то у него появилось время для постановки себе новых вопросов. Благодаря мясу, охоте, благодаря тепловой обработке пищи у нас стало больше сил и энергии.
Резкое увеличение мозга у ранних архантропов традиционно связывалось с ростом потребления мясной пищи. Действительно, есть прямые археологические свидетельства того, что мясо играло заметную роль в рационе архантропов. Были они умелыми охотниками или только собирали падаль — этот вопрос активно дискутируется, но факт остается фактом: они действительно притаскивали на свои стоянки туши животных или их части и скребли кости своими каменными орудиями
То есть человек постоянно ел других животных, ел падаль. Для нас это видовое питание, вполне естественное.
Но только ли в мясной пище тут дело? В 1999 году была выдвинута гипотеза о том, что ранние архантропы, появившиеся около 1,9 млн лет назад, уже умели готовить пищу на огне, что позволило резко снизить затраты организма на ее усвоение (см. Wrangham R.W. et al. 1999.
The Raw and the Stolen. Cooking and the Ecology of Human Origins). Гипотеза основывалась на косвенных данных. Например, на том, что у ранних архантропов увеличился не только мозг, но и общий размер тела. Кроме того, у них уменьшились зубы. Это означает, что им теперь приходилось меньше работать челюстями. Для сравнения, шимпанзе тратят на жевание в среднем 5 часов в сутки, а современные охотники-собиратели, готовящие пищу на огне, — только один час.
В последующие годы автор гипотезы Ричард Рэнгэм (Richard Wrangham) и его коллеги провели ряд любопытных экспериментов для подтверждения этой идеи. Они кормили разных животных (например, мышей и бирманских питонов) сырым и вареным мясом. Питоны на переваривание вареного мяса тратили на 12,7% меньше энергии, а если мясо еще и пропустить через мясорубку, экономия достигала 23,4%. Множество фактов свидетельствует о том, что энергетический выигрыш такого масштаба вполне ощутимо сказывается на конкурентоспособности животных и должен поддерживаться отбором. Группы древних людей, научившиеся готовить пищу, должны были размножаться значительно быстрее, чем их отсталые сородичи-сыроядцы.
Мыши, питавшиеся вареным мясом, за пять недель набрали на 29% больше веса, чем такие же мыши, которых кормили сырым мясом (при одинаковой калорийности рациона). Это означает, что смена рациона у древних людей могла практически мгновенно — даже без всякой эволюции — сказаться на их размерах
Об этом я постоянно пишу, что вареная пища делает сырую пищу по всем показателям и дает гораздо больше выхлопов, чем сырая пища. И любая тепловая обработка повышает усвояемость пищи. То есть сырая пища усваивается хуже.
И когда люди стали есть термически обработанную пищу, то мозг стал получать лучшее питание и стал развиваться. То есть мясо плюс термообработка резко ускорила развитие главного нашего органа)
К слову сказать, полностью доказанным пока фактом использования кулинарии человеком является время в районе 200 000 лет назад. То есть всю свою жизнь человек ел вареную пищу, готовил, солил, тушил, жарил.