Тут оказалось Фильм Бена Аффлека
Операция "Арго" получил Оскар.
ОПИСАНИЕ: 4 ноября 1979 г. революция в Иране достигает своего апогея, исламисты штурмуют посольство США в Тегеране и берут в заложники 52 американца. Но в этом хаосе шестерым удается ускользнуть и найти прибежище в доме канадского посла. Понимая, что их обнаружение и, вероятнее всего, убийство — всего лишь вопрос времени, Тони Мендес, специалист ЦРУ по тайному вывозу людей из страны, предлагает рискованный план безопасной эвакуации. План столь невероятен, что такое бывает только в кино.
МНЕНИЕ: Для начала приведу слова замечательного Дмитрия Быкова, сказанные Вчера на Эхе.
Мне не нравится совсем «Операция Арго» - это слабая картина, по-моему. Она очень хороша с профессиональной точки зрения, абсолютно пуста внутри. Это примерно тот же случай как победа «Миллионера из Трущоб», скажем, над «Бенджамином Баттоном» 6 лет назад (или сколько там). Это похожая история... Я вам честно скажу, что «Операция Арго» - это очень хороший, очень качественный «ТАСС уполномочен заявить»... Тем не менее, Оскар абсолютно точно сделал выбор. Сейчас на ближайшее время «Операция Арго» задаст стилевой канон. А, вот, скажем, гениальные картины, такие как финчеровский «Баттон», они останутся такими прелестными наростами, такими прелестными маргинальными уходами куда-то на общем таком мощном дереве кинематографа.
И все бы хорошо... вот только на счет "Миллионера из трушоб" я бы конечно поспорил. Это поразительное кино и по профессионализму Баттон заметно уступает этой киноленте. А что касается метафизических смыслов,которые конечно так манят русских писателей, то у обитающих в повседневной российской обыденщине интеллигента от этих метафизик порой возникают рвотные рефлексы.
Кино на мой взгляд смотреть стоит. Хотя бы потому, что это во многом хорошо снятый фильм об одном из важнейших исторических событий 70-х годов. Ре конструкторские усилия на самом высочайшем уровне. Интерьеры, лица, мода, прически, улицы, машины, часы на руках и брелки на машинах - все из эпохи ABBA и Ирана времен шаха.
Любители Джемсов Бондов, и всяких боевиков могут сразу идти лесом. Экшен в фильме конечно есть, но лишь последним эпизодом. Лично для меня так это вообще первый фильм где ЦРУ показано обычными людьми, не суперзлодеями, не супергероями а обычной забюркоратизированной конторой, со своими тараканами. Все довольно реалистично. то касается диалогов, то фильм явно склоняется к демократическому лагерю американской политики. Герои фильма нет нет да и ввернут фразы списанные похоже с речей Обамы.
Теперь о недостатках. При всех попытках быть прогрессивным обамцем, режиссер не смог выйти из роли засранца, когда снимал то одного то другого иранца.
Весь фильм просто пропитан страхом перед непонятной страной, непонятной культурой, непонятными людьми. Для режиссера попытки понять исламский мир похоже так и ограничились лишь просмотром видеообращений Бен Ладена. Короче в этой части фильма, все до отвращения убого, тупо, в самых худших традициях голивуда. Ни страшных коварных злодеев не получилось, ни озверелых фанатиков. Одна сплошная карикатура. Но повторюсь, в безупречном историческом антураже.
Итак в итоге мы имеем фильм претендующий повествующий о конфликте двух цивилизаций и претендующий на реализм.
Но то ли в угоду рейтингу, толи просто по слабоумию режиссер полностью провалил тему иранской революции, опустившись в до банальной пошлости.