Новые знания ИЗО-стодневка

  • Автор темы ЯНаталИЯ
  • Дата начала
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Ст.Механик

Amor Vincit Omnia
Сообщения
12.532
Реакции
46.633
Метод
Сила Воли
Лет курения
44
Не курю с
16.05.2016
Дневник
Читать »»
Привет всем, дорогие художники!​

Итак, подходят к концу первые 2 недели нашей стодневки, мы ставим руку, многие уже показали огромные успехи в графике, но нам нужно идти дальше, продолжаем изучение графики, и вот наша новая тема. Сроки выполнения 10 дней
Встречайте, 2 тема сроком на 1 неделю(10 дней): Графика. Натюрморт.

Читайте внимательно, не торопитесь, время у нас достаточно, перечитывайте по несколько раз если вдруг не понятно, это все не просто в теории, но на практике гораздо легче, главное не бояться. Я в вас верю! ;)
Кувшин. Рисунок.


13.jpg

Кувшин. Фото

После освоения объёмного рисунка геометрических тел, можно приступить к объёмному рисованию крынки.

Начало работы над рисунком кувшина.
Изображение кувшина следует начать с поиска композиции в листе. Размер изображения должен быть соразмерен листу. Горшок, который мы рисуем, желательно поместить чуть выше середины листа и немного подвинуть в сторону тени.

3.jpg

Кувшин. Начало работы над рисунком

После того, как намечено место крынки в листе, следует слегка наметить его объём. Рисунок следует вести постепенно, по мере продвижения уточняя детали, усиливая тон. Изображение постепенно проявляется, так же, как фотография в ванночке с проявителем.

Затем намечаем основные размеры: высоту и ширину кувшина.

12.jpg

Кувшин. Построение 1 этап.

Построение крынки на следующем этапе аналогично построению, описанном в предыдущем задании. В то же время, стоит заметить, что образующая (линия края формы) не должна быть тёмной. Ведь эта линия является самой удалённой от зрителя видимой частью формы. Поверхности, находящиеся в центре, ближе всего к нам.

При определении места горизонтальных линий построения, обозначающих изменения формы, ориентируйтесь на видимые линии, соответствующие нижним краям эллипсов. На данном этапе кажется, что на рисунке крынка чуть ниже, чем нужно. Это нормально, т.к. пока не нарисованы эллипсы, после того, как они будут построены, горшок на рисунке станет чуть выше.

Также есть ещё один нюанс, о котором часто забывают. Плечики кувшина, когда мы смотрим на него сверху, заходят за горлышко. Это не всегда заметно на расстоянии, но изображаться должно всегда. Как плечики заходят за горлышко, становится понятно, если посмотреть на фото фрагмента крынки:


7.jpg

Плечики кувшина заходят за горлышко

Построение эллипсов (овалов).
После того, как тщательно проверено линейное построение кувшина, можно приступить к изображению эллипсов. Эллипсы иногда называют овалами, хотя если быть совсем точным, то мы изображаем круг, лежащий на горизонтальной плоскости, в перспективе. Как называть круг в перспективе, эллипсом или овалом, не столь важно, главное, чтобы он изображался верно.

Основные требования к изображению эллипса:
  1. Края должны быть округлыми, а не заострёнными.
  2. Ближняя половина овала развёрнута чуть больше (нижняя половина чуть шире верхней).
  3. Левая половина должна быть симметрична правой, старайтесь точно нанизывать овал на ось, чтобы он не выглядел наклонённым.
  4. Линия ближней части эллипса рисуется темнее, а дальняя — светлее.
Построение следует начинать с верхнего эллипса, у которого видно, насколько он развёрнут. Важно точно нарисовать степень развёрнутости овала, для этого надо верно определить соотношение большого и малого диаметров (высоты и ширины). Затем изображаем самый нижний эллипс. Нижний овал развёрнут больше, чем верхний. Нужно точно определить, насколько он шире, иначе донышко получится вывернутым.

10.jpg

Построение верхнего и нижнего эллипса кувшина

Затем изображаем эллипсы в середине. Они будут развёрнуты меньше, чем нижний, но больше, чем верхний. Овалы, находящиеся рядом, следует изображать одинаковой степени раскрытости, иначе получится, что предмет будет казаться кривым. Дело в том, что перспективное сокращение небольших предметов и находящихся близко друг от друга плоскостей совсем незначительное. Также обращаю внимание на то, что если эллипс широкий, то и малый диаметр (высота) соответственно больше.

9.jpg

Построение эллипсов, 2 этап

На завершающем этапе изображаем все оставшиеся эллипсы. Наибольшую трудность представляет построение верней части горлышка. Нужно точно нарисовать каёмочку (выступ сверху), а также не забыть про изображение толщины стенок кувшина. Для этого рисуем ещё один эллипс, более узкий, чем самый верхний, на одной оси с ним.

8.jpg

Построение эллипсов, 3 этап

Выявление объёмной формы кувшина.
После того, как проверена точность построения эллипсов, приступаем к изображению объёмной формы.

Сначала определяем границу света и тени. В целом объём крынки делится ровно пополам вертикальной плоскостью, проходящей через осевую линию, одна половина — на свету, а другая — в тени. Например, мы можем видеть (соотношение света и тени зависит от положения рисующего и источника света), что на свету оказалось 2/3 видимой части предмета, а 1/3 — в тени. В свою очередь, на невидимой стороне 2/3 — в тени, а 1/3 — на свету. Если вы видите, что граница светотени делит предмет ровно пополам, рекомендуется намеренно границу на рисунке изменить, чтобы тени или света оказалось больше. Для того, чтобы подчеркнуть контраст света и тени, выделяем границу светотени. Плоскость, которая оказалась в тени, удаляется от нас, поэтому становится светлее, согласно правилам воздушной перспективы (подробнее законы воздушной перспективы описаны при объяснении рисунка куба здесь). В первую очередь, следует показать объём кувшина как тела вращения. Внутри горлышка имеется падающая тень. Линия её края немного прогибается кверху. На противоположной части горлышка свет, поэтому внутри тени на горлышке будет рефлекс.

Штрих наносим по форме крынки, по направлению образующей.

6.jpg

Начало работы над объёмной формой

Бывает, что освещение сверху и граница светотени ложится так:

5.jpg

граница светотени при освещении сбоку и сверху

Или так:

2.jpg

граница светотени при освещении сверху и сбоку

В подобных случаях границу следует рисовать, как вы её видите. При этом обратите внимание на то, что на подставке имеется падающая тень, ещё одна падающая тень от горлышка лежит на плечиках. Эти падающие тени плавно перетекают в тень собственную. В то же время, если источник света ненамного выше, чем горшок, то границу светотени следует строить так, как будто освещение строго горизонтальное, иначе форма крынки будет искажена. То есть мы рисуем границу светотени строго по образующей линии или наоборот, показываем, что граница светотени существенно расходится с образующей линией.

На следующем этапе рассмотрим освещённую часть крынки. Освещённость предмета зависит от угла падения света. Если лучи света освещают плоскость под прямым углом, то освещённость максимальная. Чем угол падения света меньше, тем меньше освещённость плоскости. Поэтому мы видим, что чем ближе к тени, тем свет темнее. Эта часть называется полутон. Слева край становится также темнее. Следует помнить и о том, что левая часть кувшина поворачивается от нас, уходит вдаль и по закону воздушной перспективы свет становится темнее.

Штрих на свету также наносим по форме горшка.

4.jpg

Штриховка освещённой части горшка
Так как свет неравномерно освещает разные части кувшина, определим разницу в их освещённости. В нашем случае больше всего освещены плечики, меньше всего освещено донышко. Штрихом, положенным по форме кувшина, но уже по горизонтальным линиям разреза, покажем разницу в освещении. При этом мы не затрагиваем теневую часть. Иногда ошибочно штрихуют сразу весь предмет, это неправильно. Не всегда оказывается, что темной части на свету соответствует тёмная часть в тени, светлота теней зависит не от источника света, а от рефлексов (отражённого света от освещённый поверхностей вокруг крынки).

Затем приступаем к дальнейшей работе над тенью. Во-первых, нарисуем падающую тень. Кувшин загораживает не только свет, но и рефлексы, поэтому вплотную к нему тень оказывается темнее.

Затем смотрим, какие плоскости темнее. Как правило, самое тёмное в тени горлышко. Дело в том, что рефлекс от поверхности снизу до него почти не доходит. Другой тональный акцент — тень в самой широкой части. Иногда это место оказывается самым тёмным, к тому же это самая ближняя часть тени, её следует делать темнее. На плечиках крынки, развёрнутых кверху, мы видим рефлекс от потолка, а стенки донышка, развёрнутые к столику, подсвечиваются отражённым светом снизу. Как правило, рефлекс на плечиках чуть светлее, рефлекс на донышке самый светлый в нижней части, т.к. сила рефлекса зависит от расстояния до поверхности, от которой отражается свет.

1.jpg

Рисунок кувшина


Построение фруктов идет по той же схеме что и геометрические тела)
Компоновка объектов на листе

1. Для начала простым карандашом на формате А-3 нарисуем линию стола, на котором будет стоять натюрморт, и «скелет» для вазы. К построению натюрморта следует относиться очень серьезно, так как от основы (рисунка) будет напрямую зависеть конечный результат работы:

2.jpg


2. Далее соединяем точки построенного нами «скелета» вазы:

3.jpg


3. И скругляем острые углы:

4.jpg


4. Теперь прорисовываем эллипсы. Чем ближе эллипс к линии горизонта – тем менее он раскрыт, а чем дальше от нее – тем он круглее:

5.jpg


5. И дорисовываем другие элементы натюрморта – у меня это фрукты (яблоки и сливы) и драпировка на дальнем плане:

6.jpg


6. Теперь ненужные линии лучше стареть, чтобы дальше не запутаться в них (например, к ним относятся невидимые дальние линии эллипсов):

7.jpg


7. А сейчас нам предстоит разделить все предметы будущего декоративного натюрморта на плоскости по следующему принципу: свет – полутень – тень – рефлекс.

8.jpg


8. Последними штрихами в построении нашего натюрморта будет набросок рисунка на ткани, чтобы дальний план не был слишком пустым (я решила нарисовать различные по диаметру круги, которые соприкасаются друг с другом):

9.jpg


9. После того как натюрморт построен, приступаем к работе со штриховкой.

Задание на дом: Рисунок натюрморта на 1 листе (листы А3 для акварели, сторона гладкая, расположение горизонтальное). Фото с чего рисовать в спойлере ниже.

2370650.jpg

Последний день приема работ 02.04.2018 23.59 мск
Работы выкладываем в конкурсный альбом 2. Альбом: Графика. Натюрморт.
Учебные работы в альбом Ученическая
Спасибо, Наташа! Как-то неожиданно и очень интересно!!! :bounce:
Мне очень нравится задание!
За выходные расправлюсь с первым заданием)) Сегодня рисую ...
 

SvetikСветик

Ветеран
Сообщения
1.801
Реакции
10.167
Лет курения
15
Не курю с
16.09.2017
Непьем:
»»»
Дневник
Читать »»
Привет всем, дорогие художники!​

Итак, подходят к концу первые 2 недели нашей стодневки, мы ставим руку, многие уже показали огромные успехи в графике, но нам нужно идти дальше, продолжаем изучение графики, и вот наша новая тема. Сроки выполнения 10 дней
Встречайте, 2 тема сроком на 1 неделю(10 дней): Графика. Натюрморт.

Читайте внимательно, не торопитесь, время у нас достаточно, перечитывайте по несколько раз если вдруг не понятно, это все не просто в теории, но на практике гораздо легче, главное не бояться. Я в вас верю! ;)
Кувшин. Рисунок.


13.jpg

Кувшин. Фото

После освоения объёмного рисунка геометрических тел, можно приступить к объёмному рисованию крынки.

Начало работы над рисунком кувшина.
Изображение кувшина следует начать с поиска композиции в листе. Размер изображения должен быть соразмерен листу. Горшок, который мы рисуем, желательно поместить чуть выше середины листа и немного подвинуть в сторону тени.

3.jpg

Кувшин. Начало работы над рисунком

После того, как намечено место крынки в листе, следует слегка наметить его объём. Рисунок следует вести постепенно, по мере продвижения уточняя детали, усиливая тон. Изображение постепенно проявляется, так же, как фотография в ванночке с проявителем.

Затем намечаем основные размеры: высоту и ширину кувшина.

12.jpg

Кувшин. Построение 1 этап.

Построение крынки на следующем этапе аналогично построению, описанном в предыдущем задании. В то же время, стоит заметить, что образующая (линия края формы) не должна быть тёмной. Ведь эта линия является самой удалённой от зрителя видимой частью формы. Поверхности, находящиеся в центре, ближе всего к нам.

При определении места горизонтальных линий построения, обозначающих изменения формы, ориентируйтесь на видимые линии, соответствующие нижним краям эллипсов. На данном этапе кажется, что на рисунке крынка чуть ниже, чем нужно. Это нормально, т.к. пока не нарисованы эллипсы, после того, как они будут построены, горшок на рисунке станет чуть выше.

Также есть ещё один нюанс, о котором часто забывают. Плечики кувшина, когда мы смотрим на него сверху, заходят за горлышко. Это не всегда заметно на расстоянии, но изображаться должно всегда. Как плечики заходят за горлышко, становится понятно, если посмотреть на фото фрагмента крынки:


7.jpg

Плечики кувшина заходят за горлышко

Построение эллипсов (овалов).
После того, как тщательно проверено линейное построение кувшина, можно приступить к изображению эллипсов. Эллипсы иногда называют овалами, хотя если быть совсем точным, то мы изображаем круг, лежащий на горизонтальной плоскости, в перспективе. Как называть круг в перспективе, эллипсом или овалом, не столь важно, главное, чтобы он изображался верно.

Основные требования к изображению эллипса:
  1. Края должны быть округлыми, а не заострёнными.
  2. Ближняя половина овала развёрнута чуть больше (нижняя половина чуть шире верхней).
  3. Левая половина должна быть симметрична правой, старайтесь точно нанизывать овал на ось, чтобы он не выглядел наклонённым.
  4. Линия ближней части эллипса рисуется темнее, а дальняя — светлее.
Построение следует начинать с верхнего эллипса, у которого видно, насколько он развёрнут. Важно точно нарисовать степень развёрнутости овала, для этого надо верно определить соотношение большого и малого диаметров (высоты и ширины). Затем изображаем самый нижний эллипс. Нижний овал развёрнут больше, чем верхний. Нужно точно определить, насколько он шире, иначе донышко получится вывернутым.

10.jpg

Построение верхнего и нижнего эллипса кувшина

Затем изображаем эллипсы в середине. Они будут развёрнуты меньше, чем нижний, но больше, чем верхний. Овалы, находящиеся рядом, следует изображать одинаковой степени раскрытости, иначе получится, что предмет будет казаться кривым. Дело в том, что перспективное сокращение небольших предметов и находящихся близко друг от друга плоскостей совсем незначительное. Также обращаю внимание на то, что если эллипс широкий, то и малый диаметр (высота) соответственно больше.

9.jpg

Построение эллипсов, 2 этап

На завершающем этапе изображаем все оставшиеся эллипсы. Наибольшую трудность представляет построение верней части горлышка. Нужно точно нарисовать каёмочку (выступ сверху), а также не забыть про изображение толщины стенок кувшина. Для этого рисуем ещё один эллипс, более узкий, чем самый верхний, на одной оси с ним.

8.jpg

Построение эллипсов, 3 этап

Выявление объёмной формы кувшина.
После того, как проверена точность построения эллипсов, приступаем к изображению объёмной формы.

Сначала определяем границу света и тени. В целом объём крынки делится ровно пополам вертикальной плоскостью, проходящей через осевую линию, одна половина — на свету, а другая — в тени. Например, мы можем видеть (соотношение света и тени зависит от положения рисующего и источника света), что на свету оказалось 2/3 видимой части предмета, а 1/3 — в тени. В свою очередь, на невидимой стороне 2/3 — в тени, а 1/3 — на свету. Если вы видите, что граница светотени делит предмет ровно пополам, рекомендуется намеренно границу на рисунке изменить, чтобы тени или света оказалось больше. Для того, чтобы подчеркнуть контраст света и тени, выделяем границу светотени. Плоскость, которая оказалась в тени, удаляется от нас, поэтому становится светлее, согласно правилам воздушной перспективы (подробнее законы воздушной перспективы описаны при объяснении рисунка куба здесь). В первую очередь, следует показать объём кувшина как тела вращения. Внутри горлышка имеется падающая тень. Линия её края немного прогибается кверху. На противоположной части горлышка свет, поэтому внутри тени на горлышке будет рефлекс.

Штрих наносим по форме крынки, по направлению образующей.

6.jpg

Начало работы над объёмной формой

Бывает, что освещение сверху и граница светотени ложится так:

5.jpg

граница светотени при освещении сбоку и сверху

Или так:

2.jpg

граница светотени при освещении сверху и сбоку

В подобных случаях границу следует рисовать, как вы её видите. При этом обратите внимание на то, что на подставке имеется падающая тень, ещё одна падающая тень от горлышка лежит на плечиках. Эти падающие тени плавно перетекают в тень собственную. В то же время, если источник света ненамного выше, чем горшок, то границу светотени следует строить так, как будто освещение строго горизонтальное, иначе форма крынки будет искажена. То есть мы рисуем границу светотени строго по образующей линии или наоборот, показываем, что граница светотени существенно расходится с образующей линией.

На следующем этапе рассмотрим освещённую часть крынки. Освещённость предмета зависит от угла падения света. Если лучи света освещают плоскость под прямым углом, то освещённость максимальная. Чем угол падения света меньше, тем меньше освещённость плоскости. Поэтому мы видим, что чем ближе к тени, тем свет темнее. Эта часть называется полутон. Слева край становится также темнее. Следует помнить и о том, что левая часть кувшина поворачивается от нас, уходит вдаль и по закону воздушной перспективы свет становится темнее.

Штрих на свету также наносим по форме горшка.

4.jpg

Штриховка освещённой части горшка
Так как свет неравномерно освещает разные части кувшина, определим разницу в их освещённости. В нашем случае больше всего освещены плечики, меньше всего освещено донышко. Штрихом, положенным по форме кувшина, но уже по горизонтальным линиям разреза, покажем разницу в освещении. При этом мы не затрагиваем теневую часть. Иногда ошибочно штрихуют сразу весь предмет, это неправильно. Не всегда оказывается, что темной части на свету соответствует тёмная часть в тени, светлота теней зависит не от источника света, а от рефлексов (отражённого света от освещённый поверхностей вокруг крынки).

Затем приступаем к дальнейшей работе над тенью. Во-первых, нарисуем падающую тень. Кувшин загораживает не только свет, но и рефлексы, поэтому вплотную к нему тень оказывается темнее.

Затем смотрим, какие плоскости темнее. Как правило, самое тёмное в тени горлышко. Дело в том, что рефлекс от поверхности снизу до него почти не доходит. Другой тональный акцент — тень в самой широкой части. Иногда это место оказывается самым тёмным, к тому же это самая ближняя часть тени, её следует делать темнее. На плечиках крынки, развёрнутых кверху, мы видим рефлекс от потолка, а стенки донышка, развёрнутые к столику, подсвечиваются отражённым светом снизу. Как правило, рефлекс на плечиках чуть светлее, рефлекс на донышке самый светлый в нижней части, т.к. сила рефлекса зависит от расстояния до поверхности, от которой отражается свет.

1.jpg

Рисунок кувшина


Построение фруктов идет по той же схеме что и геометрические тела)
Компоновка объектов на листе

1. Для начала простым карандашом на формате А-3 нарисуем линию стола, на котором будет стоять натюрморт, и «скелет» для вазы. К построению натюрморта следует относиться очень серьезно, так как от основы (рисунка) будет напрямую зависеть конечный результат работы:

2.jpg


2. Далее соединяем точки построенного нами «скелета» вазы:

3.jpg


3. И скругляем острые углы:

4.jpg


4. Теперь прорисовываем эллипсы. Чем ближе эллипс к линии горизонта – тем менее он раскрыт, а чем дальше от нее – тем он круглее:

5.jpg


5. И дорисовываем другие элементы натюрморта – у меня это фрукты (яблоки и сливы) и драпировка на дальнем плане:

6.jpg


6. Теперь ненужные линии лучше стареть, чтобы дальше не запутаться в них (например, к ним относятся невидимые дальние линии эллипсов):

7.jpg


7. А сейчас нам предстоит разделить все предметы будущего декоративного натюрморта на плоскости по следующему принципу: свет – полутень – тень – рефлекс.

8.jpg


8. Последними штрихами в построении нашего натюрморта будет набросок рисунка на ткани, чтобы дальний план не был слишком пустым (я решила нарисовать различные по диаметру круги, которые соприкасаются друг с другом):

9.jpg


9. После того как натюрморт построен, приступаем к работе со штриховкой.

Задание на дом: Рисунок натюрморта на 1 листе (листы А3 для акварели, сторона гладкая, расположение горизонтальное). Фото с чего рисовать в спойлере ниже.

2370650.jpg

Последний день приема работ 02.04.2018 23.59 мск
Работы выкладываем в конкурсный альбом 2. Альбом: Графика. Натюрморт.
Учебные работы в альбом Ученическая
Мамадарахая!.. :eek:
Что-то представила я эту картинку в режиме ожидания-реальность :D.
Но надо пробовать, а вдруг не так все страшно и все получится.
На листах для набросков А3 можно рисовать?
 
Я

ЯНаталИЯ

Спасибо, Наташа! Как-то неожиданно и очень интересно!!! :bounce:
Мне очень нравится задание!
За выходные расправлюсь с первым заданием)) Сегодня рисую ...
Отлично!) Побольше вдохновения, сил и удачи тебе :thumbsup:
Мамадарахая!.. :eek:
Что-то представила я эту картинку в режиме ожидания-реальность :D.
Но надо пробовать, а вдруг не так все страшно и все получится.
На листах для набросков А3 можно рисовать?
Можно)
Не бойтесь это не страшно) только в теории)
 

Tigruly

Пророк
Сообщения
4.085
Реакции
19.800
Метод
Табекс
Лет курения
7
Не курю с
01.10.2017
Дневник
Читать »»

Tigruly

Пророк
Сообщения
4.085
Реакции
19.800
Метод
Табекс
Лет курения
7
Не курю с
01.10.2017
Дневник
Читать »»
Привет всем, дорогие художники!​

Итак, подходят к концу первые 2 недели нашей стодневки, мы ставим руку, многие уже показали огромные успехи в графике, но нам нужно идти дальше, продолжаем изучение графики, и вот наша новая тема. Сроки выполнения 10 дней
Встречайте, 2 тема сроком на 1 неделю(10 дней): Графика. Натюрморт.

Читайте внимательно, не торопитесь, время у нас достаточно, перечитывайте по несколько раз если вдруг не понятно, это все не просто в теории, но на практике гораздо легче, главное не бояться. Я в вас верю! ;)
Кувшин. Рисунок.


13.jpg

Кувшин. Фото

После освоения объёмного рисунка геометрических тел, можно приступить к объёмному рисованию крынки.

Начало работы над рисунком кувшина.
Изображение кувшина следует начать с поиска композиции в листе. Размер изображения должен быть соразмерен листу. Горшок, который мы рисуем, желательно поместить чуть выше середины листа и немного подвинуть в сторону тени.

3.jpg

Кувшин. Начало работы над рисунком

После того, как намечено место крынки в листе, следует слегка наметить его объём. Рисунок следует вести постепенно, по мере продвижения уточняя детали, усиливая тон. Изображение постепенно проявляется, так же, как фотография в ванночке с проявителем.

Затем намечаем основные размеры: высоту и ширину кувшина.

12.jpg

Кувшин. Построение 1 этап.

Построение крынки на следующем этапе аналогично построению, описанном в предыдущем задании. В то же время, стоит заметить, что образующая (линия края формы) не должна быть тёмной. Ведь эта линия является самой удалённой от зрителя видимой частью формы. Поверхности, находящиеся в центре, ближе всего к нам.

При определении места горизонтальных линий построения, обозначающих изменения формы, ориентируйтесь на видимые линии, соответствующие нижним краям эллипсов. На данном этапе кажется, что на рисунке крынка чуть ниже, чем нужно. Это нормально, т.к. пока не нарисованы эллипсы, после того, как они будут построены, горшок на рисунке станет чуть выше.

Также есть ещё один нюанс, о котором часто забывают. Плечики кувшина, когда мы смотрим на него сверху, заходят за горлышко. Это не всегда заметно на расстоянии, но изображаться должно всегда. Как плечики заходят за горлышко, становится понятно, если посмотреть на фото фрагмента крынки:


7.jpg

Плечики кувшина заходят за горлышко

Построение эллипсов (овалов).
После того, как тщательно проверено линейное построение кувшина, можно приступить к изображению эллипсов. Эллипсы иногда называют овалами, хотя если быть совсем точным, то мы изображаем круг, лежащий на горизонтальной плоскости, в перспективе. Как называть круг в перспективе, эллипсом или овалом, не столь важно, главное, чтобы он изображался верно.

Основные требования к изображению эллипса:
  1. Края должны быть округлыми, а не заострёнными.
  2. Ближняя половина овала развёрнута чуть больше (нижняя половина чуть шире верхней).
  3. Левая половина должна быть симметрична правой, старайтесь точно нанизывать овал на ось, чтобы он не выглядел наклонённым.
  4. Линия ближней части эллипса рисуется темнее, а дальняя — светлее.
Построение следует начинать с верхнего эллипса, у которого видно, насколько он развёрнут. Важно точно нарисовать степень развёрнутости овала, для этого надо верно определить соотношение большого и малого диаметров (высоты и ширины). Затем изображаем самый нижний эллипс. Нижний овал развёрнут больше, чем верхний. Нужно точно определить, насколько он шире, иначе донышко получится вывернутым.

10.jpg

Построение верхнего и нижнего эллипса кувшина

Затем изображаем эллипсы в середине. Они будут развёрнуты меньше, чем нижний, но больше, чем верхний. Овалы, находящиеся рядом, следует изображать одинаковой степени раскрытости, иначе получится, что предмет будет казаться кривым. Дело в том, что перспективное сокращение небольших предметов и находящихся близко друг от друга плоскостей совсем незначительное. Также обращаю внимание на то, что если эллипс широкий, то и малый диаметр (высота) соответственно больше.

9.jpg

Построение эллипсов, 2 этап

На завершающем этапе изображаем все оставшиеся эллипсы. Наибольшую трудность представляет построение верней части горлышка. Нужно точно нарисовать каёмочку (выступ сверху), а также не забыть про изображение толщины стенок кувшина. Для этого рисуем ещё один эллипс, более узкий, чем самый верхний, на одной оси с ним.

8.jpg

Построение эллипсов, 3 этап

Выявление объёмной формы кувшина.
После того, как проверена точность построения эллипсов, приступаем к изображению объёмной формы.

Сначала определяем границу света и тени. В целом объём крынки делится ровно пополам вертикальной плоскостью, проходящей через осевую линию, одна половина — на свету, а другая — в тени. Например, мы можем видеть (соотношение света и тени зависит от положения рисующего и источника света), что на свету оказалось 2/3 видимой части предмета, а 1/3 — в тени. В свою очередь, на невидимой стороне 2/3 — в тени, а 1/3 — на свету. Если вы видите, что граница светотени делит предмет ровно пополам, рекомендуется намеренно границу на рисунке изменить, чтобы тени или света оказалось больше. Для того, чтобы подчеркнуть контраст света и тени, выделяем границу светотени. Плоскость, которая оказалась в тени, удаляется от нас, поэтому становится светлее, согласно правилам воздушной перспективы (подробнее законы воздушной перспективы описаны при объяснении рисунка куба здесь). В первую очередь, следует показать объём кувшина как тела вращения. Внутри горлышка имеется падающая тень. Линия её края немного прогибается кверху. На противоположной части горлышка свет, поэтому внутри тени на горлышке будет рефлекс.

Штрих наносим по форме крынки, по направлению образующей.

6.jpg

Начало работы над объёмной формой

Бывает, что освещение сверху и граница светотени ложится так:

5.jpg

граница светотени при освещении сбоку и сверху

Или так:

2.jpg

граница светотени при освещении сверху и сбоку

В подобных случаях границу следует рисовать, как вы её видите. При этом обратите внимание на то, что на подставке имеется падающая тень, ещё одна падающая тень от горлышка лежит на плечиках. Эти падающие тени плавно перетекают в тень собственную. В то же время, если источник света ненамного выше, чем горшок, то границу светотени следует строить так, как будто освещение строго горизонтальное, иначе форма крынки будет искажена. То есть мы рисуем границу светотени строго по образующей линии или наоборот, показываем, что граница светотени существенно расходится с образующей линией.

На следующем этапе рассмотрим освещённую часть крынки. Освещённость предмета зависит от угла падения света. Если лучи света освещают плоскость под прямым углом, то освещённость максимальная. Чем угол падения света меньше, тем меньше освещённость плоскости. Поэтому мы видим, что чем ближе к тени, тем свет темнее. Эта часть называется полутон. Слева край становится также темнее. Следует помнить и о том, что левая часть кувшина поворачивается от нас, уходит вдаль и по закону воздушной перспективы свет становится темнее.

Штрих на свету также наносим по форме горшка.

4.jpg

Штриховка освещённой части горшка
Так как свет неравномерно освещает разные части кувшина, определим разницу в их освещённости. В нашем случае больше всего освещены плечики, меньше всего освещено донышко. Штрихом, положенным по форме кувшина, но уже по горизонтальным линиям разреза, покажем разницу в освещении. При этом мы не затрагиваем теневую часть. Иногда ошибочно штрихуют сразу весь предмет, это неправильно. Не всегда оказывается, что темной части на свету соответствует тёмная часть в тени, светлота теней зависит не от источника света, а от рефлексов (отражённого света от освещённый поверхностей вокруг крынки).

Затем приступаем к дальнейшей работе над тенью. Во-первых, нарисуем падающую тень. Кувшин загораживает не только свет, но и рефлексы, поэтому вплотную к нему тень оказывается темнее.

Затем смотрим, какие плоскости темнее. Как правило, самое тёмное в тени горлышко. Дело в том, что рефлекс от поверхности снизу до него почти не доходит. Другой тональный акцент — тень в самой широкой части. Иногда это место оказывается самым тёмным, к тому же это самая ближняя часть тени, её следует делать темнее. На плечиках крынки, развёрнутых кверху, мы видим рефлекс от потолка, а стенки донышка, развёрнутые к столику, подсвечиваются отражённым светом снизу. Как правило, рефлекс на плечиках чуть светлее, рефлекс на донышке самый светлый в нижней части, т.к. сила рефлекса зависит от расстояния до поверхности, от которой отражается свет.

1.jpg

Рисунок кувшина


Построение фруктов идет по той же схеме что и геометрические тела)
Компоновка объектов на листе

1. Для начала простым карандашом на формате А-3 нарисуем линию стола, на котором будет стоять натюрморт, и «скелет» для вазы. К построению натюрморта следует относиться очень серьезно, так как от основы (рисунка) будет напрямую зависеть конечный результат работы:

2.jpg


2. Далее соединяем точки построенного нами «скелета» вазы:

3.jpg


3. И скругляем острые углы:

4.jpg


4. Теперь прорисовываем эллипсы. Чем ближе эллипс к линии горизонта – тем менее он раскрыт, а чем дальше от нее – тем он круглее:

5.jpg


5. И дорисовываем другие элементы натюрморта – у меня это фрукты (яблоки и сливы) и драпировка на дальнем плане:

6.jpg


6. Теперь ненужные линии лучше стареть, чтобы дальше не запутаться в них (например, к ним относятся невидимые дальние линии эллипсов):

7.jpg


7. А сейчас нам предстоит разделить все предметы будущего декоративного натюрморта на плоскости по следующему принципу: свет – полутень – тень – рефлекс.

8.jpg


8. Последними штрихами в построении нашего натюрморта будет набросок рисунка на ткани, чтобы дальний план не был слишком пустым (я решила нарисовать различные по диаметру круги, которые соприкасаются друг с другом):

9.jpg


9. После того как натюрморт построен, приступаем к работе со штриховкой.

Задание на дом: Рисунок натюрморта на 1 листе (листы А3 для акварели, сторона гладкая, расположение горизонтальное). Фото с чего рисовать в спойлере ниже.

2370650.jpg

Последний день приема работ 02.04.2018 23.59 мск
Работы выкладываем в конкурсный альбом 2. Альбом: Графика. Натюрморт.
Учебные работы в альбом Ученическая
Наташа, это очень приятно, что ты НАСТОЛЬКО веришь в нас, но нет ли такого ощущения, что данный натюрморт несколько сложен пока для нас?
А мы же все еще простыми карандашами рисуем?

Ну и за одно, глянь, пожалуйста, еще раз на мой шарик. По моему у меня получилось исправить его.
20180324_112040.jpg


P.S. я не много не поняла, когда у нас последний день сдачи работы. Следующее воскресенье?
 
Я

ЯНаталИЯ

Наташа, это очень приятно, что ты НАСТОЛЬКО веришь в нас, но нет ли такого ощущения, что данный натюрморт несколько сложен пока для нас?
А мы же все еще простыми карандашами рисуем?

Ну и за одно, глянь, пожалуйста, еще раз на мой шарик. По моему у меня получилось исправить его.
Посмотреть вложение 594485

P.S. я не много не поняла, когда у нас последний день сдачи работы. Следующее воскресенье?
Не, по сути он как раз таки и идет по курсу вторым)
А почему так форсируем?) Потому что у нас к сожалению в распоряжении не 4 года, которые отведены на базовый курс, как в обычной художественной школе, а всего лишь 100 дней, поэтому иначе никак (

Тень чутка темновата и немного резковата, яркая сильно с краями сильно четкими) Шарик классный) в целом очень неплохо) ;)
 

Tigruly

Пророк
Сообщения
4.085
Реакции
19.800
Метод
Табекс
Лет курения
7
Не курю с
01.10.2017
Дневник
Читать »»
Не, по сути он как раз таки и идет по курсу вторым)
А почему так форсируем?) Потому что у нас к сожалению в распоряжении не 4 года, которые отведены на базовый курс, как в обычной художественной школе, а всего лишь 100 дней, поэтому иначе никак (

Тень чутка темновата и немного резковата, яркая сильно с краями сильно четкими) Шарик классный) в целом очень неплохо) ;)
А сейчас? Или еще светлее надо?
А на счет тени я так и думала, что слишком темная получилась. Хотела подправить и слегка перестаралась:)
20180324_114702.jpg
 

Ст.Механик

Amor Vincit Omnia
Сообщения
12.532
Реакции
46.633
Метод
Сила Воли
Лет курения
44
Не курю с
16.05.2016
Дневник
Читать »»

Ст.Механик

Amor Vincit Omnia
Сообщения
12.532
Реакции
46.633
Метод
Сила Воли
Лет курения
44
Не курю с
16.05.2016
Дневник
Читать »»
Наташа, это очень приятно, что ты НАСТОЛЬКО веришь в нас, но нет ли такого ощущения, что данный натюрморт несколько сложен пока для нас?
А мы же все еще простыми карандашами рисуем?

Ну и за одно, глянь, пожалуйста, еще раз на мой шарик. По моему у меня получилось исправить его.
Посмотреть вложение 594485

P.S. я не много не поняла, когда у нас последний день сдачи работы. Следующее воскресенье?
Какой же он хороший! Я про шарик ...
На мой взгляд, вообще идеальной формы, и тени прорисованы классно.
Признаюсь, что у меня пока такие рисунки не получаются.
 

Stepanida

Городская сумасшедшая
Сообщения
20.802
Реакции
78.145
Метод
Табекс
Лет курения
25
Не курю с
06.04.2016
Дневник
Читать »»

Tigruly

Пророк
Сообщения
4.085
Реакции
19.800
Метод
Табекс
Лет курения
7
Не курю с
01.10.2017
Дневник
Читать »»
Какой же он хороший! Я про шарик ...
На мой взгляд, вообще идеальной формы, и тени прорисованы классно.
Признаюсь, что у меня пока такие рисунки не получаются.
Благодарю:kiss: от тебя таким теплом веет всегда и постоянно:)
Нарисовать то круг не сложно, а вот штриховка - это пока сложно, особенно переходы. А еще с границами пока проблемы, не совсем понимаю как штриховать, чтобы и штриховка хорошая была и границы тоже не терялись:unsure:
 

Slonik

Noršu
Сообщения
26.715
Реакции
63.291
Метод
Сила Воли
Лет курения
24
Не курю с
29.02.2016
Дневник
Читать »»

Stepanida

Городская сумасшедшая
Сообщения
20.802
Реакции
78.145
Метод
Табекс
Лет курения
25
Не курю с
06.04.2016
Дневник
Читать »»

марго 49

Писатель
Сообщения
610
Реакции
2.932
Метод
Табекс
Лет курения
32
Не курю с
05.02.2020
Дневник
Читать »»
Отлично!) Побольше вдохновения, сил и удачи тебе :thumbsup:

Можно)
Не бойтесь это не страшно) только в теории)
Добрый день. Правильно ли я понимаю про новое задание :
1. А3
2. расположение горизонтальное
3. Только карандаши - графика. (без цвета).
 

Ст.Механик

Amor Vincit Omnia
Сообщения
12.532
Реакции
46.633
Метод
Сила Воли
Лет курения
44
Не курю с
16.05.2016
Дневник
Читать »»
Благодарю:kiss: от тебя таким теплом веет всегда и постоянно:)
Нарисовать то круг не сложно, а вот штриховка - это пока сложно, особенно переходы. А еще с границами пока проблемы, не совсем понимаю как штриховать, чтобы и штриховка хорошая была и границы тоже не терялись:unsure:
Спасибо, Наташа, за добрые слова :kiss:
Мне очень нравится атмосфера в нашей творческой стодневке! И особенно люди! :676866858: Умницы и молодцы! Видно же, как трудно многим дается выполнение этих заданий, но ничего ... потихоньку, и все поучается. И поддержка очень много значит.
Мне вообще сложно рисовать, ибо не брался за это дело много-много лет. Головой понимаю, а рука не "соглашается", и рисует упорно свои кривокосые линии :D
 

Tigruly

Пророк
Сообщения
4.085
Реакции
19.800
Метод
Табекс
Лет курения
7
Не курю с
01.10.2017
Дневник
Читать »»
Спасибо, Наташа, за добрые слова :kiss:
Мне очень нравится атмосфера в нашей творческой стодневке! И особенно люди! :676866858: Умницы и молодцы! Видно же, как трудно многим дается выполнение этих заданий, но ничего ... потихоньку, и все поучается. И поддержка очень много значит.
Мне вообще сложно рисовать, ибо не брался за это дело много-много лет. Головой понимаю, а рука не "соглашается", и рисует упорно свои кривокосые линии :D
А ты учился до этого? Как давно?
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

В теме: (Пользователей: 0, Гостей: 28)

Назад
Сверху Снизу