Ничто так не веселит публику, как оговорки учителей. Особенно, если оговорки получаются двусмысленными.
Давно это было... Я молодая и не очень опытная веду урок истории в 10-м классе. 6-й урок в субботу. Учиться не хочется никому. Мне тоже их учить не хочется, но надо... В классе присутствует около 15 юношей и 1 девочка-отличница на первой парте. Остальные девочки, коих в классе было немного, решили в ту субботу на уроках не появляться.
Я уставшая, дети, жаждущие гулять. Я говорю, и они говорят... Я один раз остановилась. Замолчали. Второй раз остановилась. Замолчали. А тема у нас "Русь под властью Орды". То есть надо в субботу на 6-м уроке народу объяснить, как плохо стало под чужеземным игом. А ребятне на это чужеземное иго глубоко наплевать, ибо гулять хочется. И с их болтовнёй я все прерываюсь, никак с мыслями собраться не могу... И вот, в третий раз, из-за их шума, я прерываю рассказ, жестким голосом обещаю их задержать, если они мы не успеем запланированный материал и... они, наконец, успокаиваются... В классе наступает гробовая тишина... И я в этой тишине менторским тоном произношу фразу: "И вот, когда русские города ответили на сбор дани восстаниями, на Русь была насрана рать..." 5 секунд... Юноши с громким хохотом падают со стульев на пол... Реально падают... Единственный раз за всю мою педагогическую практику такое было. Девочка-отличница, покраснев, пухнет от смеха на первой парте...
Самое интересное, что урок я после этого до конца довела. И даже домашнее задание им задала.
Давно это было... Я молодая и не очень опытная веду урок истории в 10-м классе. 6-й урок в субботу. Учиться не хочется никому. Мне тоже их учить не хочется, но надо... В классе присутствует около 15 юношей и 1 девочка-отличница на первой парте. Остальные девочки, коих в классе было немного, решили в ту субботу на уроках не появляться.
Я уставшая, дети, жаждущие гулять. Я говорю, и они говорят... Я один раз остановилась. Замолчали. Второй раз остановилась. Замолчали. А тема у нас "Русь под властью Орды". То есть надо в субботу на 6-м уроке народу объяснить, как плохо стало под чужеземным игом. А ребятне на это чужеземное иго глубоко наплевать, ибо гулять хочется. И с их болтовнёй я все прерываюсь, никак с мыслями собраться не могу... И вот, в третий раз, из-за их шума, я прерываю рассказ, жестким голосом обещаю их задержать, если они мы не успеем запланированный материал и... они, наконец, успокаиваются... В классе наступает гробовая тишина... И я в этой тишине менторским тоном произношу фразу: "И вот, когда русские города ответили на сбор дани восстаниями, на Русь была насрана рать..." 5 секунд... Юноши с громким хохотом падают со стульев на пол... Реально падают... Единственный раз за всю мою педагогическую практику такое было. Девочка-отличница, покраснев, пухнет от смеха на первой парте...
Самое интересное, что урок я после этого до конца довела. И даже домашнее задание им задала.