Смотрите видео ниже, чтобы узнать, как установить наш сайт в качестве веб-приложения на домашнем экране.
Примечание: Эта возможность может быть недоступна в некоторых браузерах.
сейчас как раз кто то ломается у кого то срывается а я тут как тут
успевай нахлестаться до началаКласс ? я в марафоне! Я меня столик номер два. Я счастлива ?
я календарь переверну
это, типа узнай по лысине? Викторина?Да да, дядя исполняет
Посмотреть вложение 1262299
показывай давай уже.Наконец привезли кресло (уже собранное!)
Сервис конечно огонь в плане того, что владельцы фирмы азеры, а доставщики таджики, которые искали дома почти час уже будучи на районе.
само кресло вполне приличное для 2800, да и доставка со сборкой за 300 рублей тоже норм.
Сидушка мягенькая. В общем один шаг сделан как и завещал великий гороскоп. Но я делал и второй шаг, но он чота сорвался на сегодня *((
Привет! Молодец) в первый раз на форме? Не слушай тут провокаторов. Располагайся! Как тебя зовут? Откуда ты?Класс ? я в марафоне! Я меня столик номер два. Я счастлива ?
, Саша, как интересно.. Класс.!!!А мы все море, море..Сплав по Нюхче
Часть 2
За час активной рулёжки пролетаем около 10 км – уже идём с опережением графика.
На красивых местах останавливаемся перекусить и половить рыбы.
Посмотреть вложение 1262208
Когда батарейка подсаживается, добавляю немного мощности- после такой банки ещё пару часов можно махать веслом ).
Посмотреть вложение 1262209
Для экономии времени, идём без обедов, на перекусы коптим в вечера рыбу, из-за отсутствия ольхи пробуем делать на рябине – получается не менее вкусно.
Посмотреть вложение 1262210Посмотреть вложение 1262211
Начинают попадаться рыбацкие избы, что свидетельствует о приближении к цивилизации, на ночь встаём на поляне возле одной из них.
Посмотреть вложение 1262212
На вид ей не больше года, сделана добротно, в избе произведена разводка электрики, подключив бензо-генератор, можно получить освещение, а так же запитывать электроприборы, недалеко от избы сделан хороший туалет – в общем отличное место , чтобы с комфортом отдохнуть от городской суеты.
Идём изучать местность, к избе подходит грунтовая дорога, в лесу неподалёку находим плёнку лисичек.
Посмотреть вложение 1262213
Собираем, промываем и жарим на сковороде с луком.
Посмотреть вложение 1262214
Посмотреть вложение 1262215
Ммммм вкуснотища !
А ещё сегодня на ужин решили пожарить рыбы и картохи на сковороде
Посмотреть вложение 1262216Посмотреть вложение 1262217
В итоге все обожрались )- начали травить истории, Саня рассказывает страшилки про росомаху которая водится в здешних лесах и нападает на зазевавшихся туристов… на этой позитивной ноте разбредаемся по палаткам и быстро проваливаемся в сон…радует, что в тамбуре лежит заряженное ружьё.
Посмотреть вложение 1262218
Утро, завтрак, выход в 10:00 , сегодня планируем дойти до порога недалеко от деревни, у него переночевать, а на следующий день выйти к жд станции, до которой судя по карте 1,5 км.
Садимся за вёсла
Посмотреть вложение 1262219
По пути замечаем табличку
Посмотреть вложение 1262220
Не хухры мухрыОсуда́рева доро́га — сухопутная трасса, проложенная от пристани Нюхча на Белом море к Повенцу на Онежском озере по приказу Петра I.
Общая длина дороги — 174 версты (185.5 км)[1].
Дорога предназначалась для перемещения на повозках войск, генералитета, духовного синклита и артиллерии.
Пётр I перетаскивает суда из Онежского залива Белого моря в Онежское озеро для завоевания крепости Нотебург у шведов
Также существовало предположение, что по дороге осуществлялся волок двух малых фрегатов «Святой Дух» и «Курьер», построенных в Архангельске, на Ладожское озеро и в Неву для содействия войскам во взятии шведских крепостей, и возвращении русских земель. Однако архивные и ландшафтные исследования перемещение морских судов по Осударевой дороге не подтверждают[1].
Участник экспедиций на "Осудареву дорогу" Серегй Никулин ссылаясь на книгу доктора исторических наук Павла Короткова "Осударева дорога 1702 года: пролог основания Санкт-Петербурга" утверждает что корабли по этой дороге действительно тащили.[2]
Подходим к Падуну
Падун
Порог, где на коротком отрезке перепад составляет 2,5 м. На 300 м порог имеет 3 слива. Препятствие преодолевается по основной струе с обходом стоячих волн слева. На пороге необходим быстрый маневр, чтобы пересечь центральную струю после второго слива и, минуя слева каменную гряду водопадного участка, перейти в основную струю третьего слива.
Наконец-то первый вменяемый порог, для ката ни о чём, но на байде будет интересно пройти.
Осмотр
1-я Ступень
Посмотреть вложение 1262221
2-я Ступень
Посмотреть вложение 1262222
3-я ступень
Посмотреть вложение 1262223
Панорама
Посмотреть вложение 1262224
Позирую у порога у порога вместо медведя
Посмотреть вложение 1262225
Стоянка у порога удобная, со множеством мест под палатки, берег плотный и ровный.
Посмотреть вложение 1262227
Про мусор в походе
Избавляться от мусора в походе очень просто, для этого, вся пластиковая упаковка с вечера складывается в одном месте, консервные и стекляные банки сразу можно обжигать на костре.
Утром после приготовления завтрака пластик сжигается, таким образом – поляна остаётся в том же привлекательном виде, что и до вашего нашествия и не приходится вечером дышать полимерной гарью.
Посмотреть вложение 1262232
Наконец-то первый вменяемый порог, для ката ни о чём, но на байде будет интересно пройти.
Прохождение отложили на завтра, идём ставить лагерь, собираем грибы
Заключительная вечерняя посиделка на природе, делимся впечатлениями от похода- река всем понравилась, завтра в это время уже будем сидеть в паровозе.
Посмотреть вложение 1262233
Утро, обносим вещи за порог и по очереди проходим.
Ощущения
В первом сливе дало пол лодки воды, управляемость резко снизилась, так и вошёл во второй, где налило уже до верха ), управляемость стала примерно как у бревна , самоотливы надувного дна лодки отрабатывали очень медленно, траверсирую «на бревне» струю до третьего слива, к тому времени вода уже слилась. Остальные экипажи прошли порог примерно так же. На этом спортивная часть маршрута окончена.
Грузим вещи и идём дальше, до деревни 4 км, за очередным поворотом появляется первое здание
Вот за очередным поворотом появляется ЖД мост
Посмотреть вложение 1262234
Выходим осматривать местность, поляна у моста не очень, да и идти вдоль путей к станции неудобно, решаем антистапель устроить в деревне.
Сушите вёсла сэр ...
Посмотреть вложение 1262235
Стандартная северная деревуха - дома недалеко от реки, до моря отсюда 10 км здесь уже приливно-отливная зона, при желании можно прокатиться, а обратно вернуться с приливом.
Выгружаемся на площадке недалеко от авто моста, двух гонцов отправляем в магаз за продуктами, остальные упаковывают суда. Подходит прохожий, интересуется- кто?, откуда ?
Сам с Ростова на Дону- сбежал сюда от жары на машине аж за 2800 км ), говорит, что нравится тут- люди открытые и душевные и это истинная правда !
В ожидании поезда прогуливаемся по деревне - местами есть новые домики, но в целом царит разруха и запустение и неудивительно, работы в деревне мало, живут только пенсионеры и дачники, обидно, что с их красотами можно развивать туризм как в Финляндии например, тут за сотни км нету вредного производства, но пока, что ни инфраструктуры, ни нормальных дорог - эх сверхдержава етить колотить (… будем надеяться, что в будущем ситуация изменится.
В два захода дотаскиваем поклажу до станции, наши вагоны прицепные к поезду Мурманск-Вологда- узнаём в какую часть состава их прицепили выпытываем у станционной смотрительницы, лишь за час до прибытия ), ну а дальше всё стандартно- паровоз, машина, на следующий день с утра уже дома.
ФИНИШ!!!
Дорогой, как душевно всё описано, и прямо с удовольствием прочла!!!Сплав по Нюхче
Часть 2
За час активной рулёжки пролетаем около 10 км – уже идём с опережением графика.
На красивых местах останавливаемся перекусить и половить рыбы.
Посмотреть вложение 1262208
Когда батарейка подсаживается, добавляю немного мощности- после такой банки ещё пару часов можно махать веслом ).
Посмотреть вложение 1262209
Для экономии времени, идём без обедов, на перекусы коптим в вечера рыбу, из-за отсутствия ольхи пробуем делать на рябине – получается не менее вкусно.
Посмотреть вложение 1262210Посмотреть вложение 1262211
Начинают попадаться рыбацкие избы, что свидетельствует о приближении к цивилизации, на ночь встаём на поляне возле одной из них.
Посмотреть вложение 1262212
На вид ей не больше года, сделана добротно, в избе произведена разводка электрики, подключив бензо-генератор, можно получить освещение, а так же запитывать электроприборы, недалеко от избы сделан хороший туалет – в общем отличное место , чтобы с комфортом отдохнуть от городской суеты.
Идём изучать местность, к избе подходит грунтовая дорога, в лесу неподалёку находим плёнку лисичек.
Посмотреть вложение 1262213
Собираем, промываем и жарим на сковороде с луком.
Посмотреть вложение 1262214
Посмотреть вложение 1262215
Ммммм вкуснотища !
А ещё сегодня на ужин решили пожарить рыбы и картохи на сковороде
Посмотреть вложение 1262216Посмотреть вложение 1262217
В итоге все обожрались )- начали травить истории, Саня рассказывает страшилки про росомаху которая водится в здешних лесах и нападает на зазевавшихся туристов… на этой позитивной ноте разбредаемся по палаткам и быстро проваливаемся в сон…радует, что в тамбуре лежит заряженное ружьё.
Посмотреть вложение 1262218
Утро, завтрак, выход в 10:00 , сегодня планируем дойти до порога недалеко от деревни, у него переночевать, а на следующий день выйти к жд станции, до которой судя по карте 1,5 км.
Садимся за вёсла
Посмотреть вложение 1262219
По пути замечаем табличку
Посмотреть вложение 1262220
Не хухры мухрыОсуда́рева доро́га — сухопутная трасса, проложенная от пристани Нюхча на Белом море к Повенцу на Онежском озере по приказу Петра I.
Общая длина дороги — 174 версты (185.5 км)[1].
Дорога предназначалась для перемещения на повозках войск, генералитета, духовного синклита и артиллерии.
Пётр I перетаскивает суда из Онежского залива Белого моря в Онежское озеро для завоевания крепости Нотебург у шведов
Также существовало предположение, что по дороге осуществлялся волок двух малых фрегатов «Святой Дух» и «Курьер», построенных в Архангельске, на Ладожское озеро и в Неву для содействия войскам во взятии шведских крепостей, и возвращении русских земель. Однако архивные и ландшафтные исследования перемещение морских судов по Осударевой дороге не подтверждают[1].
Участник экспедиций на "Осудареву дорогу" Серегй Никулин ссылаясь на книгу доктора исторических наук Павла Короткова "Осударева дорога 1702 года: пролог основания Санкт-Петербурга" утверждает что корабли по этой дороге действительно тащили.[2]
Подходим к Падуну
Падун
Порог, где на коротком отрезке перепад составляет 2,5 м. На 300 м порог имеет 3 слива. Препятствие преодолевается по основной струе с обходом стоячих волн слева. На пороге необходим быстрый маневр, чтобы пересечь центральную струю после второго слива и, минуя слева каменную гряду водопадного участка, перейти в основную струю третьего слива.
Наконец-то первый вменяемый порог, для ката ни о чём, но на байде будет интересно пройти.
Осмотр
1-я Ступень
Посмотреть вложение 1262221
2-я Ступень
Посмотреть вложение 1262222
3-я ступень
Посмотреть вложение 1262223
Панорама
Посмотреть вложение 1262224
Позирую у порога у порога вместо медведя
Посмотреть вложение 1262225
Стоянка у порога удобная, со множеством мест под палатки, берег плотный и ровный.
Посмотреть вложение 1262227
Про мусор в походе
Избавляться от мусора в походе очень просто, для этого, вся пластиковая упаковка с вечера складывается в одном месте, консервные и стекляные банки сразу можно обжигать на костре.
Утром после приготовления завтрака пластик сжигается, таким образом – поляна остаётся в том же привлекательном виде, что и до вашего нашествия и не приходится вечером дышать полимерной гарью.
Посмотреть вложение 1262232
Наконец-то первый вменяемый порог, для ката ни о чём, но на байде будет интересно пройти.
Прохождение отложили на завтра, идём ставить лагерь, собираем грибы
Заключительная вечерняя посиделка на природе, делимся впечатлениями от похода- река всем понравилась, завтра в это время уже будем сидеть в паровозе.
Посмотреть вложение 1262233
Утро, обносим вещи за порог и по очереди проходим.
Ощущения
В первом сливе дало пол лодки воды, управляемость резко снизилась, так и вошёл во второй, где налило уже до верха ), управляемость стала примерно как у бревна , самоотливы надувного дна лодки отрабатывали очень медленно, траверсирую «на бревне» струю до третьего слива, к тому времени вода уже слилась. Остальные экипажи прошли порог примерно так же. На этом спортивная часть маршрута окончена.
Грузим вещи и идём дальше, до деревни 4 км, за очередным поворотом появляется первое здание
Вот за очередным поворотом появляется ЖД мост
Посмотреть вложение 1262234
Выходим осматривать местность, поляна у моста не очень, да и идти вдоль путей к станции неудобно, решаем антистапель устроить в деревне.
Сушите вёсла сэр ...
Посмотреть вложение 1262235
Стандартная северная деревуха - дома недалеко от реки, до моря отсюда 10 км здесь уже приливно-отливная зона, при желании можно прокатиться, а обратно вернуться с приливом.
Выгружаемся на площадке недалеко от авто моста, двух гонцов отправляем в магаз за продуктами, остальные упаковывают суда. Подходит прохожий, интересуется- кто?, откуда ?
Сам с Ростова на Дону- сбежал сюда от жары на машине аж за 2800 км ), говорит, что нравится тут- люди открытые и душевные и это истинная правда !
В ожидании поезда прогуливаемся по деревне - местами есть новые домики, но в целом царит разруха и запустение и неудивительно, работы в деревне мало, живут только пенсионеры и дачники, обидно, что с их красотами можно развивать туризм как в Финляндии например, тут за сотни км нету вредного производства, но пока, что ни инфраструктуры, ни нормальных дорог - эх сверхдержава етить колотить (… будем надеяться, что в будущем ситуация изменится.
В два захода дотаскиваем поклажу до станции, наши вагоны прицепные к поезду Мурманск-Вологда- узнаём в какую часть состава их прицепили выпытываем у станционной смотрительницы, лишь за час до прибытия ), ну а дальше всё стандартно- паровоз, машина, на следующий день с утра уже дома.
ФИНИШ!!!
АА хоть этот- твой?)))я красавчик?
Посмотреть вложение 1262310
Такой?ща арбуз пойду куплю
Надо дальше есть арбуз... и медитировать перед твоими сладостями))Решила так сказать принубить на ночь. Разбирайте)
давай бартер?Надо дальше есть арбуз... и медитировать перед твоими сладостями))
Но он тоже сладкий!!!!Посмотреть вложение 1262478
Нет, мне сладости нельзя- а ты- угощайся!!!!давай бартер?
Как ИнтересноПервая часть Марлезонского балета !
Сплав по Нюхче
Часть 1
Расскажу вам о нашем недавнем сплаве по таёжной речке на границе Арх. обл. и Карелии.
Выехали 23-го вечером на поезде 24 утром были уже на реке, сплав занял 6 дней, за это время не спеша прошли 90 км, 29-го вечером сели на поезд и 30-го утром были дома. За это время неплохо порыбачили, наелись грибов и ягод и нескучно провели время с весёлой компанией.
С погодой на этот раз повезло, что ещё раз подтвердило правильность выбранного времени для сплава в это время уже спадает жара, пропадает гнус, в лесу полно ягод и грибов, а в реке рыбы.
Приехали вокзал в Архару набившись как сельди в бочку в паджерик нашего подельника, попросившего жену подвезти до вокзала, авто с честью выдержало это испытание.
Посмотреть вложение 1261674
В поезде попались не самые удобные места, ну да не беда - ехать недолго, до часа ночи коротаем время разговорами- все давно не виделись.
По дороге на станциях выходим размять ноги, а кто и покурить- на этот раз в команде двое курящих (один сорвался после двух лет не курения о чём жалеет), остальные трое включая меня прекратили травиться.
Посмотреть вложение 1261675
Пару слов о плацкартных вагонах- они стали реально лучше с точки зрения обитаемости и комфортабельности, но проигрывают с точки зрения удобства размещения туристической поклажи, в ретро вагонах можно было без проблем закидывать рамы от катамарана на верхние полки над проходом, а теперь там пластиковые перегородки ( , так же уменьшился объём багажного места под нижней полкой теперь туда помещается лишь пара небольших чемоданчиков, в то время как 120 литровый рюкзак заходит лишь частично и торчит под ногами- обидно!
Посмотреть вложение 1261676
По приезду созваниваемся с водителем и грузим вещи в уазик пикап- водитель Серёга общителен, интересно рассказывает нам про здешние места, 40 км по хорошей грунтовке пролетают быстро, хотя вчетвером не очень удобно на заднем диване)- выгружаемся у моста, расплачиваемся с водителем- желает нам счастливого пути и мы ему тоже. На скоро перекусываем, ребята "гопают" - ставим палатки и заваливаемся дрыхнуть.
Утром накачиваем лодки, готовим завтрак и отправляемся в путь, погода хорошая-дождя и ветра нет, проезжающее мимо авто останавливается и сообщает, что грибов в этом году много- предвкушая их поедание вечером прыгаем в лодки и налегаем на вёсла.
Посмотреть вложение 1261678
Посмотреть вложение 1261679
По коооням ... на старт внимание ааарш
Посмотреть вложение 1261680
Барахла конечно многовато набралось - для походи типа: колёса в воду это уже норма, не на себе же тащить).
Пробуем ловить рыбу, поклёвывают щучки с окушами, все рыболовы в курсах, что река сёмужно-нерестовая,а это явно добавляет азарта ).
По пути местами попадаются одинокие строения в виде фургонов – видимо, избы рыбаков и охотников.
Посмотреть вложение 1261681
Пару слов о реке Ню́хча — река в России, протекает по территории Архангельской области (Онежский район) и Карелии (Беломорский район). Вытекает из озера Нюхчозеро (Нюхчезеро, Чела, Нюхча). Впадает в Онежскую губу Белого моря. Длина реки — 106 км. Название реки происходит от саамского слова nühhč(a-) — «лебедь».
Мы пошли участок -от моста до моста протяжённостью 86 км.
В первый день прошли судя по навигатору около 15 км, в 18:00 встали на стоянку- место высокое , сухое, лес карельского типа мох с камнями и песочком-всё как мы любим,а трава с комарами только по берегам.
Посмотреть вложение 1261683
Первый ходовой день позади, быстро поставили лагерь, заготовили дровишек и пошли набрать грибочков на ужин, но не тут то было – грибов не нашли, лес пустой как будто кто-то подмёл, вот и верь всяким местным проходимцам. На ужин готовим щуку в панировке на сковороде и отварную картоху – чувствую как у вас покапали слюнкии это правильно ведь свежая щука на сковороде это нечто бомбическое, она просто тает во рту
Посмотреть вложение 1261684
Насытившись, тупим у костра, под беспроводную блютуз акустику с музлом, эх прошли времена когда брали с собой гитару и каждый пытался чего-нибудь из себя выдавить, травмируя пальцы о струны гитары турист, а щас без напрягов- нажал кнопку и слухай .. линк су драй фиа…я убью тебя лодочник.. и всё такое прочее – обленился народ мдээээ, пожалели б медведей у них ведь отличный слух, следов косолапых пока, что невидно.
По утру стандартный подъём, спешки нет поэтому спят все сколько хотят, хотя по привычке встают довольно рано 7-8 утра, я любитель с утра покидать спиннинг, просыпаюсь в районе 6, кипячу котёл и завариваю ароматный кофе
Посмотреть вложение 1261691
, отправляюсь ловить на утренней зорьке- река в тумане смотрится круто
Посмотреть вложение 1261693
Хорошие стоянки помечаю точками в навигаторе
Посмотреть вложение 1261694
По рыбалке
Пока, что в уловах лишь щуки и окуни, часть рыбы жарим на сковороде, частично коптим, в основном окуней, остальное солим в бочку.
Посмотреть вложение 1261697
Примерно на 4-й день сплава рыбачить надоедает – слишком уж всё однообразно, несмотря на то, что запас блёсен приличный, клюёт лишь на несколько подходящих по размеру и цвету. Переключаюсь с ловли щуки на сёмгу, очень уж хочется вновь испытать чувство борьбы с царь рыбой, но река изобилует лишь щучьими плёсами и мелкими кумжево-хариусиными перекатами, коих по странному стечению обстоятельств в реке нету.... ол ол ло ло- сбой в программе.
Подходим к ветряному поясу, в этом месте красивые виды и ощущается перепад высот.
Кряж Ветреный пояс простирается параллельно Поморскому берегу Белого моря от реки Нюхча и далее на юго-восток до реки Онега. Хорошо виден с моря, хотя и удалён от него на 30—40 километров. Открытый всем ветрам хребет получил своё говорящее название ещё в старину, видимо, название дано поморами.
Длина около 250 км, высота 200—300 м. Представляет собой горное сооружение, состоящее из гряд, со снижением общей высоты с северо-запада на юго-восток. В западной части склоны более крутые и скалистые. Кряж изобилует мелкими озёрами и верховыми болотами.
Уклон реки становится круче, течение усиливается, глубокие ровные плёсы сменяются быстрыми перекатами и несложными порожками, со сливами до полуметра приходится активно маневрировать, чтобы не садиться на камни.
Посмотреть вложение 1261702
Продолжение следует ...
![]()