Саша Белый
Гуру
Привет Серёга! Жив здоров, что и тебе желаю. Так немного занят былСаша, привет! Как дела у тебя. Чегото давно тебя не видно.
Смотрите видео ниже, чтобы узнать, как установить наш сайт в качестве веб-приложения на домашнем экране.
Примечание: Эта возможность может быть недоступна в некоторых браузерах.
Привет Серёга! Жив здоров, что и тебе желаю. Так немного занят былСаша, привет! Как дела у тебя. Чегото давно тебя не видно.
А где можно посмотреть задание, как это зделать?Привет всем
Напоминаю вам, не забывайте разместить работы по:
- Тема: ОК. Геометрия. Квадрат.
- Тема: ХО. Макросъемка на кухне. Еда, как искусство.
- Тема: ХО. Искусство ЧБ фотографии. Монохром. Ретро.
не позднее воскресенья 12.05.19 до 23.59(мск). в конкурсные альбомы:
4. ОК. Геометрия. Квадрат.
5. ХО. Макросъемка на кухне. Еда, как искусство.
6. ХО. Искусство ЧБ фотографии. Монохром. Ретро.
Мы ждем ваши работы
А у нас на пороге 7-я неделя и новая тема. Мы продолжаем с вами изучать Художественные Основы фотографии.
Подключайте своих родных и близких
Готовы? :
Движение - жизнь!
Для владельцев мобильных фотокамер3 Совета по созданию интересных фото в движении.
Существует распространенное заблуждение, что, мол, если на фотографии не хватает резкости и присутствует размытость, фото неудачное. Мне хотелось бы рассказать вам о трех способах сделать фотографию более драматичной и интересной с помощью грамотного размытия.
«ЗАБЛУЖДЕНИЕ: РАЗМЫТОСТЬ НА ФОТОГРАФИИ = ПЛОХАЯ КАРТИНКА»
Я не соглашусь и скажу: нет, это не обязательно так! Все зависит от объекта и темы фотосъемки и от Ваших намерений, как художника и фотографа. Использование размытия может добавить акцент и показать движение в кадре. Это может помочь добавить в снимок ощущение скорости. Если, к примеру, Вы снимаете спортивный сюжет и у Вас есть светосильный объектив с высокой скоростью затвора, Вы сможете запечатлеть движение на самом пике действия. ИЛИ Вы можете преднамеренно создать размытость движения, используя длительную выдержку, это тоже добавит ощущения скорости к фотографии. Нет среди этих способов ни правильного, ни ошибочного, они просто разные. Вы сами выбираете, а если это трудно, просто попробуйте оба!
Три совета для добавления эффекта движения к Вашим снимкам:
Давайте рассмотрим каждую из них более подробно.
- панорамирование движущихся объектов.
- длительные выдержки для эффекта.
- масштабирование или перемещение камеры во время экспозиции.
Панарамирование
![]()
Панорамирование – это техника съемки движущихся объектов, которая позволяет сделать наиболее резкий акцент и размытие фона. Это добавляет ощущения скорости и работает особенно хорошо, если у Вас в кадре непривлекательный или отвлекающий фон. Основа панорамирования – выбор выдержки, а камера перемещается вслед за объектом. Вот некоторые советы о том, как правильно настроить камеру для панорамирования, попробуйте:
- используйте высокую скорость или режим съемки «burst» для съемки нескольких кадров при нажатой кнопке спуска затвора
- выберите приоритет выдержки в Вашем режиме
- начните со значения 1/30 и отрегулируйте – медленнее или быстрее – как Вам необходимо
- практикуйтесь на перемещающихся объектах
- как и в гольфе, здесь ключевой фокус в самом выполнении. Наведите камеру на приближающийся объект, нажмите на кнопку затвора и следуйте за объектом, пока он движется в поле Вашего зрения, и держите после движения, даже после того, как отпустите кнопку затвора.
Конечно, для этого нужно много практиковаться и действовать по большей части методом проб и ошибок, но в конце концов Вы можете прийти к действительно потрясающим художественным эффектам на фото. Попробуйте снимать эти же объекты с высокой скоростью затвора и запечатлением движения, так называемой заморозкой, а потом повторите эффект панорамирования и сравните. Конечно, эту технику Вы не будете использовать для каждого объекта, но хорошо иметь ее в виду.
Вот несколько примеров панорамирования:
![]()
выдержка - 1/25 секунды
![]()
выдержка - 1/30 секунды
![]()
выдержка - 1/25 секунды
Длинные выдержки
Для длительных выдержек нужна медленная скорость затвора, медленнее, чем можно выдержать держать камеру в руках. Есть много причин, чтобы использовать длительную выдержку: движение воды, след падающей звезды в ночное время, движение автомобильных фар, да и в общем ночная фотография. Вам понадобится штатив, дистанционный запуск триггера камеры и время. Я говорю о времени по двум причинам: во-первых, Вам придется действительно ждать, особенно, если речь идет о звездах; во-вторых, нужно время на саму съемку, на коррекцию и исправление. Много фотографий методом проб и ошибок, но в наш век цифровой фотографии – это не проблема.
Вот примеры с разными выдержками. Что Вы предпочтете?
![]()
выдержка - 1/5000 секунды
![]()
выдержка - 1/40 секунды
Кроме ночной съемки, длительная выдержка используется, к примеру, для съемки движущейся воды и водопадов. Имейте ввиду, что нет правильных или неправильных подходов, просто они дают разные результаты, в зависимости от того, чего Вы хотите добиться. Высокая скорость затвора «заморозит» воду в движении (например, как на первом фото выше). Более долгое воздействие размоет воду, или даже сможет заставить ее исчезнуть или превратить в туман. Вот сравнение:
![]()
выдержка - 1/100 секунды
![]()
выдержка - 2,5 секунды
С движущейся водой наступает момент, когда экспозиция перестает меняться. Сравните изображение ниже (5 секунд) с изображением выше (2,5 секунды). Вода выглядит очень похоже, но дерево было размыто на 5-ти секундах, поэтому было решено использовать выдержку на 2,5.
![]()
выдержка - 5 секунд
Вот еще несколько примеров использования длительной выдержки. Вы видите движение в изображениях ниже? Что движется на каждом?
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
Зумирование
Последнее, но не менее важное, Вы можете добавить движения в изображение с помощью зума. Основа этого приема в том, что Вы работаете с увеличением (физически, крутите объектив) во время длительной экспозиции. Это хорошо работает и дает интересный эффект в ночной съемке с подсветкой, съемке неоновых вывесок и даже фейерверков. Вы можете пробовать этот эффект в течение дня и посмотреть, что можно создать. Это часто приводит к совершенно абстрактным образам, иногда полностью видоизменяя объект, что его сложно идентифицировать. Но это нормально! Экспериментируйте и играйте. Повеселитесь и подойдите к делу творчески.
Вот несколько советов для зумирования во время длительной выдержки.
• Сфокусируйтесь на объекте, затем начинайте зумировать и в это время открывайте затвор нажав кнопку спуск до конца. Вы можете использовать блокировку фокуса: используйте автофокусировку, затем выключите ее. Какой бы способ вы ни выбрали, просто убедитесь, что вы сосредоточены на самом длинном фокусном расстоянии.
• Практикуйте повороты кольца зумирования на объективе. Освойте, в какую сторону повернуть его, и как сделать это плавно , не делая резких движений.
• Используйте выдержки около одной секунды или дольше. Очень трудно сделать это с выдержкой 1/100.
• Поэкспериментируйте зумом с различными скоростями ( как быстро вы повернете объектив). Изображение будет выглядеть иначе, если вы делаете паузу в начале, а затем увеличите быстро , по сравнению с медленным зумом в начале и паузой в конце экспозиции.
Вот несколько примеров съемки с использованием зумирования.
![]()
без зумирования
![]()
зумирование с выдержкой 2 сек.
![]()
зумирование с выдержкой 2 сек, но кольцо зумирования было выкручено быстрее.
План действий
Если Вы еще не экспериментировали с выдержкой, я призываю Вас: поиграйте, попробуйте описанные методы. Снимайте движущиеся объекты и размывайте фон. Или сделайте абстрактный снимок с помощью масштабирования.
Дело в том, что не каждое изображение должно быть сплошь резким, а некоторые фото и вовсе абсолютно размыты, но тем не менее – это великолепные снимки. Не зацикливайтесь на технических аспектах, не бойтесь экспериментировать с фокусом. Добавьте в снимок немного движения с помощью этих советов или вовсе не фокусируйтесь на объекте. Вернитесь и обменяйтесь своими впечатлениями и фотографиями с нами.
Цели: Фотография движения. Запечатлеть движение на снимке не так-то просто. Постарайтесь с помощью движения рассказать историю.Что такое «мобильная фотография» или как выжать максимум из камеры смартфона?
Что такое «мобильная фотография»? Откуда это?
За последний год значение камеры в смартфонах резко выросло (спасибо, Apple). Если копать еще глубже, то камера отличает флагман, от не флагмана (есть исключения). Если качество телефонных фотографий заинтересовало вас недавно, то для меня это важный параметр еще с 2010 года. Это дата выхода iPhone 4, первого смартфона, который начал серьезно снимать и сделал заметный рывок в этом вопросе.
С этого же периода началась история под названием Instagram. Обстоятельства сыграли злую шутку с Instagram, социальная сеть ассоциируется с торговой площадкой наполненной спамом и фотографиями еды. Я использую Instagram для демонстрации возможностей камеры смартфона. И я не одинок в своих начинаниях. Самый популярный вопрос, который мне задают каждый день на протяжении 6 лет — “на что это снято?”.
Мобильные фотографы, инстаграм фотографы — субкультура популярная в узких кругах, а в Америке еще и прибыльная профессия.
Снято на iPhone 6s. Обработано в приложении Enlight и Darkroom на iOS.![]()
Когда беру в руки очередной смартфон для обзора, первым делом проверяю камеру. За эти годы у меня сформировалась картинка и приблизительные ожидания от разных моделей устройств. Можно наперед угадать, как будет снимать тот или иной смартфон в своем бюджете. Случаются приятные сюрпризы, увы, неприятные встречаются чаще.
Смартфоны сильно ударили по продажам фотоаппаратов. Покупка очередной мыльницы в какой-то степени не оправдана. Пользователь чувствует, что для повседневной съемки смартфона достаточно. Смартфоны меньше, легче, а в некоторых случаях защищены от влаги и пыли. Значит ли это, что фотоаппараты теперь не актуальны? Скорее нет, чем да. Смартфон не сделает снимок качества DSLR-камеры, это факт.
Если до этого момента вы не знали о существовании термина “мобильная фотография” как профессии, дочитайте до конца. Если не заразитесь темой, то хоть узнаете много нового и полезного.
Смартфоны и качество съемки
При помощи камеры смартфона можно сделать фото-шедевр. Не стоит скептически относится к этому инструменту и наивно полагать, что фотосъемка — удел причудливых людей с фотоаппаратами за несколько тысяч долларов.
Я знаком с людьми для которых мобильная фотография стала работой. Знаете ли вы, что обложка к журналу Times 2012 года была снята на iPhone 4?
![]()
В 2010 году вышел iPhone 4, который делал потрясающие фотографии на тот момент. Это обложка журнала Time, на которой запечатлен шторм. Cнято на iPhone 4.
Редактирование фото
Обработка фотографий на смартфоне — отдельный и большой пласт работы. Обработать фотографию можно на смартфоне в специальных приложениях, знаменитые приложения Snapseed и VSCO только верхушка айсберга.
![]()
Photoshop и Lightroom никуда не делись, но это противоречит термину мобильная фотография. Со временем вы поймете насколько гибкие приложения создаются для мобильных устройств. За счет сенсорного экрана делать рутинные задачи удобнее, чем мышкой на компьютере.
Вот видео о том, что можно сделать при помощи iPhone и приложения Enlight.
Результат крутого снимка — умение ловить момент и доводить до ума фотографию при помощи графического редактора. Это не значит, что вы должны обрабатывать все фото, иногда получаются великолепные снимки в оригинале. Вносить в окружающую вас действительность дополнительные штрихи — это хорошо. Обработка ради обработки — губительное занятие.
7 советов для новичков
Быстрый запуск камеры смартфона
Камера смартфона запускается несколькими способами. Ваша задача определить, какой из способов позволит вам удобно, а главное, быстро запустить приложение камера.
На iPhone это делается с экрана блокировки. Если у вас Android смартфон, то здесь запуск камеры настраивается, как угодно. Установите специальное приложение из Play Market и запрограммируйте запуск камеры на физическую кнопку, к примеру, клавишу громкости. Если у вас Samsung Galaxy S6/S7 — запускайте камеру двойным нажатием на кнопку Home.
Ускорить запуск камеры можно при помощи дополнительного брелока-кнопки. Он стоит недорого, подсоединяется к смартфону через выход для наушников (привет, iPhone 7) и при помощи программы из Play Market вы назначаете на эту кнопку запуск камеры устройства. Для предыдущих поколений iPhone я встречал подобные решения в магазине Apple Store.
Изучите режимы съемки
У смартфонов много режимов съемки. Самый используемый режим — «авто». Но даже в этом режиме вам придется управлять уровнем экспозиции, включать прицельную сетку, следить за фокусировкой и при необходимости блокировать фокус камеры на объекте. Фокус блокируется длительным нажатием на экране смартфона.
HDR-режим делает хорошие снимки нивелируя внезапные перепады света в кадре. Серийная съемка важна при фотографировании движущихся объектов. На iPhone я делаю снимки исключительно сериями, никогда не знаешь, что произойдет в кадре через секунду, а происходит разное и регулярно.
Делайте много кадров
Решили что-то сфотографировать? Делайте несколько дублей одного объекта, пробуйте разные ракурсы. Их количество будет зависеть только от вашего опыта, по началу придется делать очень много попыток. На один кадр может прийтись до 30 снимков, только так вы сможете выбрать самый подходящий и понять, какие ошибки вы допустили, снимая под остальным ракурсами.
Не бойтесь делать много фото, к счастью дни Kodak’ов и Polaroid’ов прошли — за пленку платить не придется.
Храните оригиналы
Не удаляйте оригиналы фотографий после обработки, это крайне важно. Пройдет время, вы сможете вернуться к ним и проанализировать свои работы и обработанную версию снимка, возможно, понадобится что-то добавить или изменить.
Случаются и другие ситуации. Вашей фотографией могут заинтересоваться и без оригинала вам будет трудно доказать, что это ваша фотография.
Со мной случилась подобная история. Мне написал рекламный отдел Apple и попросил снимок сделанный на iPhone 6s. К счастью я сохранил оригинал фотографии и доказал, что автор снимка я. Этот снимок участвовал в тендере для рекламной кампании «Снято на iPhone 6s». Вот это фото.
![]()
Делитесь фотографиями
Найдите удобную для вас платформу для распространения фотографий. Не только вы должны оценивать свои творения, но и другая аудитория.
Instagram, Flickr, 500px и другие социальные сети. Так же в этих соц. сетях вы можете завести много новых знакомств, которые повлияют на вас и на ваши фотографии.
Делитесь снимками, задавайте вопросы подписчикам, смотрите, как делают другие. Возможно, на первом этапе копируйте и повторяйте идеи опытных фотографов, так набьете руку и найдете собственный стиль.
Не бойтесь вернуться
Идете по городу и увидели что-то необычное? Доставайте телефон и снимайте, даже если уже прошли мимо — вернитесь! Момент — это уникальное явление, которое нам дано один раз, завтра этот момент не повторится. Я научился всегда возвращаться, научитесь и вы.
Такие снимки дороги, они жизненные и «настоящие». Попросить друга попозировать вы сможете всегда, а вот запечатлеть необычный момент получится только здесь и сейчас и больше никогда.
Последний совет
Снимайте, снимайте и еще раз снимайте. Каждый день фотографируйте. Практика очень важна. Не забывайте протирать объектив камеры перед очередным кадром, иногда это помогает.
Задачи: Попытаться передать в кадре эффект и ощущения движения, создать динамический снимок.
Вид: Цветная фотография,ЧБ фотография.
Жанр: Портрет, пейзаж, репортаж.
Последний день приема работ 19.05.2019 23.59 мск
Работы выкладываем в конкурсный альбом 7. ХО. Движение - Жизнь!
Учебные работы во Внеконкурсный Альбом
Удачи вам, ребята!
Жюри:
@ЯНаталИЯ
@Дмитрий Скотынянец
@Danieli4ka
@Ст.Механик
@Василий К.
@Мишик
Модератор - Техник: @-амид
Участники - ученики:
@SanaЯ
@Danieli4ka
@pollly
@tllt
@Василий К.
@Mar_la
@Tiatha
@Dexter
@GNOM917
@Lara Yurievva
@Tan4ik
Участники - конкурсанты:
@OXANA
@Кать'я
@Aglaya
@Саша Белый
@Elenka1
@Katerina_Kaz
@Lady Fox
@Loki
@Ева25
@jordan0007
@Nikusik
@volukaba_aas
@briann
@Теплота
@Slonik
@Betta
@Ольга1508
@ColdSteel
@angel..ina
@Верена
@европеец
@Карик
@Bacardi
@Михаил mik
@natallja
@ШувИрина
@Сергей671
Здорово Саша! Хорошо, что у тебя все хорошо)А где можно посмотреть задание, как это зделать?
Только на форуме не скинуть? А в аватарки получается новое фото вставлять?Доброго всем утра!
До сих пор не могу скидывать фото на конкурс. Может кто подскажет, чего не хватает моему телефону?
Тоже самое, пишет не поддерживает устройствоТолько на форуме не скинуть? А в аватарки получается новое фото вставлять?
С телефона не знаю,а с хорошего фотика наверное не тяжело,просто выставляются определённые параметры,к примеру выдержка.Поделитесь ка опытом как вы делаете такие размытые фотки при движении транспорта? Это такая техника или программа?
С телефона не знаю,а с хорошего фотика наверное не тяжело,просто выставляются определённые параметры,к примеру выдержка.
Я вот создал движение,когда одуванчик фоткал чуть по иному.На моём фотике никаких функций кардинальных нет,просто нажимай кнопку и всё.Рассказываю свой секрет движения))) Пошёл в палисадник,оборвал одуванчики и по очереди на них дул,при этом одновременно нажимая на кнопку фотоаппарата... Итог,оборвал все одуванчики,задолбался дуть,то рано это делал,то поздно,поди угадай,когда фотику будет оптимально.Куча фоток,но вроде как одну из них выбрал и то еле-еле,так как споры то раньше разлетались,то позже,но потом начал нажимать спуск и спустя долю секунды начинал дуть на цветок... ))))))Вот такое движение.А ведь мне не двадцать лет,дядька играется с одуванчиками,капец))))).Со стороны бы кто меня снимал,представляю какой видик бы вышел,может быть прославился бы на весь ютуб)))
Как мне кажется,вот такое обычным аппаратом создать очень тяжело,когда функций не имеет) Но было интересно и это факт.
Ну а с чего ты так уверен что никто не снимал?)) может твоя Слава с одуванчиками уже вируснула в ютубе)))С телефона не знаю,а с хорошего фотика наверное не тяжело,просто выставляются определённые параметры,к примеру выдержка.
Я вот создал движение,когда одуванчик фоткал чуть по иному.На моём фотике никаких функций кардинальных нет,просто нажимай кнопку и всё.Рассказываю свой секрет движения))) Пошёл в палисадник,оборвал одуванчики и по очереди на них дул,при этом одновременно нажимая на кнопку фотоаппарата... Итог,оборвал все одуванчики,задолбался дуть,то рано это делал,то поздно,поди угадай,когда фотику будет оптимально.Куча фоток,но вроде как одну из них выбрал и то еле-еле,так как споры то раньше разлетались,то позже,но потом начал нажимать спуск и спустя долю секунды начинал дуть на цветок... ))))))Вот такое движение.А ведь мне не двадцать лет,дядька играется с одуванчиками,капец))))).Со стороны бы кто меня снимал,представляю какой видик бы вышел,может быть прославился бы на весь ютуб)))
Как мне кажется,вот такое обычным аппаратом создать очень тяжело,когда функций не имеет) Но было интересно и это факт.
Я пока тоже не понимаю как сделать клево на телефон.. нужно много фоткать предметов в движении, тогда наверное что то да и получиться. Но снять сам предмет четким а вокруг красиво размытым думаю на телефон точно не реально..Поделитесь ка опытом как вы делаете такие размытые фотки при движении транспорта? Это такая техника или программа?
Пока тока ищу варианты.Поделитесь ка опытом как вы делаете такие размытые фотки при движении транспорта? Это такая техника или программа?
Ничего не садим.Вот только этого и не хватало)))))) А Слава вся осталась дома,изгородь повсюду.Веселил сам себя.Я доволен.Есть что вспомнить,не думал я что ещё могу удивляться такому простому)))))Ну а с чего ты так уверен что никто не снимал?)) может твоя Слава с одуванчиками уже вируснула в ютубе)))
И кстати. Вот если бы тема была бы осенью, можно было бы потренироваться на картошке)) пользы бы точно больше было)))
У Александра телефон кажется в точь как у моей жены,только вот к нему я не "лезу"))) хоть и сам дарил)))Я пока тоже не понимаю как сделать клево на телефон.. нужно много фоткать предметов в движении, тогда наверное что то да и получиться. Но снять сам предмет четким а вокруг красиво размытым думаю на телефон точно не реально..
С шариком и ложкой попробовал.
Да, помню)да уж))) Серёга,ты хоть о работе не забывай
![]()