Опрос Голодные дети сожрут все

• Автор темы Автор темы Klassik173
  • Дата начала Дата начала

Устраивает ли вас питание в школьных столовых?

• Всего проголосовало
    10
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
K

Klassik173

Голодные дети сожрут все

Ученица 11 класса о том, почему невозможно питаться в школьной столовой

Не так давно до России дошла мода на здоровое и правильное питание. При этом отечественные школы (как это с ними часто бывает) оказываются в стороне от модного тренда, продолжая кормить детей чем попало. Ученица 11 класса Евгения Павленок с цифрами, фактами и примерами из жизни показывает, сколько вреда может принести обычная школьная столовая.

Читайте оригинальный текст на сайте mel.fm

Я учусь в 11-м классе московской гимназии, ежегодно занимающей неплохие места в различных топах и рейтингах. И все у нас в школе, казалось бы, благополучно. Учителя интересные, публика в целом приличная, одного я не могу понять, почему всем наплевать на то, что и как мы едим. Нет, не совсем, конечно, наплевать: школа периодически меняет «главных по тарелочкам» (то есть поставщиков и поваров), но основные принципы организации школьного питания остаются прежними. Я и раньше недолюбливала школьную столовку, но после того, как начала интересоваться здоровым питанием и следить за фигурой, стала носить еду в контейнере и дорогу в столовую практически забыла. Хотя с начала учебного года я все же пару раз туда заходила, возможно, просто для того, чтобы еще раз убедиться — ничего не изменилось.
Мне кажется, что девиз большинства школьных столовых: «Голодные дети сожрут все!».
Да-да. Именно «сожрут». И именно этим принципом руководствуются при приготовлении большинства блюд. Растущие организмы, расходующие к тому же много энергии на интеллектуальный труд и подгоняемые волчьим аппетитом (особенно мальчишки), не будут особо раздумывать над тем, что они едят. И уж тем более не станут размышлять о том, как это соотносится с принципами здорового питания.
Добавлю также, что у нас в школе не предусмотрено ничего для аллергиков, вегетарианцев и других детей, которым по разным причинам требуется особое питание. Хотя сделать это на самом деле было бы не так уж сложно (чем мы хуже Европы?).
В качестве альтернативы основному меню в нашей школе представлен широкий ассортимент хлебобулочных изделий. Не ешь мясо? Ненавидишь гречку? Купи плюшку и заглуши свое чувство голода. Что такое две-три плюшки для организма — никого не волнует. Лишь бы дети не упали в голодные обмороки.
И вот еще: с недавних пор у нас в гимназии по какой-то причине принуждают покупать обед полностью. Купить, скажем, отдельно гарнир или салат нельзя. Рыба бывает только в виде супа. Продолжать могу до бесконечности… Зато ассортимент плюшек и всяких прочих вредностей достаточно богат.
Наверное, не открою Америки, если скажу, что, по мнению абсолютно всех специалистов по питанию, есть нужно не торопясь. В том, что быстрое заглатывание пищи ведет ко многим серьезным проблемам, единодушны все диетологи и врачи — а эти люди редко в чем бывают столь единодушными. Теперь давайте оценим, сколько времени есть у учеников на обед.
В нашей школе только с этого (!) года появились две большие перемены — по 20 минут. До этого (видимо, для удобства исчисления времени звонков) все перемены были одинаковыми — по 15 минут.
Итак, просчитаем, как проходят в среднем эти 20 минут:

• Звонок с урока. Сбор вещей, итоговые слова учителя, который не может закончить свою речь на полуслове. На это в среднем уходит две минуты.
Глубокий выдох, пара фраз с друзьями — еще минута.

• Переход в столовую. В нашей гимназии (я засекала специально) путь из некоторых кабинетов в столовую занимает три минуты. А если перед едой захочется помыть руки и причесаться — добавляем еще минуту. Итак, семь минут позади.

• Следующий этап — очередь к окошку раздачи. Она бывает длинной, но нечасто. Однако редко когда на нее уходит меньше двух-трех минут. Время на дорогу с полным подносом к столу и поиск свободного места я учитывать не буду.

• Таким образом, возможность приступить к поеданию обеда из трех-четырех (если с салатом) блюд наступает только на десятой минуте перемены. Как мы помним, нам надо оставить еще хотя бы две минуты на дорогу в кабинет, где будет проходить следующий урок. Значит, обед нужно съесть за девять минут. И мы укладываемся! Просто заглатываем не жуя.

Давайте спросим у специалистов, чем такое пищевое поведение (на протяжении 11 лет!) оборачивается для нашего здоровья и фигуры. А заодно спросим у них, как отражается на усвоении пищи волнение — надо быстрее, надо успеть, не опоздать. И, наконец, спросим, можно ли бегать после приема пищи: ведь мы, на самом деле, вылетаем из столовой и мчимся по лестнице на третий этаж, чтобы успеть к началу урока. Думаю, всем понятно, что ответы буду отличаться лишь тем, насколько жесткие слова будут использоваться для описания вреда всего этого для организма. Кстати, можно подключить к разговору и психологов. У них спросим, как такой стресс отражается на усвоении знаний.

Я часто общаюсь с ровесниками-иностранцами и специально интересовалась у них, как организован обед в школах разных стран. Потом рассказывала им про наши 15-20 минут. Все мои друзья делали круглые глаза, узнав, сколько времени отводится у нас на обед. И говорили: этого не может быть!
590.png

Я не спускаюсь на большой перемене в столовую, потому что приношу еду из дома. Так я не только ем более здоровую пищу, но и не сильно тороплюсь. Жаль, что в нашей школе нет микроволновок, в которых можно было бы разогреть домашний обед.
Не могу не задаться еще одним, последним, вопросом: почему еда в школе при всем этом такая дорогая? И в первую очередь та, что продается отдельно от комплексного обеда. Мне казалось, что школьная столовая не должна быть коммерческой организацией, нацеленной на получение сверхприбыли. Или я ошибаюсь? Мне кажется, что поставщики должны быть счастливы — иметь такой огромный рынок сбыта, как школьные столовые. А если так, тогда скажите, почему полулитровая бутылка негазированной воды (неизвестного бренда) в нашей школе стоит 25 рублей, в то время как в магазине «Ашан» самая дешевая вода стоит меньше 8 рублей. А в диапазоне до 15 рублей представлено более 10 различных наименований, включая рекомендованную для грудных детей воду.
Школьная столовая, где мы вынуждены обедать на протяжении 11 лет, — это не что иное, как фастфуд. Почему к нему нет таких же претензий, как к остальному фастфуду?
Почему нам говорят, что если хочешь быть здоровым и стройным, нужно забыть дорогу в Макдоналдс и ему подобные заведения, но никого не трогает тот факт, что обеды в школе — этот тот же фастфуд. И даже более фаст.

Я не стану долго писать, что в идеале нужно было бы сделать в школьных столовых. И как, на мой взгляд, этого можно было бы достичь. Думаю, есть люди, которые гораздо компетентнее меня в этих вопросах. Скажу о главном. Мне кажется, что школа — это то место, где должны учить принципам правильного питания, и это очень важно для здоровья нации в целом. В школе должны не только рассказывать о правильном питании, но и приучать к нему. Только в этом случае можно ожидать, что во взрослой жизни мы будем смотреть на состав продуктов в супермаркетах, будем здоровыми и, кстати, сэкономим государству кучу денег на здравоохранении.

В школе у дочери с питанием было абсолютно так же. Выбор был только по булкам. Остальное - что приготовили то и ешьте. Обязаловка питаться в столовой была дичайшая. Мы даже в 9-ом классе услышали гениальную фразу от директрисы: кто не будет ходить в столовую того не переведу в 10-ый класс. Бред, конечно, но учителя мозг нам выносили знатно. Требовали сдавать деньги на питание на питание.
Мы с дочкой слали лесом их требования и ели домашнюю еду из контейнера. Но.. холодную. Разогревать было негде. Потом я купила термос-контейнер для вторых блюд и вопрос решился.
Мне кажется не хватает в школе урока о здоровом питании. О свойствах продуктов и их влиянии на наш организм. ЗОЖ надо прививать с детства а не в качестве лечения когда что-то заболит.

Кстати стоимость одного обеда в столовой была 115 рублей. В месяц 2300. Но это два года назад когда я последний раз этим вопросом интересовалась. Ну и не могу судить - дорого это или нет. Считаю, что средне.

В школе у дочери с питанием было абсолютно так же. Выбор был только по булкам. Остальное - что приготовили то и ешьте. Обязаловка питаться в столовой была дичайшая. Мы даже в 9-ом классе услышали гениальную фразу от директрисы: кто не будет ходить в столовую того не переведу в 10-ый класс. Бред, конечно, но учителя мозг нам выносили знатно. Требовали сдавать деньги на питание на питание.
Мы с дочкой слали лесом их требования и ели домашнюю еду из контейнера. Но.. холодную. Разогревать было негде. Потом я купила термос-контейнер для вторых блюд и вопрос решился.
Мне кажется не хватает в школе урока о здоровом питании. О свойствах продуктов и их влиянии на наш организм. ЗОЖ надо прививать с детства а не в качестве лечения когда что-то заболит.

Кстати стоимость одного обеда в столовой была 115 рублей. В месяц 2300. Но это два года назад когда я последний раз этим вопросом интересовалась. Ну и не могу судить - дорого это или нет. Считаю, что средне.
Далек я от этого уже)))):eek:

Вспомнились вот такие отзывы о детских садах))
1470123365145322862.jpg

А вообще для меня все свелось к фразе "Я не стану долго писать, что в идеале нужно было бы сделать в школьных столовых. И как, на мой взгляд, этого можно было бы достичь. Думаю, есть люди, которые гораздо компетентнее меня в этих вопросах."

а сколько лет? Какой класс?
У меня просто до 7 уроков в день выходило и консультации перед ЕГЭ. Бывало, что до вечера в школе сидела)
девятый. Есть то, что дают в школе невозможно

В школе, где я работала, своей столовой не было. Там был договор с сетью фабрик-кухонь "Татусин кулинар". Готовили в целом вкусно, да, был выбор из 2-3 мясных блюд, первое как минимум в 2 вариантах. После большого перерыва, правда, не оставалось ничего на покушать - всё дети съедали) Был там же и буфет с батончиками-булочками - там цены заоблачные были, это да)
В целом, всё было круто. Кроме одного момента - стоимость такого питания выходила вообще совсем заоблачная. Первое около 10-12 гривен, второе: гарнир 6 грн, мясное 12-15 грн, салат 6-9 грн. С чаем и чем-то к чаю сумма доходила до 45 грн за один раз. Комплексный обед для детей стоил 50 грн в день. Просто на секундочку - это был 2013 год, когда минималка была 1200 грн. И да, зп у учителей частной школы тоже такая - 1200 ) поэтому мы таскали лоточки из дому - тоже вкусно, не менее полезно)

Судить о школьном питании не могу, раньше сын когда учился в гражданской школе с первого класса в столовой вообще не питался, с 8 класса в кадетском корпусе, два года кормили сносно, по словам кадетов, сейчас стали готовить в кк, разницы не видно по качеству пищи, единственное, наряды стали тяжелее,

В Петербурге обед стоит 86р. Суп глубокая тарелка до краёв.хлеб сколько хочешь стоит на столе. Второе и компот(сок).
Дополнительно салат например Цезарь за 50р. А кусок пиццы за 35р. Попить можно бесплатно стоят чайники с холодной кипяченой водой..
Готовят настолько вкусно, что некоторые родители приходили покушать в школу))) Теперь эту тему прикрыли и мы кушаем только на выборах в школьной столовке)))
Но это в нашей второй школе. В первой было все как описано в первом посте. "Рыба гниет с головы"- этим все сказано. Несмотря на то, что столовая все таки частное предприятие от директора тоже много зависит. А еще мне как маме нравится, что наша учительница просит показать чистую тарелку ей, либо из под первого, либо из под второго. А в первой школе училке было наплевать. Она даже не смотрела как едят дети-сразу шла к столу учителей.
Завтрак стоит 50, но в начальной школе платим 30%-16 рублей то есть.
Не знаю- меня все устраивает.

Я помню как кормили нас-детей 90-х.
Это был просто пипец. Зато бесплатно)))))
Котлеты без запаха мяса. Суп из воды и картошки. Каша типа "комок". Однажды придя на завтрак мы увидели нечто- был кефир РАЗЛИТЫЙ ПО ТАРЕЛКАМ!!!
А самое интересное-что тогда никого это не волновало. Ни учителей, ни родителей. все говорили-скажите спасибо,что вообще кормят...
А училище -три года мы учились с 8.45-18.00 БЕЗ СТОЛОВОЙ И КАКОЙ ЛИБО ЕДЫ. Стипендии хватало на сникерс в день -это если едешь бесплатно "зайцем" в училище. И конечно был гастрит!
Тема на самом деле очень важная. Все здоровье формируется и закладывается именно в детстве. А дети целый день в школе. Некоторые на продленке до 19.
Слава богу, что у нас запретили продавать газировку и сникерсы. А то дети пили эту крашеную гадость вместо той же булочки с чаем.

В Норильске завтрак 117 рублей, обед 154, полдник 43. Как говорит моя доча: дома вкуснее, но есть можно. Порции нормальные, ребёнок наедается.

Реакции: Ruth
В Москве завтрак бесплатный-сын отказыватся от него, говорит невкусный беее))), обед 118 руб. - кушает, не все нравится, но я требую чтобы он ел обед, потому как на продленке до 18.00. Просто говорю, что в школе от еды не надо получать удовольствие, просто ешь первое и второе, чтобы быть сытым. И пугаю, что в Армии он будет вспоминать об этих обедах с завистью.))

да ушшш, в нашей школе вообще нет столовой, что с собой дашь то дитё и ест на переменке...в основном это бутер

но в моей школе помню кормили вкусно. котлетки с пюрешкой, мне было всегда вкусно....к тому же да, голод штука такая что всё сожрёшь
но это я такая
мой ребёнок малоежка и он точно не съест то что ему дадут даже если дико голодный будет

И пугаю, что в Армии он будет вспоминать об этих обедах с завистью.))
:D
Коллега,
в армии сейчас тоже стали нехудо кормить.Слава Богу.
Даже лучше, чем в некоторых школах.
upload_2016-10-31_22-0-47.png

upload_2016-10-31_22-21-6.png

И одевать стали;)
upload_2016-10-31_22-3-1.png

нехудо
тоже.

Последнее редактирование:
Мы пока учимся в начальном классе. Завтрак стоит 35 рублей. Готовят и выпекают сами. Т.к. мы в семье всеядные, то кушает он всё. Есть дети которым ничего не нравится, но так же и в больницах - есть те кто с собой только баночки приносит, а есть те кто питается только там и при этом хвалит (личных примеров куча на базе одной школы и одной больницы).

Может действительно некоторым устриц в меню не хватает :D

Чем кормят петербургских школьников?

В Петербурге увеличивается число случаев массового отравления в учебных заведениях. В школе № 106 Приморского района зафиксирована вспышка инфекционного менингита, пострадавшими числятся 23 ребенка. Случай произошел еще в октябре, но до сих пор оставался незамеченным.

За разъяснением журналисты обратились непосредственно к руководству образовательного учреждения. Там их заверили, что число отравившихся школьников «вообще не соответствует действительности».

«Мы никаких подробностей не даем. Эту информацию можно получить у учредителя - Отдел образования Приморского района. Но я хочу сказать, что ту цифру, которую вы назвали, она вообще не соответствует действительности, даже близко... Там один процент только у нас. Вся подробная информация у нашего учредителя, но у вас не достоверные сведения. Это совершенно точно», - сказала представитель школы.

При этом в группе школы в одной из социальных сетей черным по белому написано, что «недавно три класса вышло на карантин по менингиту».

Информация о количестве пострадавших противоречивая. Цифра в один процент явно не так пугает людей, как выход на карантин трех классов. В этом смысле предусмотрительность учебного заведения очевидна: вспышка может приобрести статус официально зарегистрированной, а проблема – выйти на федеральный уровень.

Между тем в Отделе образования (РОНО) от комментариев отказались. В пресс-службе уполномоченного по правам ребенка Светланы Агапитовой сообщили, что обращений по поводу инцидента с отравлением более двадцати школьников к ним не поступало.

«Мы навели справки и Роспотребнадзор в курсе полностью… Они курируют вопросы с эпидемиями. Но по этому поводу к нам никто не обращался, а заниматься эпидемиями не наши полномочия. Наше вмешательство возможно, но если кто-то считает, что Роспотребнадзор что-то сделал не так, как должен был сделать. Но таких жалоб не было…».

Как правило, основной причиной отравления детей является низкое качество продуктов питания. Так, лишь за январь и февраль 2016 год выявлено более 40 нарушений в муниципальных учреждениях. Среди них, помимо использования в приготовлении пищи просроченных продуктов - хранение готовых блюд с сырой едой, отсутствие сертификатов качества на многие продукты и санитарных книжек у сотрудников.

Поставщики постепенно теряют совесть от безнаказанности и качество социального питания в городе неуклонно падает. При том, что предложения от поставщиков превышают среднерыночные потребительские цены.

Так, активисты организации «Центр общественного контроля» проанализировали госзакупки в данной отрасли в Петербурге и выяснили, что в большинстве районов цены на продукты завышены в среднем на 33-35%. Самые большие наценки наблюдаются не на основных позициях, а на мелочах. Например, на приправах. Килограмм лаврового листа по накладным предприятий стоит 900 рублей, в то время как среднерыночная стоимость за ту же единицу продукта – не более 300 рублей.

К сожалению, огромные наценки не улучшают качество предоставляемой услуги. Так в отношении компании «Артис-Детское питание», которая как раз обслуживает школу №106, были возбуждены дела об административных правонарушениях в связи многочисленными нарушениями санитарно-эпидемиологического законодательства. В свою очередь «Артис» до сих пор продолжает осуществлять поставки продовольственных товаров.

Более того, надзорное ведомство сообщало о многочисленных нарушениях в организации питания в образовательных учреждениях Петроградского района. В частности, компанией были допущены нарушения при заполнении журналов «Здоровья», «Журнал учета температурного режима холодильного оборудования», «Журнал бракеража сырой продукции», использовалась посуда со сколами, отбитыми краями, с поврежденной эмалью. Выпечка хранилась совместно с замороженными полуфабрикатами в низкотемпературной камере.

Ранее, летом 2015 года, прокуратура Василеостровского района выявила нарушения требований к организации питания в трех городских лагерях на базе районных школ. Поставки обедов в образовательные организации в период летних каникул осуществляла компания-партнёр «Артиса», ЗАО «ФИРМА ФЛОРИДАН». В отношении заведующих производством компании были возбуждены дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст.6.6 КоАП РФ (нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения).

До этого не менее серьезные нарушения были выявлены при проверке городского лагеря дневного пребывания детей «Луч» на базе ГБОУ СОШ № 9. Здесь в антисанитарном состоянии находится пищеблок. Заведующая ЗАО «ФИРМА ФЛОРИДАН» также оштрафована прокуратурой.

Таким образом, проблемы со школьным питанием в Северной столице стоят остро, но почему-то не получают огласки. Единственный подобный случай, получивший громкий резонанс за последнее время, произошел в Махачкале, где из-за отравления питьевой водой пострадали около 500 жителей. Общее число госпитализированных превысило 360 человек, из них 265 - дети.

Есть ли выход из ситуации или для привлечения внимания общественности необходимы сотни пострадавших детей? Эксперты полагают, что единственный вариант – это внедрение во все российские регионы более строгих требований к поставщикам питания в образовательные учреждения. В противном случае, количество нарушений не уменьшится, а случаи массового отравления детей будут происходить и дальше. nevnov.ru

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Users who are viewing this thread

Назад
Сверху Снизу