Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно. Вам необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.
Образ жизниМесячник по выработке режима дня - 3 старт 9 апреля
Доброго дня всем. После предыдущего этого месячника не могу без привычки даже в выходной день: тело упорно требует зарядки каждое утро. Приходится делать)
Доброго дня всем. После предыдущего этого месячника не могу без привычки даже в выходной день: тело упорно требует зарядки каждое утро. Приходится делать)
15 апреля 1942 года В 1942 году в осажденном Ленинграде было восстановлено трамвайное движение.
8 декабря 1941 года подача электроэнергии прекратилась, да так неожиданно, что десятки трамваев и троллейбусов застряли посреди улиц. Всю самую суровую блокадную зиму разбитые и засыпанные снегом вагоны навевали на ленинградцев грусть. Ольга Берггольц писала: "... у Лавры на путях цепь трамваев с выбитыми стеклами, с сугробами на скамейках. Тоже стоят... Неужели мы в этом когда-то ездили? Странно! Я шла мимо умерших трамваев в каком- то другом столетии, в другой жизни".
Какой же радостью для измученных ленинградцев стало появление на улицах первых трамваев утром 15 апреля 1942 года. Люди с удивлением и восхищением оборачивались на уже забытый звук, кричали "ура" и просили вагоновожатых... еще раз позвонить в звонок.
В этот день вывела свой вагон на линию и Ефросинья Агапова. Этот момент она запомнила на всю жизнь: "... И вдруг вагон ожил. Не могу передать, что испытала в эту минуту. Вывела трамвай из парка. На остановках входят люди, смеются, плачут от радости. Многие спрашивают: "Сколько же теперь будет стоить билет?" А я тоже смеюсь и слезы вытираю от радости, говорю: "Все те же 15 копеек, дорогие мои, все те же 15 копеек". Тот рейс, 15 апреля, я не забуду никогда".
Сегодня на невзрачном здании на набережной Фонтанки, у цирка, висит мемориальная доска в память о тех сотрудниках тяговой подстанции трамвайной сети, которые обеспечивали движение блокадных трамваев.
15 апреля 1764 года В 1764 году ушла из жизни Жанна-Антуанетта Пуассон, в замужестве Д`Этиоль, более известная как маркиза де Помпадур. Девчонка с улицы, она сумела влюбить в себя короля и 20 лет негласно править Францией.
…В 10 лет известная прорицательница предсказала девочке славу, богатство и власть, сообщив, что ей "на роду написано" стать возлюбленной короля. Красавица и умница Жанна, даже выйдя замуж, готовилась к этой "роли". Она достигла совершенства в танцах, пении, игре на клавесине и арфе, сочинении стихов и живописи и - что немаловажно - научилась носить платье с изяществом вельможной дамы.
Впервые Людовик Пятнадцатый увидел ее в карете, проезжавшей мимо места охоты. В 24 года он подарил ей титул маркизы. Узнав, что неизлечимо больна, Помпадур приняла мудрое решение: она стала контролировать увлечения короля, поставляя ко двору хорошеньких девушек. Это она убедила Людовика передать ей небольшой - на грани краха - фарфоровый завод в Венсене. Маркиза перевела его в Севр, построила отличные дома для художников и рабочих, и - севрский фарфор стал знаменит на весь мир. А в подаренном ей дворце Малый Трианон, в Версале, Жанна построила оранжерею с растениями со всего света. Здесь, кстати, впервые во Франции созрела клубника.
Маркиза де Помпадур умерла в 43 года. Король пережил ее на 10 лет.