- Сообщения
- 21.845
- Реакции
- 37.048
- Дневник
- Читать »»
- Не курю с
- 15.06.2015
- Метод
- #некурим
- Лет курения
- 27
Мы замечаем только изменения26 ошибок мышления, из-за которых мы ничего не понимаем
Мы оцениваем вещи и события не по тому, какие они, а потому, что с ними произошло. Если случилось что-то хорошее, мы считаем всё событие положительным, и наоборот. А когда мы сравниваем две вещи, то смотрим не на их сущность, а на их отличия. Сложно? Посмотрим на примерах. (отличная, на мой взгляд, концепция «всё заканчивается хорошо, если не хорошо значит не закончилось»)
Эффект якоря. Искажение при оценке числовых значений. Если нас познакомить с объектом и указать рядом с ним число, то мы будем принимать решение, опираясь на это число. Например: благотворительный фонд отправляет письма с просьбой пожертвовать деньги, сумма любая, минимального ограничения нет. Но в одном письме фонд пишет: «Дайте хотя бы 100 рублей», а в другом: «Хотя бы 200 рублей». Человек, который получил второе письмо, заплатит больше.
Это искажение используют в рекламе и в магазинах, когда указывают скидку на товар.
Отсебятина: Хороший навык видеть такие «искажения», якорь в таком случае свой, внутренний.
Очень удобно изучать такие метаморфозы с ценами в интернете, в магазинах по списку предпочтений.
Эффект контраста. Всё познаётся в сравнении. И от этого сравнения зависит наша оценка события. Например, человек радуется тому, что купил какую-то вещь в магазине, но перестаёт радоваться после того, как узнаёт, что в соседнем магазине эта же вещь стоит в два раза дешевле.
Отсебятина: Научись сравнивать в свою пользу. Первое: ты купил свою вещь. Второе: она лучше любой другой, точно такой же вещи. Третье: она у тебя есть.
О сравнениях в целом: Есть расхожая пословица «Бог в деталях, Дьявол в крайностях». Стремление к «золотой середине» определяет амплитуду раскачивания маятника от ужасных ошибок до идеального выбора. Только вот одна проблема, маятник достигая середины может двигаться дальше, а может вернуться обратно. На какой стороне мы сами оказываемся, решаем только мы, на стороне жизненного урока или на стороне наград за пройдённый и усвоенный материал.
Фрейминг. Мы реагируем на событие в зависимости от того, как оно описано, и умеем менять отношение к ситуации. Классический пример: стакан наполовину полон или стакан наполовину пуст. Можно после потери денег сказать: «Мы потеряли половину капитала», а можно: «Нам удалось сохранить половину средств». В первом случае мы проиграли, во втором выиграли, хотя событие одно.
Отсебятина: Научись смотреть и видеть позитив, жизнь станет лучше!