Touristik
Я видел Брежнева
- Сообщения
- 4.390
- Реакции
- 13.069
- Метод
- #некурим
- Лет курения
- 33
- Не курю с
- 28.01.2013
Я умышленно даю определение этому событию как "прогулка", поскольку наше с женой пребывание на Алтае не подразумевало тяжелых маршрутов вне асфальтированных дорог, конных маршрутов, сплавов, пеших походов, рюкзаков, костров и прочих атрибутов настоящего алтайского путешествия. Именно прогулка с целью впервые посмотреть своими глазами что такое Алтай, ознакомиться с инфраструктурой, сервисом, полюбоваться природой и видами, почувствовать захочется ли туда вернуться еще раз. В целом , маршрут был определен количеством имеющихся у нас свободных дней, а это максимум неделя и обязательным условием - побывать в Новосибирске с целью увидеться с родственниками. Поэтому, непосредственно на Алтай было отведено всего три дня. Да, очень мало, но лучше так, чем никак. В общих чертах маршрут выглядит так: Красноярск-Новосибирск-Барнаул-Бийск-Горно-Алтайск-село Аскат (река Катунь) - село Чемал (река Катунь)-поселок Онгудай (Чуйский тракт)- село Артыбаш (Телецкое озеро)- Кемерово-Красноярск.
Дорога от Красноярска до Новосибирска ничего особенного собой не представляет, кроме того, что количество камер фиксации нарушений ПДД в Кемеровской и Новосибирской областях резко возросло относительно Красноярского края. Само собой, езжу с прибором, поэтому мой взнос в бюджеты областей не так значителен, каким он мог бы быть.
В Новосибирске мы уже бывали не раз, но все равно поселились в центре, чтобы иметь возможность прогулок по Красному проспекту, да и в целом не любим мы селиться на окраинах. Пребывание в Новосибирске - это целевая поездка в Академгородок и свидание с родственниками, более ничего. В этом городе одна из ярких и знаковых достопримечательностей - театр оперы и балета, в этом районе мы жили, тут и прогулялись.
Проведя полный день в Новосибирске, повидавшись с родственниками и передохнув, прогулявшись по центру города, посетив гостиничный SPA-комплекс, тайский массаж и хороший завтрак, отправляемся в путь. Я давно хотел прокатиться по Чуйскому тракту и мечта начинает сбываться. Чуйский тракт начинается с Бердска и тянется до Монголии и составляет более 900 км, из которых по замыслам предстоит преодолеть 2/3.
Сразу оговорюсь, очень многие фотографии, вставляемые по ходу рассказа, сделаны сквозь стекла автомобиля, зачастую "по-македонски", навскидку, поэтому не всегда попадают в фокус и в качество.
Итак, покидаем Новосибирск и едем в направлении Барнаула, через Бердск, Искитим и прочие городки Новосибирской области.
Дорога отличная, бак полный, музыка играет, мечта сбывается, жена рядом - что еще нужно человеку для счастья?!
Камер на дорогах полно, приходится держать крейсерскую скорость -108 км/ч.
А вот и они, прячущиеся в ящиках у дороги и на столбах:
Останавливаемся у стелл, расположенных по разные стороны дороги, которые определяют границу Новосибирской области и Алтайского края.
Въезжаем в Алтайский край, периодически встречаются приветственно-воспитательные плакаты:
Ремонтные работы конечно не радуют, но они безусловно нужны, а реконструкция магистралей однозначно увеличит привлекательность региона для автотуристов и повысит удовольствие от процесса. Это , как раз, тот самый ответ на вопрос -захочется ли вернуться туда еще раз? Да, по качественным, удобным и безопасным дорогам , мы готовы путешествовать много и долго!
Углубляясь в Алтайский край, радуешься качеству дорог:
С топливом тоже полный порядок, на трассах представлены многие крупные сетевые операторы АЗС, а плюс к этому региональные, без топлива всяко не останешься.
Встретилась на дороге и такая техника, видимо примета времени.
Проезжаем Барнаул мимо города, точно так же, по объездной обходим Бийск.
У нас по курсу село Сростки - родина В.М. Шушкина, которое мы безусловно не можем проехать без остановки. Посещение музея в планы не входит, а вот его памятник - непременно.
Высоко над селом , в чистом поле, сидит Василий Макарович и смотрит на свою Родину.
Здесь, недалеко от памятника, периодически проводятся шукшинские чтения:
Едем дальше, покидаем Алтайский край и въезжаем в республику Алтай со столицей в городе Горно-Алтайске.
Тоже вполне приличные дороги, инфраструктура, а кроме того, появляются виды гор.
Такое себе милое предупреждение у дороги, но судя по всему установлено не зря.
Интересно, что в Алтайском крае и в республике Алтай довольно много внимания уделено военно-патриотической теме. Вдоль дорог установлены щиты с информацией о героях Великой Отечественной, а также героях проявивших себя в нынешних событиях на Украине. И вообще, по нашим наблюдениям, жители Алтая очень трепетно относятся к памятникам посвященным войне, даже в отдаленных селах на Чуйском тракте, которые мы проезжали, мы видели вполне ухоженные, в отличном состоянии мемориалы, с цветами и венками, будто вчера был праздник 9 мая.
А вот населенный пункт с названием говорящим само за себя.
И вновь радует глаз дорожное хозяйство:
И вполне логичным выглядит вот такой призыв:
Всё чаще вдоль дороги, за деревьями начинает мелькать река Катунь и наконец попадает первая площадка для остановки, где можно ее немного рассмотреть.
Вдоль дороги начинают встречаться рынки и базарчики туристической направленности, которые местные называют непривычным для нас словом "Ярмарка". Правда , спустя пару дней и мы уже привыкли к этому слову. Там продают самый ходовой туристический товар: различные чаи, мед, изделия из сукна, красивые разделочные доски , ложки, кружки, магниты и прочие вещи, которые любят туристы увозить на память и для своей пользы.
Следующая наша остановка - местечко Манжерок, о котором пела еще Эдита Пьеха. Село не представляет из себя ничего особенного, а вот горнолыжный курорт там намечается неплохой. В принципе, я о нем что то слышал когда то, но увидеть глазами пришлось впервые. Не знаю насколько хороша трасса , с точки зрения горнолыжников, хотя и сам катаюсь немного, но выглядит все довольно достойно, а просматриваемые перспективы впечатляют еще больше. Идет глобальная стройка огромного туристического комплекса, который в будущем станет основой всей горнолыжки, как я полагаю. На сегодняшний день, нашей задачей был подъем на вершину на подъемнике и осмотр окрестностей.
Подъемник гондольного типа, начинаем подъем наверх, разглядывая стройку века.
Прибываем на верхнюю станцию подъемника, там тоже наблюдаются строительные работы, очевидно, будущей обширной смотровой площадки.
Виды открываются шикарные, особенно, когда видишь Алтай впервые и в таком ракурсе. Слегка обалдевшие от красот, гуляем с женой по площадке, фотографируем и покупаем на память большой магнит с собственным изображением на фоне Алтайских гор.
Катунь и село Манжерок.
На всякий случай , схема трасс горнолыжного курорта Манжерок, вдруг кого заинтересует. Кстати, для горнолыжников, зимой работает еще один бугельный подъемник, чтоб забраться еще чуть выше.
А внизу , уже сейчас , есть вот такие вполне себе симпатичные коттеджи для туристов. Ну или , как сейчас модно называть - шале.
Вновь приводим в движение нашу самодвижущуюся повозку и в процессе движения покидаем Чуйский тракт и сворачиваем на Чемальский тракт. Качество дороги похуже, но тоже терпимо, а дорога идет вдоль Катуни, вызывая интерес. Делаем еще одну остановку возле моста "Царская дорога" с одноименным кафе и гостиницей. Через реку переброшен мост и за небольшие деньги можно перейти на другую сторону, делая фотографии и любуясь рекой. Кроме того, за мостом начинается дорога на Камышлинский водопад, одну из местных природных достопримечательностей, но до него 2,5 километра пешком и он в наши планы не входит. Поэтому , покупаем билеты на мост и идем через Катунь.
Вот так выглядит мост:
За мостом начинается эко-тропа на Камышлинский водопад:
Вид на Катунь с моста. Знаменитого бирюзового цвета нет, вода достаточно мутная потому, что сезон не тот. Сейчас тают снега в горах и все притоки несут муть в Катунь. За бирюзовой водой надо приезжать позже, ближе к осени.
Предприимчивые местные жители катают восторженных туристов по реке, закладывая виражи и вызывая визги лучшей половины человечества.
Некоторые сведения о мосте для туристов:
Говорят, хорошее кафе, мы не пробовали... Но вообще, есть смотровая площадка с видом на реку, где можно красиво покушать и даже был замечен небольшой бассейн с водой.
Едем дальше. На этот день осталась последняя цель - село Аскат на Катуни, где у нас забронирован ночлег.
Продолжение следует.
Дорога от Красноярска до Новосибирска ничего особенного собой не представляет, кроме того, что количество камер фиксации нарушений ПДД в Кемеровской и Новосибирской областях резко возросло относительно Красноярского края. Само собой, езжу с прибором, поэтому мой взнос в бюджеты областей не так значителен, каким он мог бы быть.
В Новосибирске мы уже бывали не раз, но все равно поселились в центре, чтобы иметь возможность прогулок по Красному проспекту, да и в целом не любим мы селиться на окраинах. Пребывание в Новосибирске - это целевая поездка в Академгородок и свидание с родственниками, более ничего. В этом городе одна из ярких и знаковых достопримечательностей - театр оперы и балета, в этом районе мы жили, тут и прогулялись.
Проведя полный день в Новосибирске, повидавшись с родственниками и передохнув, прогулявшись по центру города, посетив гостиничный SPA-комплекс, тайский массаж и хороший завтрак, отправляемся в путь. Я давно хотел прокатиться по Чуйскому тракту и мечта начинает сбываться. Чуйский тракт начинается с Бердска и тянется до Монголии и составляет более 900 км, из которых по замыслам предстоит преодолеть 2/3.
Сразу оговорюсь, очень многие фотографии, вставляемые по ходу рассказа, сделаны сквозь стекла автомобиля, зачастую "по-македонски", навскидку, поэтому не всегда попадают в фокус и в качество.
Итак, покидаем Новосибирск и едем в направлении Барнаула, через Бердск, Искитим и прочие городки Новосибирской области.
Дорога отличная, бак полный, музыка играет, мечта сбывается, жена рядом - что еще нужно человеку для счастья?!
Камер на дорогах полно, приходится держать крейсерскую скорость -108 км/ч.
А вот и они, прячущиеся в ящиках у дороги и на столбах:
Останавливаемся у стелл, расположенных по разные стороны дороги, которые определяют границу Новосибирской области и Алтайского края.
Въезжаем в Алтайский край, периодически встречаются приветственно-воспитательные плакаты:
Ремонтные работы конечно не радуют, но они безусловно нужны, а реконструкция магистралей однозначно увеличит привлекательность региона для автотуристов и повысит удовольствие от процесса. Это , как раз, тот самый ответ на вопрос -захочется ли вернуться туда еще раз? Да, по качественным, удобным и безопасным дорогам , мы готовы путешествовать много и долго!
Углубляясь в Алтайский край, радуешься качеству дорог:
С топливом тоже полный порядок, на трассах представлены многие крупные сетевые операторы АЗС, а плюс к этому региональные, без топлива всяко не останешься.
Встретилась на дороге и такая техника, видимо примета времени.
Проезжаем Барнаул мимо города, точно так же, по объездной обходим Бийск.
У нас по курсу село Сростки - родина В.М. Шушкина, которое мы безусловно не можем проехать без остановки. Посещение музея в планы не входит, а вот его памятник - непременно.
Высоко над селом , в чистом поле, сидит Василий Макарович и смотрит на свою Родину.
Здесь, недалеко от памятника, периодически проводятся шукшинские чтения:
Едем дальше, покидаем Алтайский край и въезжаем в республику Алтай со столицей в городе Горно-Алтайске.
Тоже вполне приличные дороги, инфраструктура, а кроме того, появляются виды гор.
Такое себе милое предупреждение у дороги, но судя по всему установлено не зря.
Интересно, что в Алтайском крае и в республике Алтай довольно много внимания уделено военно-патриотической теме. Вдоль дорог установлены щиты с информацией о героях Великой Отечественной, а также героях проявивших себя в нынешних событиях на Украине. И вообще, по нашим наблюдениям, жители Алтая очень трепетно относятся к памятникам посвященным войне, даже в отдаленных селах на Чуйском тракте, которые мы проезжали, мы видели вполне ухоженные, в отличном состоянии мемориалы, с цветами и венками, будто вчера был праздник 9 мая.
А вот населенный пункт с названием говорящим само за себя.
И вновь радует глаз дорожное хозяйство:
И вполне логичным выглядит вот такой призыв:
Всё чаще вдоль дороги, за деревьями начинает мелькать река Катунь и наконец попадает первая площадка для остановки, где можно ее немного рассмотреть.
Вдоль дороги начинают встречаться рынки и базарчики туристической направленности, которые местные называют непривычным для нас словом "Ярмарка". Правда , спустя пару дней и мы уже привыкли к этому слову. Там продают самый ходовой туристический товар: различные чаи, мед, изделия из сукна, красивые разделочные доски , ложки, кружки, магниты и прочие вещи, которые любят туристы увозить на память и для своей пользы.
Следующая наша остановка - местечко Манжерок, о котором пела еще Эдита Пьеха. Село не представляет из себя ничего особенного, а вот горнолыжный курорт там намечается неплохой. В принципе, я о нем что то слышал когда то, но увидеть глазами пришлось впервые. Не знаю насколько хороша трасса , с точки зрения горнолыжников, хотя и сам катаюсь немного, но выглядит все довольно достойно, а просматриваемые перспективы впечатляют еще больше. Идет глобальная стройка огромного туристического комплекса, который в будущем станет основой всей горнолыжки, как я полагаю. На сегодняшний день, нашей задачей был подъем на вершину на подъемнике и осмотр окрестностей.
Подъемник гондольного типа, начинаем подъем наверх, разглядывая стройку века.
Прибываем на верхнюю станцию подъемника, там тоже наблюдаются строительные работы, очевидно, будущей обширной смотровой площадки.
Виды открываются шикарные, особенно, когда видишь Алтай впервые и в таком ракурсе. Слегка обалдевшие от красот, гуляем с женой по площадке, фотографируем и покупаем на память большой магнит с собственным изображением на фоне Алтайских гор.
Катунь и село Манжерок.
На всякий случай , схема трасс горнолыжного курорта Манжерок, вдруг кого заинтересует. Кстати, для горнолыжников, зимой работает еще один бугельный подъемник, чтоб забраться еще чуть выше.
А внизу , уже сейчас , есть вот такие вполне себе симпатичные коттеджи для туристов. Ну или , как сейчас модно называть - шале.
Вновь приводим в движение нашу самодвижущуюся повозку и в процессе движения покидаем Чуйский тракт и сворачиваем на Чемальский тракт. Качество дороги похуже, но тоже терпимо, а дорога идет вдоль Катуни, вызывая интерес. Делаем еще одну остановку возле моста "Царская дорога" с одноименным кафе и гостиницей. Через реку переброшен мост и за небольшие деньги можно перейти на другую сторону, делая фотографии и любуясь рекой. Кроме того, за мостом начинается дорога на Камышлинский водопад, одну из местных природных достопримечательностей, но до него 2,5 километра пешком и он в наши планы не входит. Поэтому , покупаем билеты на мост и идем через Катунь.
Вот так выглядит мост:
За мостом начинается эко-тропа на Камышлинский водопад:
Вид на Катунь с моста. Знаменитого бирюзового цвета нет, вода достаточно мутная потому, что сезон не тот. Сейчас тают снега в горах и все притоки несут муть в Катунь. За бирюзовой водой надо приезжать позже, ближе к осени.
Предприимчивые местные жители катают восторженных туристов по реке, закладывая виражи и вызывая визги лучшей половины человечества.
Некоторые сведения о мосте для туристов:
Говорят, хорошее кафе, мы не пробовали... Но вообще, есть смотровая площадка с видом на реку, где можно красиво покушать и даже был замечен небольшой бассейн с водой.
Едем дальше. На этот день осталась последняя цель - село Аскат на Катуни, где у нас забронирован ночлег.
Продолжение следует.