Touristik
Я видел Брежнева
- Сообщения
- 4.390
- Реакции
- 13.069
- Не курю с
- 28.01.2013
- Метод
- #некурим
- Лет курения
- 33
Путешествие в небо или 75 минут над Красноярском. Июнь 2021.
Полет состоялся в июне 2021 года. Организует и проводит эти полеты красноярская фирма, которая специализируется на активном отдыхе. В их арсенале , кроме малой авиации, есть прогулки на снегоходах, квадроциклах, катерах по Енисею, конные прогулки, есть полет на воздушном шаре и т.д. Первоначально я покупал у этих ребят полет на авиатренажере ТУ-154 , остался весьма доволен и следующим шагом в наших отношениях стал реальный полет на этом самом самолетике. Не скрою, были сомнения в его надежности и безопасности, но знакомство с материалом в интернете вселило уверенность, что все будет хорошо. Самолет украинского производства, собирают его в Киеве, называется Аэропракт-22L. Фирма предлагала полет на Цессне, где возможно размещение нескольких пассажиров, но моя жена с трудом летает на Боингах и Аэрбасах, а уж в маленький и с виду хлипкий самолет ее не загнать, испытывать ее аэрофобию - исключено! Поэтому был выбран полет на двухместной машине.
Некоторые технические данные: сверхлегкий самолет по прозвищу "Летучая лисица", имеет поршневой четырехцилиндровый двигатель мощностью 85 л.с., масса пустого самолета -260 кг, полезная нагрузка -190 кг (надо сказать, что по условиям полета, существуют ограничения по весу - до 100 кг и это организаторы оговорили сразу), т.е. максимальный взлетный вес - 450 кг, крейсерская скорость - 167 км/час , максимальная - 204 км/час, максимальная дальность полета -1100 км, максимальная высота полета - 3100 м.
В назначенное время, с женой прибыли на аэродром "Солнечный" на окраине Красноярска, познакомились с командой работников и мне представили моего пилота - Евгения. У меня в руках фотоаппарат и пилот предупреждает сразу: самолет разрешено снимать только после приземления, такая вот авиационная примета. А я как то об этом и не задумывался, снимая где нибудь в Домодедово или Шереметьево через стекло зала ожидания самолеты , стоящие у рукава , на которых предстоит лететь. Ну да ладно, нельзя- так нельзя, потом сфотаю. Евгений предупреждает: мол , сегодня ветренно, возможна болтанка и если я в полете почувствую страх или дискомфорт, то должен сказать об этом и мы сразу же идем на посадку. В общем, слегка поднагнал жути, но кого ж это остановит?! Дальнейший инструктаж проводит после усаживания в кабину и пристегивания ремнями: не трогать органы управления и педали, разговариваем через гарнитуру наушников. Всё понятно, я готов! Кабинка довольно маленькая и тесная, но как то я уместился со своей комплекцией, близкой к критичной для этого самолета, на коленях фотоаппарат, под ляжку сунул телефон, выезжаем на рулежку, занимаем исполнительный, пилот проводит переговоры с диспетчером, получает разрешение на взлет. Ну и как сказал Гагарин: поехали!
Взлетаем:
Машина отрывается от земли, начинаем набирать высоту , делаем разворот на 180 градусов
и перед нами расстилается город Красноярск! Обалдеть! Вот он - восторг полета! Мой родной город, который я знаю, почти как свою квартиру, по которому езжу и хожу ногами, сверху выглядит необычно и по новому. Окраина Красноярска, идем над городским кладбищем и хотя я знаю, что оно огромное, но сверху оно впечатляет еще больше - город мертвых.
Плывем над городом, над центральным районом и я внутренне сожалею, что с моего места его не видно, он как раз оказывается под брюхом, а мне видно только окраину города.
Ну ладно, все равно здорово! Евгений периодически разговаривает с диспетчером и другими самолетами малой авиации, которые находятся поблизости в воздухе. Оказывается мы тут не одиноки...
Под нами оказывается Государственный университет:
Идем по направлению на Дивногорск и Красноярскую ГЭС, до которой от Красноярска порядка 50 км. Конечная точка маршрута - река Бирюса, над которой мы развернемся в обратный путь.
Внизу проплывает дачно-коттеджный пригород:
Насколько это возможно , оборачиваюсь назад и "стреляю" объективом в сторону оставшегося позади города:
Со слов пилота, будем держать высоту 400-800 метров. Фотоаппаратом снимаю и фото и видео, периодически достаю из под ляжки телефон и снимаю на него, чтобы оперативно показать и похвастаться сыну, а кое что показать и друзьям.
Идем вдоль Енисея:
И вот он, город гидростроителей Дивногорск. Туда из Красноярска ходят автобусы и электрички, раньше ходили по реке ракеты и метеоры и через этот город пролегает автомобильная дорога на юг края, в Хакасию и Туву. А напротив города, точнее, его красивой набережной, расположены те самые дивные горы - скалы, от которых он берет свое название.
Проходим Дивногорск и справа видим Красноярскую ГЭС, которая до появления Саяно-Шушенской была самой мощной в мире и я помню, как мы все, красноярцы , этим гордились и нас в школьном возрасте возили на станцию на экскурсию. Там в огромном холле висела здоровенная карта Советского Союза и звездочками были отмечены ГЭСы всей страны, а самой большой звездой была отмечена Красноярская ГЭС и она кажется была подсвечена лампочкой. Нас водили по машзалу и рассказывали про станцию и мы слушали раскрыв рот. Во времена были! Это не в гаджетах пальцем тыкать...
Приближаемся к станции, справа - автомобильный мост и федеральная трасса на Хакасию, которая сразу за мостом резко уходит вверх и потом долго петляет по перевалам.
На снимках с максимальным приближением видно, что в середине июня еще идет водосброс, говорят в Саянах скопилось много снега и уровень воды на всех водохранилищах высокий.
А еще, Красноярская ГЭС увековечена на российской 10-рублевой купюре и я, как красноярский турист, этим частенько пользуюсь за границей, вручая этот недорогой сувенир на память приятным людям, с которыми бывают встречи и располагающие беседы.
ГЭС остается позади:
и открывается шикарный вид на реку Бирюса. Если кому то знаком одноименный холодильник, сделанный на Красноярском машиностроительном заводе, то теперь знайте, что он назван в честь этой реки - Бирюса. От плотины , по водохранилищу на Бирюсу ходят туристические катера, там есть базы отдыха, а еще я знаю, что там где то есть подводные пещеры, где красоты доступны только спелеологам-аквалангистам.
Делаем разворот над Бирюсой, любуемся ее знаменитыми белыми скалами:
И ложимся на обратный курс.
Здесь Бирюса впадает в Енисей.
Берем курс на еще одно интересное место в пригороде Красноярска., расположенное несколько в стороне. Есть река Мана, она впадает в Енисей между Красноярском и Дивногорском, а немного выше по течению река делает причудливый изгиб и это место называется "Манская петля". Делаем полный оборот над этим местом.
Возвращаемся на курс в сторону Красноярска и идем над автодорогой Красноярск-Дивногорск по которой я ездил если не тысячу, но точно сотню раз, но впервые сверху вижу серпантин так называемого "тещиного языка":
Приближаемся к окраине Красноярска:
Но перед тем, как вернуться в город, пилот Евгений делает проход вдоль горнолыжной трассы урочища Бобровый лог:
и краешком проходит мимо Государственного заповедника Столбы. Это комплекс базальтовых скал, раскинувшийся на приличной территории. Есть центральный экскурсионный район, куда массово ходят горожане, есть так называемые "дикие" Столбы, куда добираются исключительно энтузиасты-столбисты (это отдельная каста людей) и есть Такмаковский район, по названию скалы Такмак. Вот как раз мимо Такмака мы и проходим. На фото в центре -скала Такмак , слева Ермак, а справа чуть в глубине Китайская стенка. На макушке Такмака находится красный флаг, который видно даже из города. На фото он маленький, но на самом деле там закреплена огромная тренога и в нее вмонтировано древко не хилого такого полотнища. Я один раз поднимался к этому флагу с группой скалолазов и со страховкой, туда подъем довольно сложный.
После Столбов ложимся на курс Красноярска:
и заходим с правобережной окраины города:
Правый берег города всегда считался более индустриальным и менее престижным , чем левый, но тем не менее , я довольно успешно на нем вырос и до некоторых пор проживал.
Пилот Евгений ведет машину по руслу Енисея:
и немного снижается, чтобы можно было рассмотреть подробности:
Как же интересно рассматривать свой город сверху! Я просто балдею от этих видов!
И опять на сцене - красноярская десятка! Только уже с другой стороны. Тот самый Коммунальный мост, что на купюре, старейший и самый первый мост в городе, не помню год постройки, где то начало 60-х. Справа на фото - дворец спорта им. Ярыгина, слева - чаша стадиона им. Ленинского комсомола. И все эти сооружения находятся на острове Отдыха, через который проходит мост.
На острове Отдыха находятся официальные , разрешенные городские пляжи и протока (правая часть реки) прогревается достаточно для купания.
Еще один популярный мост Красноярска, расположенный ниже по течению - Октябрьский, введен в строй в 1986 году и поначалу даже на нем была разрешенная скорость 90 км/ч, вот мы когда то поездили! Но с ростом городского автопарка и статистики ДТП ее вновь приравняли к городской, а сейчас весь мост увешан камерами, не забалуешь.
Наш аэродром находится на левом берегу и Евгений смещает полет в его сторону, разглядываю левобережную часть города, все места и улицы знакомы:
Красноярские человейники:
Впервые в таком ракурсе вижу Красноярский алюминиевый завод:
И вот уже заходим на глиссаду нашего аэродрома:
Вот так он выглядит сверху:
Садимся и катимся по траве на стоянку:
А вот и главный герой моего рассказа, теперь его можно фотографировать:
Вываливаюсь из самолета довольный , как слон! В активе - море удовольствия, уникальные фотографии и желание еще полетать. Благодарю за полет Евгения и наземный персонал, скрасивший моей жене ожидание разговорами. Персонал видит мою счастливую муську и с ходу начинает кадрить на следующий полет. Говорят : у нас есть спортивный ЯК-52 и дядя Витя, этакий дедушка-божий одуванчик, но как потянет штурвал на себя , так у пассажира челюсть и отваливается... Петли, бочки, перевороты - дядя Витя мастер на эти вещи. Ага, заинтересовали, но не сегодня и я не уверен, что хочу к дяде Вите в кабину. Но время идет и я уже начинаю подумывать "а чем черт не шутит?!"...
Спасибо всем, кто дочитал мой рассказ.
Полет состоялся в июне 2021 года. Организует и проводит эти полеты красноярская фирма, которая специализируется на активном отдыхе. В их арсенале , кроме малой авиации, есть прогулки на снегоходах, квадроциклах, катерах по Енисею, конные прогулки, есть полет на воздушном шаре и т.д. Первоначально я покупал у этих ребят полет на авиатренажере ТУ-154 , остался весьма доволен и следующим шагом в наших отношениях стал реальный полет на этом самом самолетике. Не скрою, были сомнения в его надежности и безопасности, но знакомство с материалом в интернете вселило уверенность, что все будет хорошо. Самолет украинского производства, собирают его в Киеве, называется Аэропракт-22L. Фирма предлагала полет на Цессне, где возможно размещение нескольких пассажиров, но моя жена с трудом летает на Боингах и Аэрбасах, а уж в маленький и с виду хлипкий самолет ее не загнать, испытывать ее аэрофобию - исключено! Поэтому был выбран полет на двухместной машине.
Некоторые технические данные: сверхлегкий самолет по прозвищу "Летучая лисица", имеет поршневой четырехцилиндровый двигатель мощностью 85 л.с., масса пустого самолета -260 кг, полезная нагрузка -190 кг (надо сказать, что по условиям полета, существуют ограничения по весу - до 100 кг и это организаторы оговорили сразу), т.е. максимальный взлетный вес - 450 кг, крейсерская скорость - 167 км/час , максимальная - 204 км/час, максимальная дальность полета -1100 км, максимальная высота полета - 3100 м.
В назначенное время, с женой прибыли на аэродром "Солнечный" на окраине Красноярска, познакомились с командой работников и мне представили моего пилота - Евгения. У меня в руках фотоаппарат и пилот предупреждает сразу: самолет разрешено снимать только после приземления, такая вот авиационная примета. А я как то об этом и не задумывался, снимая где нибудь в Домодедово или Шереметьево через стекло зала ожидания самолеты , стоящие у рукава , на которых предстоит лететь. Ну да ладно, нельзя- так нельзя, потом сфотаю. Евгений предупреждает: мол , сегодня ветренно, возможна болтанка и если я в полете почувствую страх или дискомфорт, то должен сказать об этом и мы сразу же идем на посадку. В общем, слегка поднагнал жути, но кого ж это остановит?! Дальнейший инструктаж проводит после усаживания в кабину и пристегивания ремнями: не трогать органы управления и педали, разговариваем через гарнитуру наушников. Всё понятно, я готов! Кабинка довольно маленькая и тесная, но как то я уместился со своей комплекцией, близкой к критичной для этого самолета, на коленях фотоаппарат, под ляжку сунул телефон, выезжаем на рулежку, занимаем исполнительный, пилот проводит переговоры с диспетчером, получает разрешение на взлет. Ну и как сказал Гагарин: поехали!
Взлетаем:
Машина отрывается от земли, начинаем набирать высоту , делаем разворот на 180 градусов
и перед нами расстилается город Красноярск! Обалдеть! Вот он - восторг полета! Мой родной город, который я знаю, почти как свою квартиру, по которому езжу и хожу ногами, сверху выглядит необычно и по новому. Окраина Красноярска, идем над городским кладбищем и хотя я знаю, что оно огромное, но сверху оно впечатляет еще больше - город мертвых.
Плывем над городом, над центральным районом и я внутренне сожалею, что с моего места его не видно, он как раз оказывается под брюхом, а мне видно только окраину города.
Ну ладно, все равно здорово! Евгений периодически разговаривает с диспетчером и другими самолетами малой авиации, которые находятся поблизости в воздухе. Оказывается мы тут не одиноки...
Под нами оказывается Государственный университет:
Идем по направлению на Дивногорск и Красноярскую ГЭС, до которой от Красноярска порядка 50 км. Конечная точка маршрута - река Бирюса, над которой мы развернемся в обратный путь.
Внизу проплывает дачно-коттеджный пригород:
Насколько это возможно , оборачиваюсь назад и "стреляю" объективом в сторону оставшегося позади города:
Со слов пилота, будем держать высоту 400-800 метров. Фотоаппаратом снимаю и фото и видео, периодически достаю из под ляжки телефон и снимаю на него, чтобы оперативно показать и похвастаться сыну, а кое что показать и друзьям.
Идем вдоль Енисея:
И вот он, город гидростроителей Дивногорск. Туда из Красноярска ходят автобусы и электрички, раньше ходили по реке ракеты и метеоры и через этот город пролегает автомобильная дорога на юг края, в Хакасию и Туву. А напротив города, точнее, его красивой набережной, расположены те самые дивные горы - скалы, от которых он берет свое название.
Проходим Дивногорск и справа видим Красноярскую ГЭС, которая до появления Саяно-Шушенской была самой мощной в мире и я помню, как мы все, красноярцы , этим гордились и нас в школьном возрасте возили на станцию на экскурсию. Там в огромном холле висела здоровенная карта Советского Союза и звездочками были отмечены ГЭСы всей страны, а самой большой звездой была отмечена Красноярская ГЭС и она кажется была подсвечена лампочкой. Нас водили по машзалу и рассказывали про станцию и мы слушали раскрыв рот. Во времена были! Это не в гаджетах пальцем тыкать...
Приближаемся к станции, справа - автомобильный мост и федеральная трасса на Хакасию, которая сразу за мостом резко уходит вверх и потом долго петляет по перевалам.
На снимках с максимальным приближением видно, что в середине июня еще идет водосброс, говорят в Саянах скопилось много снега и уровень воды на всех водохранилищах высокий.
А еще, Красноярская ГЭС увековечена на российской 10-рублевой купюре и я, как красноярский турист, этим частенько пользуюсь за границей, вручая этот недорогой сувенир на память приятным людям, с которыми бывают встречи и располагающие беседы.
ГЭС остается позади:
и открывается шикарный вид на реку Бирюса. Если кому то знаком одноименный холодильник, сделанный на Красноярском машиностроительном заводе, то теперь знайте, что он назван в честь этой реки - Бирюса. От плотины , по водохранилищу на Бирюсу ходят туристические катера, там есть базы отдыха, а еще я знаю, что там где то есть подводные пещеры, где красоты доступны только спелеологам-аквалангистам.
Делаем разворот над Бирюсой, любуемся ее знаменитыми белыми скалами:
И ложимся на обратный курс.
Здесь Бирюса впадает в Енисей.
Берем курс на еще одно интересное место в пригороде Красноярска., расположенное несколько в стороне. Есть река Мана, она впадает в Енисей между Красноярском и Дивногорском, а немного выше по течению река делает причудливый изгиб и это место называется "Манская петля". Делаем полный оборот над этим местом.
Возвращаемся на курс в сторону Красноярска и идем над автодорогой Красноярск-Дивногорск по которой я ездил если не тысячу, но точно сотню раз, но впервые сверху вижу серпантин так называемого "тещиного языка":
Приближаемся к окраине Красноярска:
Но перед тем, как вернуться в город, пилот Евгений делает проход вдоль горнолыжной трассы урочища Бобровый лог:
и краешком проходит мимо Государственного заповедника Столбы. Это комплекс базальтовых скал, раскинувшийся на приличной территории. Есть центральный экскурсионный район, куда массово ходят горожане, есть так называемые "дикие" Столбы, куда добираются исключительно энтузиасты-столбисты (это отдельная каста людей) и есть Такмаковский район, по названию скалы Такмак. Вот как раз мимо Такмака мы и проходим. На фото в центре -скала Такмак , слева Ермак, а справа чуть в глубине Китайская стенка. На макушке Такмака находится красный флаг, который видно даже из города. На фото он маленький, но на самом деле там закреплена огромная тренога и в нее вмонтировано древко не хилого такого полотнища. Я один раз поднимался к этому флагу с группой скалолазов и со страховкой, туда подъем довольно сложный.
После Столбов ложимся на курс Красноярска:
и заходим с правобережной окраины города:
Правый берег города всегда считался более индустриальным и менее престижным , чем левый, но тем не менее , я довольно успешно на нем вырос и до некоторых пор проживал.
Пилот Евгений ведет машину по руслу Енисея:
и немного снижается, чтобы можно было рассмотреть подробности:
Как же интересно рассматривать свой город сверху! Я просто балдею от этих видов!
И опять на сцене - красноярская десятка! Только уже с другой стороны. Тот самый Коммунальный мост, что на купюре, старейший и самый первый мост в городе, не помню год постройки, где то начало 60-х. Справа на фото - дворец спорта им. Ярыгина, слева - чаша стадиона им. Ленинского комсомола. И все эти сооружения находятся на острове Отдыха, через который проходит мост.
На острове Отдыха находятся официальные , разрешенные городские пляжи и протока (правая часть реки) прогревается достаточно для купания.
Еще один популярный мост Красноярска, расположенный ниже по течению - Октябрьский, введен в строй в 1986 году и поначалу даже на нем была разрешенная скорость 90 км/ч, вот мы когда то поездили! Но с ростом городского автопарка и статистики ДТП ее вновь приравняли к городской, а сейчас весь мост увешан камерами, не забалуешь.
Наш аэродром находится на левом берегу и Евгений смещает полет в его сторону, разглядываю левобережную часть города, все места и улицы знакомы:
Красноярские человейники:
Впервые в таком ракурсе вижу Красноярский алюминиевый завод:
И вот уже заходим на глиссаду нашего аэродрома:
Вот так он выглядит сверху:
Садимся и катимся по траве на стоянку:
А вот и главный герой моего рассказа, теперь его можно фотографировать:
Вываливаюсь из самолета довольный , как слон! В активе - море удовольствия, уникальные фотографии и желание еще полетать. Благодарю за полет Евгения и наземный персонал, скрасивший моей жене ожидание разговорами. Персонал видит мою счастливую муську и с ходу начинает кадрить на следующий полет. Говорят : у нас есть спортивный ЯК-52 и дядя Витя, этакий дедушка-божий одуванчик, но как потянет штурвал на себя , так у пассажира челюсть и отваливается... Петли, бочки, перевороты - дядя Витя мастер на эти вещи. Ага, заинтересовали, но не сегодня и я не уверен, что хочу к дяде Вите в кабину. Но время идет и я уже начинаю подумывать "а чем черт не шутит?!"...
Спасибо всем, кто дочитал мой рассказ.