Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно. Вам необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.
100-дневка без алкоголя архивСухой закон 43 : Лимонадная осень
За час активной рулёжки пролетаем около 10 км – уже идём с опережением графика.
На красивых местах останавливаемся перекусить и половить рыбы.
Когда батарейка подсаживается, добавляю немного мощности- после такой банки ещё пару часов можно махать веслом ).
Для экономии времени, идём без обедов, на перекусы коптим в вечера рыбу, из-за отсутствия ольхи пробуем делать на рябине – получается не менее вкусно.
Начинают попадаться рыбацкие избы, что свидетельствует о приближении к цивилизации, на ночь встаём на поляне возле одной из них.
На вид ей не больше года, сделана добротно, в избе произведена разводка электрики, подключив бензо-генератор, можно получить освещение, а так же запитывать электроприборы, недалеко от избы сделан хороший туалет – в общем отличное место , чтобы с комфортом отдохнуть от городской суеты.
Идём изучать местность, к избе подходит грунтовая дорога, в лесу неподалёку находим плёнку лисичек.
Собираем, промываем и жарим на сковороде с луком.
Ммммм вкуснотища !
А ещё сегодня на ужин решили пожарить рыбы и картохи на сковороде
В итоге все обожрались )- начали травить истории, Саня рассказывает страшилки про росомаху которая водится в здешних лесах и нападает на зазевавшихся туристов… на этой позитивной ноте разбредаемся по палаткам и быстро проваливаемся в сон…радует, что в тамбуре лежит заряженное ружьё.
Утро, завтрак, выход в 10:00 , сегодня планируем дойти до порога недалеко от деревни, у него переночевать, а на следующий день выйти к жд станции, до которой судя по карте 1,5 км.
Садимся за вёсла
По пути замечаем табличку
Осуда́рева доро́га — сухопутная трасса, проложенная от пристаниНюхча на Белом море к Повенцу на Онежском озере по приказу Петра I.
Общая длина дороги — 174 версты (185.5 км)[1].
Дорога предназначалась для перемещения на повозках войск, генералитета, духовного синклита и артиллерии. Пётр I перетаскивает суда из Онежского залива Белого моря в Онежское озеро для завоевания крепости Нотебург у шведов
Также существовало предположение, что по дороге осуществлялся волок двух малых фрегатов«Святой Дух» и «Курьер», построенных в Архангельске, на Ладожское озеро и в Неву для содействия войскам во взятии шведских крепостей, и возвращении русских земель. Однако архивные и ландшафтные исследования перемещение морских судов по Осударевой дороге не подтверждают[1].
Участник экспедиций на "Осудареву дорогу" Серегй Никулин ссылаясь на книгу доктора исторических наук Павла Короткова "Осударева дорога 1702 года: пролог основания Санкт-Петербурга" утверждает что корабли по этой дороге действительно тащили.[2]
Не хухры мухры
Подходим к Падуну Падун
Порог, где на коротком отрезке перепад составляет 2,5 м. На 300 м порог имеет 3 слива. Препятствие преодолевается по основной струе с обходом стоячих волн слева. На пороге необходим быстрый маневр, чтобы пересечь центральную струю после второго слива и, минуя слева каменную гряду водопадного участка, перейти в основную струю третьего слива.
Наконец-то первый вменяемый порог, для ката ни о чём, но на байде будет интересно пройти.
Осмотр
1-я Ступень
2-я Ступень
3-я ступень
Панорама
Позирую у порога у порога вместо медведя
Стоянка у порога удобная, со множеством мест под палатки, берег плотный и ровный.
Про мусор в походе
Избавляться от мусора в походе очень просто, для этого, вся пластиковая упаковка с вечера складывается в одном месте, консервные и стекляные банки сразу можно обжигать на костре.
Утром после приготовления завтрака пластик сжигается, таким образом – поляна остаётся в том же привлекательном виде, что и до вашего нашествия и не приходится вечером дышать полимерной гарью.
Наконец-то первый вменяемый порог, для ката ни о чём, но на байде будет интересно пройти.
Прохождение отложили на завтра, идём ставить лагерь, собираем грибы
Заключительная вечерняя посиделка на природе, делимся впечатлениями от похода- река всем понравилась, завтра в это время уже будем сидеть в паровозе.
Утро, обносим вещи за порог и по очереди проходим.
Ощущения
В первом сливе дало пол лодки воды, управляемость резко снизилась, так и вошёл во второй, где налило уже до верха ), управляемость стала примерно как у бревна , самоотливы надувного дна лодки отрабатывали очень медленно, траверсирую «на бревне» струю до третьего слива, к тому времени вода уже слилась. Остальные экипажи прошли порог примерно так же. На этом спортивная часть маршрута окончена.
Грузим вещи и идём дальше, до деревни 4 км, за очередным поворотом появляется первое здание
Вот за очередным поворотом появляется ЖД мост
Выходим осматривать местность, поляна у моста не очень, да и идти вдоль путей к станции неудобно, решаем антистапель устроить в деревне.
Сушите вёсла сэр ...
Стандартная северная деревуха - дома недалеко от реки, до моря отсюда 10 км здесь уже приливно-отливная зона, при желании можно прокатиться, а обратно вернуться с приливом.
Выгружаемся на площадке недалеко от авто моста, двух гонцов отправляем в магаз за продуктами, остальные упаковывают суда. Подходит прохожий, интересуется- кто?, откуда ?
Сам с Ростова на Дону- сбежал сюда от жары на машине аж за 2800 км ), говорит, что нравится тут- люди открытые и душевные и это истинная правда !
В ожидании поезда прогуливаемся по деревне - местами есть новые домики, но в целом царит разруха и запустение и неудивительно, работы в деревне мало, живут только пенсионеры и дачники, обидно, что с их красотами можно развивать туризм как в Финляндии например, тут за сотни км нету вредного производства, но пока, что ни инфраструктуры, ни нормальных дорог - эх сверхдержава етить колотить (… будем надеяться, что в будущем ситуация изменится.
В два захода дотаскиваем поклажу до станции, наши вагоны прицепные к поезду Мурманск-Вологда- узнаём в какую часть состава их прицепили выпытываем у станционной смотрительницы, лишь за час до прибытия ), ну а дальше всё стандартно- паровоз, машина, на следующий день с утра уже дома.
ФИНИШ!!!