"Как Василиса Дурак ковер-самолет угнала"
- Моя родная дочь! - Василиса Премудрая громко всхлипнула, уронив голову на плечо мужа, - Ненаглядная кровиночка...
Они сидели на новенькой еще пахнущей свежей древесиной скамье в двухэтажном тереме, отданном Старостой Тридевятого царства Архипом Крышечкиным под главное (оно же единственное, но ведь главное звучит намного серьезнее) Управление правопорядка и профилактики преступности.
Сам Староста, коренастый лысеющий мужичок в расстегнутом отутюженном кителе, стоял в сторонке у окна и спокойно ждал разрешения конфликта в семействе Дураков-Премудрых, лузгая семечки.
- Ну, ма-ам, - протянула Василиса Дурак, младшая дочь Ивана Дурака и Василисы Премудрой, чувствуя, как от стыда горят уши и щеки, и с мольбой посмотрела на отца.
Иван чувствовал себя явно не в свой тарелке и с дочерью старался взглядами не пересекаться.
На днях разменяв пятый десяток, Иванушка обзавелся небольшими залысинами и колючей седеющей бородой, которая придавала огромному двухметровому мужчине с мягким улыбчивым лицом солидности, и так раздражала его супругу.
Предсказуемо, возраст совершенно не повлиял на тот непреложный факт, что жена и дочь, в отличие от старших сыновей, могли с легкостью вить веревки из этого могучего и очень доброго богатыря.
- Дочь-воровка! - Василиса Премудрая сокрушенно покачала головой, - Как же я теперь людям-то в глаза смотреть буду-у?!
- Но я же просила вас о ступе целый год! - попыталась оправдаться девушка, стараясь поймать взгляд отца, - Самой старенькой... поддержанной... дешевенькой... Я даже на права сдала!
- Купи-ила-у, - промурлыкал лежавший на коленях у Ивана огромный черный котяра по кличке Баюн, в семье любовно называемый Баюшкой.
- Теорию сама сдала! - взвилась девчушка, зло зыркнув на Бая.
- А, ну, тогда, ладно-у, - кот сладко потянулся.
Иван, души не чаявший в курносой Василёнке, вздохнул, как перед прыжком в холодную воду.
- Доченька, - он многозначительно посмотрел на жену, рыдающую на его груди, - Не расстраивай маму. Ты же еще совсем маленькая...
- Я уже взрослая! - в глазах Василисы блеснули слезы обиды.
- Мы заме-етили, - промурлыкал котяра, жмурясь.
- Бай! - обиженно воскликнула девушка, - Ты что, против меня?!
- Я соблюда-аю нейтралитет, - мурлыкнул кот и чуть тише добавил: - И взрослый бы не попа-ался.
- Баюшка, - Иван погладил котяру по голове и, чуть подумав, погладил по голове подозрительно притихшую супругу, - Не учи дитё плохому.
- Я не учу-у...
- Я не дитё!!!
- Обворовать высокого заморского гостя! - Василиса Премудрая вздохнула и помахала протоколом задержания перед носом у мужа, - Я так долго вела переговоры, чтобы устроить эту судьбоносную для наших государств встречу! Бесконечные переписки, потерянные грамоты и пропавшие без вести гонцы, обиды и извинения. Шантаж! Да, я чуть с ума не сошла, пока запоминала все их бесконечные имена и титулы! А ты, прямо в день аудиенции султана Аладдина, угнала их лучший ковер-самолет со сверхлетучей бахромой и кисточковым навигатором и...
- Позаимствовала, - умудрилась вставить словечко Василёнка, пока матушка набирала в грудь воздух, - На время! С возвратом.
- Теперь это так называется? - вспылила Василиса Премудрая, припечатав протокол ладонью к столу, - Заимствование?! Баюн?!
- Я её этому-у не учил! - немедленно отозвался кот и покосился на хозяев.
Иван одобряюще улыбнулся дочке и, прокашлявшись, проговорил: - Родная, я уже всё уладил. Султан Аладдин зла на нас не держит! Нормальный мужик оказался!
- Не "уладил", а "откупился", милый, - мягко поправила Ивана супруга, - Три сундука великолепных молодильных яблочек! На которых этот... этот... дорогой гость! Будет заваривать свой..., - Василиса закатила глаза и фыркнула, - Кальян! Пропади он пропадом! Весь терем пропах уже этим зельем!
- Восток - дело тонкое, - философски отозвался Иван и переглянулся с дочерью, - Роднуля, может, все-таки купим ей ступу?
- Ты всегда потакаешь всем прихотям этой прохвостки! - строго одернула его супруга, - И видишь, что из этого получается?
- Так она ведь не успокоится, ты же знаешь, - развел руками глава семейства, - Вон, уже к ступе Бабы Яги присматривается.
- Не успокоюсь, - девушка кивнула и гордо вскинула курносый нос, - Ведь, я уже к ступе Бабы Яг... Что? А откуда ты знаешь? - девушка прищурилась, - Бай?!
- Я не говори-ил, - котяра горестно вздохнул, - И далась тебе эта повозка...
- А вот и далась! - Василёнка раскраснелась еще сильнее, - Я хочу, чтобы скорость! И чтобы волосы назад! А я вся такая, никого не замечаю, и гусляр играет изо всех сил, чтобы все слышали! - она взмахнула волосами, представляя себя в летящей на полной скорости ступе, - Вот, ты, Бай, наверняка тоже хочет себе личную ступу, сознавайся!
- Заче-ем мне? - мордочка кота удивленно вытянулась, - Меня Яга возит, очень удобно, знаешь ли, в дороге можно вздремну-уть в специальной корзиночке... Парковку, к тому же, искать не надо и оплачивать, защитные заклинания обновлять, антирадары всякие покупать, техосмотр проводить и прочее.
- Ты старый зажравшийся лентяй! - сделала вывод девушка.
- Тако-оуй уж и старый, - фыркнул котяра, - Хотя Горыныча нашего помню еще крошечным змеенышем. И как Яга его выкармливала. Мы его на болоте нашли. Да-а. Видимо, те отходы, что производство, Емелькой открытое, сливает в наше болото, не такие уж и экологичное.
- Ну, хорошо, мы купим тебе бюджетную ступу, Василиса Ивановна, - неожиданно согласилась Василиса Премудрая, чем вызвала панику в рядах защитников ее дочери. Даже кот Баюн, приоткрыв изумрудный глаз, недоверчиво воззрился на хозяйку.
- Правда? - Василиса Дурак ошарашенно посмотрела на маму.
- Да? - лицо Ивана просветлело.
Долгожданная благополучная развязка конфликта уже была совсем близко! Ведь он терпеть не мог любых семейных конфликтов, особенно тех, в которых по праву главенства в семье обязан был участвовать.
- На механике, для начала, с бортовым чудо-компьютером, что нам гномья братия из Железногорья прислала, - Василиса Премудрая сделала паузу, - Но!
Иван почувствовал, как супруга, уютно устроившаяся на его плече, ухмыльнулась.
- Ах, "не-ет", - мяукнул Баюн и зевнул, - Хорошо, а то я не поверил своим ушкам.
- Тебе придется ее отработать, - отчеканила Василиса Премудрая и повернула к дочери совершенно сухое лицо, - Ты почти спровоцировала международный скандал, девушка.
- Но, - Губы Василёнки затряслись, - Я же не специально.
- Никто не любит мажоров, лапочка, - совершенно другим деловым тоном проговорила матушка, - Но все любят, когда они получают по заслугам.
- Но я не... Что??
- Но ты можешь облегчить свою участь, - Василиса Премудрая побарабанила пальцами по протоколу и вдруг резко подалась вперед, - Честно говори, одна была или с кем-то?!
- Одна! - Василёнка обиженно надулась и отвернулась, боясь заглянуть маме в глаза.
- Последний раз спрашиваю! - глаза матушки блеснули алым и все в тереме вдруг стали как будто меньше ростом, - Одна была?!
- Одна, - совсем тихо отозвалась девушка, вжимая голову в плечи. Шутки-шутками, а мамин гнев никому никогда даром не проходил.
- Хорошо, - с неожиданной гордостью в голосе отозвалась Василиса Премудрая. - Готовься.
- К чему? - по спине девушки пробежал холодок.
- К исправительным работам!
- Так, это, - мявшийся в дверях Староста похлопал по скатанному в рулон ковру-самолету, скромно прислоненному к дверному косяку, - Оформлять угон-то будем, аль нет?
- Договоримся, Архип, - Василиса Премудрая подошла к Старосте и улыбнулась, откинув с лица прядку, - Понимаешь, это досадное недоразумение...
- Ага, - взгляд Крышечкина слегка затуманился.
- С этим глупым... Заимствованием ковра-самолета султана Аладдина моей несмышленой дочуркой...
- Ага, - повторил Староста, чувствуя, что начинает краснеть.
- Я улажу это сама. Если конечно, - Василиса понизила голос, - Ты, как самый важный начальник нашего Тридевятого царства, не против такого моего самоуправства...
- Ага, - подбородок Старосты взлетел вверх, - Я самый важный, ага... В смысле, не против, конечно, нет. Дело семейное, да, и жалобы вроде не поступало. Вот.
- Не понимаю я, - Иван поднялся на ноги и, уперев руки в бока, недобрым взглядом смотрел на Старосту, - Каким образом эта хрупкая нежная и совершенно домашняя женщина, может так заморочить мозги женатому и взрослому вроде мужику? Крутить им, как несмышленым мальчишкой?! Вот как...
- Ванечка, - Василиса Премудрая обернулась и улыбнулась мужу, - Любимый, прихвати, пожалуйся, с собой этот проклятый ковер, он такой тяжелый! Помоги нашему храброму Старосте.
- Да, я! - плечи Ивана расправились так, что голова уперлась в потолок избы, - Их вместе могу отнести! И Архипа, и... ковер этот! - он гордо выпятил широкую грудь, - И тебя отнести могу, родная! Слышишь?
Василиса послала мужу воздушный поцелуй и вернулась к разговору с разомлевшим от внимания Крышечкиным.
- ... как он ведется на все эти улыбки и глупые подбадривания? - брови Ивана снова насупились, - Не могу уразуметь.
- Да-а, зага-адка, - промурлыкал Баюн и потерся головой о плечо взгрустнувшей Василёнки, - Не печалься, красавица, - тихо промурлыкал котяра, - Пра-авильно ты Марфу не сдала. Тогда б еще страшнее наказание было. Не любит наша Василисушка ябед и кля-яузников. А зачем вы с ней ковер-самолет то угнать решили? - любопытный кот улегся девушке в ноги.
- А об этом, Баюшка, я расскажу тебе в другой истории.