ТАКИХ НЕ БЕРУТ В КОСМОНАВТЫ
Глава о высоком профессионализме и деловых качествах больных никотиновой зависимостью
«… Например, курильщик видит себя в зеркале крутым профессионалом, большим спецом в своем деле, в то время как окружающие воспринимают его совершенно иначе — ни на что не годной деловой колбасой. С одной стороны, курящие люди убеждены в том, что сигарета помогает сосредоточиться, что табак улучшает мыслительную деятельность, мобилизует на работу, бодрит. Но, с другой стороны, все, кто рядом, прекрасно понимают, что нервная система у него не в порядке, что человеку, неспособному решить для себя проблему табакокурения, не под силу так же решение каких-то сложных задач в его профессиональной деятельности.
Так кто же прав: те или другие? Справедливости ради, надо сказать, что в этом споре никто не ошибается. Верны оба утверждения. Когда курильщики говорят о том, что сигарета повышает работоспособность, они не задаются вопросом — относительно чего?.. Ответ прост. Относительно состояния никотиновой абстиненции, когда, из-за дефицита никотина в организме, все валится из рук, когда из-за нехватки наркотика в мыслях «разброд и шатание», когда из-за снижения привычного уровня табачных ядов невозможно сосредоточиться на работе….
….Вот и создается иллюзия повышения работоспособности и творческого подъема. На этот крючок попадаются все наркоманы. А вот если сравнивать работоспособность курящего человека не по отношению к синдрому отмены, а по отношению к его норме, к его же трудовым показателям, но через 2 месяца после того, как он бросил курить, то обнаружится, что прежде он использовал свои способности менее чем наполовину.
Чем объяснить такую показную, театральную увлеченность курильщика работой? А может быть, курение мешает ему более полно реализовать себя в других сферах жизни? Может быть, курение является только ширмой, фиговым листочком, которым курильщик прикрывает свою низкую профессиональную потенцию…
Никотин и другие табачные яды вызывают ранний склероз сосудов.
Нарушается обмен веществ в коре головного мозга и, как следствие, снижается интеллектуальная работоспособность. Умственная деятельность дается им с трудом: ухудшается память, появляется рассеянность, забывчивость. Голова «плохо варит». Мало того, что курильщик сам несостоятелен в работе, так он еще и другим мешает. Пребывание в накуренном помещении значительно, более чем на треть, снижает продуктивность работы некурящих. Что уж говорить о самих никотинозависимых людях!»
врач Зайцев С.Н. самоучитель "Зеркало для курильщика".
http://hnb.com.ua/library/s-zdorovie-bolezni-135
Первый месяц – жесть, но я и не мыслила и не концентрировалась, я позволила себе – тупо существовать!
Со второго месяца, после отпуска, начала учиться делать все Сама без «дозы», в первый раз в первый класс! Берем контракт, читаем – не понимаем, читаем еще раз – понимаем, но плохо, откладываем, делаем небольшой моцион по офису (непременно с умным и озадаченным видом), затем берем контракт снова – ну вот, проясняется потихоньку! Во второй раз все происходило быстрее!
Конечно, было трудно, а порою даже очень трудно, аж до слез! Ну, ничего, выбегала в уединенное место, приседала раз 10-20, или руки в замок перед грудью и «жим», дышала по разным методикам, брызгала лицо льдом-спреем – ну вот и умница и красавица

! Нормально работалось уже после 3х месяцев! Объективно – успеваю больше. Для разграничения рода деятельности, в альтернативу раньшему «сейчас перекурю и…», пришло «сейчас съем яблоко /(грушу / мандарин/шоколад и …»
Одной из сильных мотиваций было – умение решать серьезные вопросы без «предательской палочки».
Во-первых, когда идет обсуждение проекта / контракта ну и т.п. то в какой-то момент возникает потребность в допинге, без него не соображается и не чувствуется «земля» под ногами. А что делать, если, нет возможности, ну нельзя там курить? Вот тогда начинается нервозность, забывается существо вопроса и есть только одна мысль «когда же это закончиться, как они мне надоели». И тогда принимается поспешное решение, не всегда она конечно плохое, но могло быть и лучше и дальновиднее, не беги я стремглав в курилку! А вот там (в курилке) уже додумываешь «блин, надо было, сказать вот так и вот так, где мозги были раньше?» А мозги были заняты совсем другим, впрочем, как всегда!
Во-вторых, курение в сложных ситуациях – это демонстрация слабости, которая дает козырь в руки твоим некурящим оппонентам.
Никогда не забуду один эпизод. Обсуждали план предстоящих работ с коллегой, он не курит, я тогда курила и, естественно каждые 15-20 минут выходила на перекур. Через N-е кол-во раз, он говорит мне: «перестань бегать, давай уже закончим, а потом делай что хочешь». Я понимаю, что так у меня не получиться и срываюсь на него, ну он же враг, а я жертва его жестокости – не иначе. Тогда он (жестокий враг и садист) совершенно спокойно мне говорит: «ну раз ты без этого не можешь, хорошо, иди я подожду, а то ты становишься совершенно не контактной».
Возможно это моя излишняя впечатлительность, но я тогда себя почувствовала человеком второго сорта (персона №2). Он видите-ли милостливо соблаговолит подождать … он видите-ли выше этого …. ну надо же какие мы великодушные… . В общем когда я, в очередной раз пошла в курилку, то мне было как-то противно от самой себя, и в тот момент удовольствия от этого действия я не испытала, а наоборот как никогда почувствовала насколько я зависима и насколько попрана моя личность (то-ли самой мной, то-ли великодушным садистом коллегой). Конечно же, я сделала вид, что меня это ничуть не тревожит, и я даже что-то сказала, типа «не надо завидовать», хотя обмануть не удалось никого, не себя ни его.
Контрольным выстрелом в голову была его фраза, сказанная тоном психотерапевта «ну… успокоилась .. можно продолжать…», после которой мне снова бешено захотелось закурить (только вернулась!) и бросить в него что-нибудь тяжелое.
«Вау, вау, вау, - сказала я себе – это уже ни в какие ворота … надо с этим что-то делать».
А что тут поделаешь, только одно – Бросать – и переходить на сторону снисходительно милостыню подающих (своеобразная индульгенция на закурить, как дебильному ребенку, которому все равно бесполезно объяснять и вразумлять), а не оставаться на стороне милостыню принимающих и зомбировано полагающих, что им это нравиться!
Естественно, это только мое, субъективное восприятие это проблемы, и я постараюсь сделать все, что бы вытравить из мозга память об этом идиотском действие, тем более что есть масса прекрасных примеров кому это удавалось, ну а поддаваться на провокации о невозможности и обреченности я не собираюсь.
Перефразируя Козьму Пруткова «не хочет быть обреченным – не будь им»! И не буду!