Путешествия Экскурсия по КБЖД (Кругобайкальская железная дорога). Июнь 2018.

Touristik

Я видел Брежнева
Сообщения
4.390
Реакции
13.069
Метод
#некурим
Лет курения
33
Не курю с
28.01.2013
Экскурсия по КБЖД (Кругобайкальская железная дорога). Июнь 2018.

4 июня 2018 года, в наше расписание посещения Иркутска была заложена экскурсия по КБЖД (Кругобайкальской железной дороге). До 1949 года этот участок железной дороги являлся частью Транссибирской магистрали и соединял станции Слюдянка и Иркутск. Но после того, как построили ныне работающий участок железной дороги напрямую через Ольхинское плато,
и появилась достаточная локомотивная тяга для преодоления сложного подъема, КБЖД прекратила свое существование, поскольку участок расположенный на левом берегу Ангары от станции Байкал до Иркутска был затоплен при строительстве Иркутской ГЭС и ныне остался только участок от ст. Байкал до Слюдянки и он является памятником инженерно-строительного искусства и тупиковым туристическим маршрутом. Этот участок не электрофицирован и поезда тянут тепловозы , а для особо взыскательных туристов есть вариант ретро-поезда на паровозной тяге.

Из википедии: В настоящее время Кругобайкальской железной дорогой обычно называют ветку Слюдянка II — Байкал длиной 89 километров. На КБЖД используется 38 тоннелей общей длиной 9063 м (самый длинный из них — тоннель через мыс Половинный длиной 777 м), 15 каменных галерей общей длиной 295 м (сейчас используется только 5 из них) и 3 железобетонных галереи с отверстиями, 248 мостов и виадуков, 268 подпорных стенок. По насыщенности инженерными сооружениями КБЖД не имеет равных в России и занимает одно из первых мест в мире. Тоннели и каменные галереи КБЖД уникальны тем, что они строились по нетиповым проектам и не были перестроены в последующие годы, сохранив первоначальный замысел архитекторов и инженеров начала XX века.

Надо сказать, что билеты на эту экскурсию я покупал дистанционно за три месяца до нее, но зато выбрал мягкий вагон 1 класса и места со стороны озера по ходу движения. Причем, экскурсия по КБЖД организована в реверсном порядке через день: т.е в один день маршрут из Иркутска начинается на автобусе и заканчивается прибытием поездом на Иркутский ж.д.
вокзал, а в следующий день наоборот, стартует с ж.д вокзала электричкой, а заканчивается возвращением в Иркутск на автобусе . И так далее... В нашем случае экскурсия начиналась с автобусного маршрута и ниже приведена ее схема:

карта-2-1-3.jpg


В назначенное время, мы с женой прибыли к месту сбора, возле драмтеатра им. Охлопкова, разместились в предоставленном нам автобусе и двинулись в сторону пос. Листвянка. Спустя примерно час, по прибытии в Листвянку, мы со всей группой были погружены на катер,

Бабушкин.jpg

20180604_094633-1.jpg


который минут за двадцать перевез нас по озеру в порт Байкал где и находится одноименная ж.д. станция - точка старта.

Порт Байкал-2.jpg

IMG_5673.JPG

Порт Байкал-3.jpg


Заняв свои места в вагоне, обнаружили, что две сидящие напротив нас дамы-попутчицы читают путеводитель по Байкалу на польском языке.
Польская книга.jpg

Из польского у нас в запасе только "здрасьте-до свидания", но одна из женщин довольно сносно говорила на русском и пообщаться все же удалось. Польская группа прилетела специально из Москвы на несколько дней посмотреть Байкал и Бурятию и это был их второй день. Причем, одна из них жила в городке Велички, в котором мы бывали на экскурсии в
соляные копи, а ездила она на работу в Краков, в котором мы тоже бывали, а последний раз был в 2017 году, останавливались по пути на авто из Калининграда в Грецию т.е. годом ранее и воспоминания о Кракове были довольно свежи. И вообще, в Польше мы бывали не раз и не два и нам было о чем поговорить...Итак, гудок локомотива и мы отправляемся в путь,
20180604_102758-1.jpg

в динамиках довольно тихо и нудно зудит рассказ экскурсовода и впоследствии, оставляя отзыв для экскурсионной компании мы указали на этот весьма серьезный недостаток. Ну неужели в наше время нельзя сделать так, чтобы в электричке была хорошая радиотрансляция, а по идее , ее надо бы еще и дублировать , как минимум на английском и китайском. На висящих в конце вагона мониторах крутился ролик об озере, возможно, для сидящих со стороны скал пассажиров он был полезен, но мы все же смотрели в окно, для этого я и бронировал экскурсию заранее. Тем не менее, какую-никакую информацию по движению, окружающем мире и истории КБЖД от рассказа гида мы получали, но все равно глаза были прикованы к озеру и его побережью.
20180604_150503-1.jpg

20180604_150310-1.jpg


Здорово! Наслаждаемся проплывающей за окном природой, видами озера , фотографируем, беседуем с польками, пьем чай из кулера, слушаем по трансляции пояснения экскурсовода.

20180604_151102-1.jpg


В пути этот экскурсионный поезд находится порядка семи часов и делает остановки на каждой станции для небольшой прогулки и фотографирования, кроме того, останавливается и дает возможность погулять в районе самых уникальных тоннелей и мостов, построенных практически вручную много лет назад.

20180604_115959-1.jpg

20180604_125659-1.jpg

2.jpg


И даже локомотив идет в ход в качестве реквизита для съемок

3.jpg


В районе станции Киркирей поезд останавливается прямо в тоннеле и экскурсовод рассказывает об уникальном инженерном решении - водоводе , проложенным над тоннелем!
На переднем плане наши соседи по вагону - польская группа.

Тоннель Киркирей.jpg

5.jpg


На станции Половинная поезд стоит немного дольше и там туристам , заранее оплатившим обед, предоставляют возможность подкрепиться в неприхотливых деревенских условиях тут же рядом, недалеко от станции. А потом прогулка по окрестностям станции:

20180604_125840-1.jpg

20180604_155438-1.jpg


На станции Ангасолка поезд стоит немного дольше и предоставляет возможность прогуляться и осмотреть Ангасольские виадуки.

7.jpg

20180604_160404-1.jpg

20180604_160108-1.jpg

20180604_153700-1.jpg


В итоге, поезд прибывает на станцию Слюдянка, поднимает пантографы и превращается в обычную электричку и отправляется в Иркутск. В Слюдянке мило прощаемся с польской группой, их везут дальше, автобусами в Бурятию, а мы возвращаемся в Иркутск. Поезд начинает бодро и круто забираться вверх, петляя по перевалам, из окна открываются отличные виды на саму Слюдянку с южной оконечностью Байкала, станцию Култук, замысловатые повороты Байкальского тракта с автомашинами и двигающимся на нижнем ярусе грузовым железнодорожным составом.

8.jpg

20180604_180628-1.jpg


Электричка мчит без остановок до Иркутского ж.д. вокзала и с ощущением усталости и удовлетворения прожитым днем, мы покидаем вагон, экскурсия закончилась и мы пешком идем по вечернему Иркутску в гостиницу.

P.S. Прошу простить за брюзжание, но я , как и многие туристы, позволяю себе держать обратную связь с организаторами экскурсий и прочими участниками тур-индустрии, поскольку в этой громадной пустыне сам являюсь мелкой туристической песчинкой и за это плачу свои деньги. А делаю это для того, чтобы сделать сферу туризма лучше для нынешний и будущих
поколений туристов, а также дать информацию для тех, кто пойдет по моим следам, и пользуюсь в свою очередь информацией, которой делятся другие туристы. Спустя несколько лет уже забываются впечатления от той экскурсии, поэтому выложу отзыв, написанный по горячим следам в 2018 году для менеджера Натальи, с которой вел переписку по поводу ее организации :

Здравствуйте, Наталья!
Еще раз спасибо за предоставленную нам возможность совершить путешествие по КБЖД. В целом, впечатления от посещения Байкала и прогулки по столь экзотической железной дороге очень хорошие, вернее замечательные. Байкал поражает своим размахом, красотой и мощью первозданной природы, суровостью воды и тайги, можно долго любоваться им, фотографировать и получать удовольствие от пребывания на его берегах. Байкал- чудо природы и вызывает только восторг и уважение.
Хотелось бы сказать пару слов об организации экскурсии. Мы, как люди побывавшие на многих экскурсиях и в России и за рубежом, можем сравнить то, как подходят к экскурсионному делу в разных местах и, надеюсь, что мнение туристов поможет вам в совершенствовании вашего туристического бизнеса.
Во-первых, после отправления автобуса от Драм.театра было некоторое удивление, что экскурсоводу нечего рассказать даже о той части Иркутска, по которой следует автобус, в том числе, полагаю, что можно было бы организовать подачу каких-то сведений о местности, области, озере в течение всего маршрута до Листвянки. Допускаю, что этого не было по причине того, что автобус был весьма старенький и не оборудован микрофоном, и это тоже недоработка. Далее. Замечания по электропоезду скорее всего нужно адресовать РЖД, но все же, возможно у вас есть какие то рычаги влияния на эту организацию и их поезда... Элементарная вещь - привлечь художников и нарисовать в вагоне крупную и наглядную схему движения поезда, чтобы туристы не бегали к торцовой стенке и не фотографировали на телефоны малюсенькую черно-белую схемку в конце вагона. Организовать био-туалет в вагоне, чтоб было табло с сигнализацией занятости, и туристы не занимали очередь в тамбуре, на сегодняшний день тоже было бы весьма актуально. Ну и позволю себе еще одно замечание из области фантастики - организовать в вагонах многоканальную на разных языках трансляцию экскурсии. Понимаете о чем я? О том, чтобы туристы могли взять в кармане кресла копеечные одноразовые наушники, вставить их в соответствующее их языку гнездо в стенке вагона и слушать экскурсию на родном языке, а не сленг Нины Ивановны, бесконечно называющей эту дорогу Кругобайкалкой. Вы знаете, Наталья, я бы это предложение высказал даже в том случае, если бы напротив нас с женой сидела пара колхозников из села Бухуево, потому что сам таким пользовался за границей и оценил удобство этой системы. Но напротив нас сидели дамы из Польши и ничегошеньки из этой экскурсии не понимали, им приходилось читать собственный путеводитель по Байкалу на польском языке. Ну и мы старались им помочь в этом познании. А ведь в поезде были китайцы, мы слышали итальянскую и французскую речь... Поэтому, полагаю, что РЖД непременно нужно вкладываться в поезда, чтобы соответствовать международным стандартам. Ну и последнее. Понимаю, что Байкал - территория нетронутой природы и пускай он таким остается на 99,9 %. Но мне кажется, что по пути следования этого туристического поезда можно было бы вмешаться в природу на 0,1% и оборудовать перроны, дорожки и смотровые площадки, а все остальное пусть будет нетронутым! И ради Бога, подскажите Нине Ивановне, что не нужно употреблять слово "ихние", для гида это нехорошо, а людям слух режет.


Еще один момент. Накануне поездки, крайне не вовремя, у меня сломалась зеркалка Sony, поэтому в этой экскурсии я больше снимал видео на видеокамеру, а снимки делал телефоном, что крайне неудобно. Поэтому, чтобы сделать этот отзыв, для пояснения текста, пришлось привлечь стоп-кадры из видеоролика, поэтому они имеют весьма посредственное качество.
Приношу свои извинения за качество.
Спасибо всем, кто прочитал этот отзыв.
 
Сергей, добрый день!
Огромное спасибо за экскурсию!!!!!
Привет, Лена! Любому автору приятно, когда находятся благодарные читатели. :) :dance: Это подталкивает на дальнейшие рассказы.
 

Users who are viewing this thread

Назад
Сверху Снизу