Основные суда ледового флота (не все на данный момент действующие):
ледоколы - осуществляют навигацию (по северному морскому пути (кратчайшая дорога от Мурманска до Чукотки)
Устройство их носа обычных кораблей предназначено для разрезания воды, попытка же разрезать лед на полном ходу приведет к появлению многомиллионной (по цене) гармошки, корпуса их так же не предназначены для нахождения во льдах. Так пароход "Челюскин" неудачно подвернулся Отто Шмидту (советскому авантюристу и шишке) - "пройти весь северный морской путь? Да раз плюнуть!" и благополучно лишились новенького корабля, которого в конечном итоге льды сжали и потопили
Ледоколы являются как и кораблями сопровождения для других, прокладывая путь через льды, так и сами могут являться грузоперевозчиками (в Арктике у нас несколько научно-исследовательских станций и добыча нефти, газа и чего то еще).
Первыми ледоколами были российский Пайлот (1864) и гамбургский Айсбрехер-1 (1971), они прародители современных ледоколов, именно в их конструкции внесли решающие изменения - корпуса кораблей сделали так, что они не "разрезают", а "наползают" на лед и ломают его своей массой. За последующие сто лет произошли различные изменения в конструкциях винтов, появление азиподов, усиление корпусов, средства для лучшего скольжения льда по корпусу, дизель, атомное топливо. Преимущество атомных ледоколов - работа корабля без подзарядки до нескольких лет, минус - утилизация ядерных отходов
А теперь к атомным ледоколам:
Ледокол "Ленин" первый в мире ледокол с ядерной силовой установкой (читай:первый в мире атомный ледокол). Спустили на воду в 1957 г., выведен из флота 27 лет назад, ныне музей
Дальше идут ледоколы проекта "Арктика", по этому можно поиграть в игру найди десять отличий
Спойлер
"Арктика" - первое в мире судно достигшее Северного полюса, введен в эксплуатацию 1972г., выведен в 2008 г., ныне ждет утилизацию.
"Сибирь" - на борту имеются: большая столовая, библиотека, салон отдыха, тренировочный зал, плавательный бассейн, сауна и вообще я хочу там жить
. Введен в эксплуатацию в 1977 г., выведен 1992г, потом законсервировали и вроде в 2016 должны были начать процесс утилизации.
"Россия" - введен в эксплуатацию в 1985г., первый кто взял на экскурсию с Северному полюсу туристов. Выведен 2013г., сейчас тоже в состоянии недоразобрали.
"Советский Союз" - введен в 1989г., в девяностых был отдан под туризм, один из трех судов (двое других я не обнаружила), который участвовал в исследовании глобального потепления в Арктике. Выведен в 2010г., Ныне ждет бабла или увеличения поставок через северный морской путь.
Акула атомного флота "Ямал" - введен в 1989 г., до сих пор в эксплуатации и вроде как отдан под туризм. В 2000 году ледокол совершил экспедицию к Северному полюсу для встречи третьего тысячелетия.
"50 лет Победы" - долго-долго строился, в 1993 был спущен на воду, но в эксплуатацию введен только в 2007, последний в линейки "Арктика".
"Арктика" (новый) - спущен на воду в 2016г., в эксплуатацию должен быть введен к 2018г., посмотрим.
Есть еще несколько атомоходов и есть еще куча и куча интересной информации, но придется тогда километровый отчет писать