25 #25_2 Барбарики

  • Автор темы Автор темы ЯНаталИЯ
  • Дата начала Дата начала

Пойдёте ли Вы в следущую стодневку?


  • Всего проголосовало
    35
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
я наверно не буду больше так расписывать, напишу о самых запоминающихся моментах)))
Маш, пиши, как считаешь нужным. Наши впечатления и воспоминания дороги именно нам... И читать интересно, не сомневайся)))
 
A1oWh2GVBs8.jpg
 
Тут как-то все о Европе болтают..
И я скажу, я влюбилась в Прагу... Не знаю почему.. Может потому что первый Европейский город был для меня, может потому что Прага сама по себе такая... Но хочу туда еще раз...
Мне показалась, что Чехия, она как подмосковье, пригород Европы, пригород огромного города)))) Если можно так сравнить.
Ну и вот фоточка))
vtJ2LNVh7lQ.jpg
Для меня это вообще была первая заграница) И я влюблена в Прагу
 
Повторю здесь свой старый пост:
Сегодня пятница, для большинства последний рабочий день недели.
В качестве пятничной песенки предлагаю послушать известную песню Александра Вертинского:

Ну а для интересующихся история создания этой песни:
Вертинскому пришлось много путешествовать по миру — в исследованиях его творчества впоследствии выделили «дореволюционный период», «парижский период», «шанхайский», «советский» и т. д. Примечательно, что в каждом из этих периодов хватает великих песен.

Романс «Мадам, уже падают листья» причисляют к парижскому периоду. В эмиграцию Александр Николаевич отправился в 1920 году отчасти из романтических побуждений, которые он позже назвал «юношеской беспечностью» (хотя артисту было уже за тридцать). Из Крыма он вместе с остатками врангелевской армии перебрался в Константинополь, там обзавелся греческим паспортом, переехал в Румынию, затем в Польшу.

В 1923 году он женился там на Раисе (Рахили) Потоцкой. Но тихая семейная жизнь была не для него. Охота к перемене мест (порой вынужденная) привела артиста в Берлин, а в 1925 году — в Париж (при этом он подавал прошения, чтобы вернуться в Россию, но получил отказ). В этот период он стал настоящей звездой в эмигрантской среде и пользовался бешеным успехом у дам. «И что они во мне находят? Ведь я такой несуг’азный!» — изумлялся, грассируя, Вертинский, но порой отвечал женщинам взаимностью.

В Париже были сочинены «Пани Ирена», «В синем и далеком океане», «Песенка о моей жене», «Сумасшедший шарманщик», «Палестинское танго», «Марлен», «Джимми», «Желтый ангел» и другие знаменитые песни. К этому периоду относят и создание «Мадам, уже падают листья». Строго говоря, произведение было написано не в Париже, а на побережье Балтийского моря в Данциге (ныне польский Гданьск), куда Вертинский ездил отдыхать в 1930 году.

Другое название песни — «На солнечном пляже в июне…» (по первой строчке). Песня пронизана атмосферой флирта, игривых воспоминаний, сопряженных с грустью расставания. Неизвестно, был ли у романса конкретный адресат или прототип: возможно, Александр Николаевич с его опытом любовных переживаний вывел собирательный образ.

Ясно лишь, что текст не имеет отношения к Рахили Потоцкой, которая после замужества взяла имя Ирены Вертидис. Хотя официально их брак был расторгнут только в 1941 году, к 1930-му они уже не жили вместе. Песне «Мадам, уже падают листья» повезло в смысле звукозаписи. Впервые записаться для грампластинки Вертинскому удалось уже в 41 год, когда изданием его песен заинтересовалась немецкая фирма «Парлофон». В 1930 году была осуществлена запись, спустя год пластинка вышла и пользовалась большой популярностью. Среди записанных там песен была и «Мадам, уже падают листья», благодаря чему ее услышали и те, кто не бывал на концертах Александра Вертинского.

Артист вряд ли ожидал, что рефрен песни через какое-то время попадет в сборник афоризмов. Выражение «мадам, уже падают листья» стало крылатым — им обозначали требование не терять времени, подкалывали опоздавших; оно стало куртуазным аналогом грубоватой фразы «поздно пить боржоми…» Есть у выражения и другой смысл: так порой говорят про безуспешно молодящихся дам. Как бы то ни было, эту фразу много раз слышал любой русскоязычный человек, даже если совсем не интересовался Вертинским и музыкой вообще.

А романс «Мадам, уже падают листья» после Александра Николаевича обрел еще многих исполнителей.

Его пели и Олег Погудин, и Александр Домогаров, и Валерий Ободзинский, и даже Аркадий Северный и Глеб Самойлов.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Users who are viewing this thread

Похожие темы

Назад
Сверху Снизу