Пентаграмма была широко известна как оберегающий от всякого зла знак; вера в её оберегающие свойства была столь глубока, что в Древнем
Вавилоне её изображали на дверях магазинов и складов, чтобы уберечь товары от порчи и кражи. Она также для посвящённых являлась могущественным знаком власти. В том же Вавилоне этот знак часто встречается на царских печатях, и, по мнению современных учёных, она олицетворяла собой «власть правителя, распространявшуюся на все четыре стороны света».
Древние греки называли пентаграмму Пентальфа, что означает «пять букв альфа», поскольку символ может быть разложен на
альфу пять раз.
Пентаграмма встречается на печатях
Александра Македонского.Пентаграмма встречается также на талисманах
гностиков, как символ интеллектуального всемогущества.
Римский император
Константин Великий включил пентаграмму в свою печать и свой амулет, потому что посчитал, что благодаря ей он нашёл истинную веру и принял христианство.
Пентаграмма появляется в поэме «
Сэр Гавейн и Зелёный Рыцарь» XIV века. В ней рыцарь сэр
Гавейн, племянник
Короля Артура, использовал пентаграмму в качестве личного символа, изобразив её на своём щите в золоте на красном фоне. Пять острых концов
звезды символизировали пять рыцарских достоинств — «благородство, вежливость, целомудрие, отвага и благочестие».
В XVI веке в эпоху Возрождения была принята ещё одна символика пентаграммы. Если вписать в неё человеческую фигуру, связав её с
пятью элементами —
четыре стихии: Огонь, Вода, Воздух, Земля, и
Дух или
Эфир